Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:11, курсовая работа
Механизм привода конвейера предназначен для осуществления возвратно-поступательного движения ползуна для перемещения лотка или ленты с транспортируемым материалом. Для осуществления сепарирования и перемещения материала характер движения ползуна конвейера должен быть различным в обе стороны.
1.4.
Определение приведенной
силы и момента
сил сопротивления.
Силы тяжести звеньев:
где - масса перемещаемого материала.
Сила сопротивления при
К повёрнутым планам скоростей
в соответствующих точках
- положение 2,3,4,5;
- положение 6;
- положения 7, 8, 9, 10,11;
- положение 12.
Приведённый момент от действия сил сопротивления:
Например,
для 2-ого положения:
Аналогично определяем
момент сил сопротивления МС
для остальных положений механизма. Результаты
записываем в таблицу 3.
Таблица 3.
Положения механизма | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
hG2 | мм | 0 | 32,2 | 50,44 | 47,4 | 23,7 | 3,99 | 28 | 43,56 | 47,1 | 37,5 | 17,9 | 4,21 |
hG3 | мм | 0 | 2,68 | 19,4 | 23,1 | 12,7 | 1,2 | 7,96 | 14,05 | 16 | 13,2 | 6,85 | 0,99 |
hG4 | мм | 0 | 2,68 | 19,4 | 23,1 | 12,7 | 1,2 | 7,96 | 14,05 | 16 | 13,2 | 6,85 | 0,99 |
hРс | мм | 0 | 77,17 | 99,2 | 56,6 | 21,9 | 1,9 | 13 | 28 | 44,2 | 58,6 | 63,95 | 50 |
hРnр | мм | 0 | 63 | 63 | 63 | 63 | 63 | 63 | 63 | 63 | 63 | 63 | 63 |
Pnp | Н | 0 | 4764 | 5825 | 3065 | 1107 | 109 | 525 | 1035 | 1458 | 1726 | 1690 | 1172 |
Mc | НÄм | 0 | 571,6 | 699 | 367,8 | 132,8 | 13 | 63 | 124,1 | 175 | 207,1 | 202,8 | 140,6 |
1.5.
Определение приведенного
момента инерции и момента
инерции маховика.
За звено приведения
,
где mi
– масса звена i, Jsi –
момент инерции звена
i относительно оси, проходящей через
центр масс Si звена, wi – угловая скорость
звена i, Vsi – скорость
центра масс звена i.
Рассчитаем Jп для первого положения механизма:
Расчётная формула приведённого момента инерции:
где - для положений 1-6;
- положение 7-12 (обратный ход).
Например,
для 2-ого положения:
Аналогично рассчитываем Jп для каждого положения, результаты расчетов заносим в таблицу 4.
Положения механизма | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Jп | кгÄм2 | 0,8 | 8,34 | 16,12 | 6,79 | 2,06 | 0,89 | 1,82 | 5,29 | 11,53 | 19,77 | 22,81 | 13,7 |
Строим график момента сил
сопротивления. Назначаем
где L1-1 – длина координат абсцисс, мм
Откладываем значения моментов сил сопротивления и соединяем точки кривой.
Строим график изменения работ
сил сопротивления и движущих
сил. График строится путем
интегрирования графика
Величину отрезка H (полюсное расстояние) принимаем равным H=100 мм.
Масштабный коэффициент
График работ движущих сил строим из условия равенства работ за один цикл движения.
Соединив крайние точки
Графически продифференцировав
график
, получим график движущего момента
- величина постоянная:
где =39,4 мм – отрезок, отсекаемый по оси при дифференцировании.
Изменение кинетической
Для каждого положения
Масштабный коэффициент:
Строим график приведенных
Стоим
график приведенного момента инерции.
Строим диаграмму «энергия –
масса» путем графического
Для определения момента
Определяем углы ymax и ymin : ymax = 13,5Å ymin = 11,1Å.
Проводим касательные прямые под полученными углами. В местах пересечения этих прямых с осью абсцисс ставим точки k и l.
Искомый момент инерции
где
kl – отрезок, отсекаемый проведенными
касательными.
Момент инерции маховика:
2.
Динамический анализ
рычажного механизма
При динамическом анализе
2.1 Исходные данные
Схема положения механизма (Рисунок 2.)
Размеры звеньев рычажного механизма | Положение кривошипа при силовом расчете | Массы звеньев механизмов | ||||||
ОА | AB | BC | BD | f1 | m2 | m3 | m4 | m5 |
м | м | м | М | град | кг | кг | кг | Кг |
0,12 | 0,45 | 0,38 | 1,5 | 300 | 18 | 20 | 90 | 450 |
Момента инерции звеньев | Сила сопротивления при движении слева на право | Сила сопротивления при обратном ходе | |||
Pc1 | Pc2 | ||||
кН | кН | ||||
0,6 | 0,5 | 0,6 | 21 | 1,5 | 4 |
Рисунок
2.
2.2
Определение ускорений
точек и угловых
ускорений звеньев
Строим план скоростей для заданного положения
механизма (mV=0,01
). Определяем угловые скорости звеньев.
Определяем ускорения точек.
Точка А.
Полное ускорение точка А можно записать в виде уравнения:
, где
aO=0 и
Для построения
плана ускорений принимаем
Выбираем полюс ускорений и проводим из полюса прямую параллельно звену ОА, ставим точку а’. Вектор Раа’ будет графическим аналогом нормального ускорения точки А.
Точка В.
Полное
ускорение точки В можно
Находим нормальное ускорение точки В относительно точки А