Механизмы качающегося конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Механизм привода конвейера предназначен для осуществления возвратно-поступательного движения ползуна для перемещения лотка или ленты с транспортируемым материалом. Для осуществления сепарирования и перемещения материала характер движения ползуна конвейера должен быть различным в обе стороны.

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 724.00 Кб (Скачать)

Введение.

      Механизм  привода конвейера предназначен для осуществления возвратно-поступательного движения ползуна для перемещения лотка или ленты с транспортируемым материалом. Для осуществления сепарирования и перемещения материала характер движения ползуна конвейера должен быть различным в обе стороны.

      Кривошип 1 механизма приводится от электродвигателя через редуктор и совершает вращательное движение. Далее через шатун 2 движение передается на коромысло 3. Которое при работе механизма совершает качающееся движение относительно оси D.

      Затем через шарнир C, движение передаётся на шатун 4, совершающий сложное движение. Шатун 4 соединён с ползуном 5 лотком конвейера. Ползун, совершая возвратно-поступательное движение, позволяет выполнять рабочий процесс.

      В целом механизм привода конвейера можно отнести к исполнительному механизму технологической машины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Динамический синтез  рычажного механизма.

       Динамический синтез рычажного  механизма по коэффициенту неравномерности  движения сводится к определению момента инерции маховика, обеспечивающего приближенно равномерное движение звена приведения.

1.1. Исходные данные

Механизм  качающегося конвейера (рис 1.)

Таблица 1.

Размеры звеньев рычажного механизма Частота вращения электродвигателя Частота вращения кривошипа 1 Массы звеньев  механизмов
ОА AB BC BD nДВ n1 m2 m3 m4 m5
м м м м об/мин об/мин кг кг кг кг
0.12 0.45 0.38 1.5 880 50 18 20 90 450

 

            Продолжение таблицы1

Момента инерции звеньев Сила сопротивления при движении слева на право Сила сопротивления при обратном ходе Коэффициент неравномерности  вращения кривошипа
Pc1 Pc2 d
кН кН  
0,6 0,5 0,6 21 1,5 4,0 0,10

 
 

                       

Рисунок 1 – Схема рычажного механизма.

1 - кривошип; 2 - шатун; 3 - коромысло; 4 - шатун; 5 - ползун. 

1.2. Построение положений механизма.

Для выполнения построения планов механизма выбираем масштабный коэффициент длин, определяемый по формуле:

 
 

где lOA - действительная длина звена ОА, м;

  OA – изображающий ее отрезок на чертеже, мм.

Длины остальных звеньев:

   

   

   

    Расстояние между опорами:

   

    Полный оборот кривошипа разбиваем  на 12 частей, пронумеровав положения  по направлению вращения. Положения точек механизма определяем методом засечек. Положения центров масс звеньев 2; 3; и определяем из заданного соотношения:

     Получим на чертеже:

  

  

  

За первое начальное положение принимаем такое положение, при котором звенья 1 и 2 образуют одну прямую ОВ по длине равную

 Построение  планов скоростей и определение  действительных значений скоростей  точек.

      В левой верхней части листа  строим 12 положений механизма, с  шагом через 30 о. За первое начальное положение принимаем такое положение, при котором звенья 1 и 2 образуют одну прямую ОВ по длине равную ОВ=ОА+АВ. 

1.3. Построение планов  скоростей и определение  действительных значений  скоростей точек.

    Найдем угловую скорость звена 1:

Определяем  линейную скорость точки А:

По условию  , следовательно линейная скорость точки А при всех положениях механизма будет одинаковой.

     Строим план скоростей для второго положения механизма (т.к. при первом положении механизма будет присутствовать только скорость точки А, а остальные скорости точек будут равны 0).

     На листе чертежа произвольно  выбираем полюс скоростей Pv, и из полюса проводим отрезок длиной 63 мм перпендикулярно звену ОА, который является графическим аналогом скорости точки А. В конце вектора скорости обозначаем точку а.

    Назначаем масштабный коэффициент  плана скоростей по формуле:

    Определяем скорости точки В.  Для определения скоростей точки В составляем систему уравнений:

Решая систему уравнений получим:

где, VA-известно по направлению и значению; VBA-неизвестно по значению, но известно по направлению; VBC- неизвестно по значению, но известно по направлению.

На плане  скоростей из конца вектора  VA проводим прямую перпендикулярно звену AB.

Из полюса скоростей PV проводим прямую перпендикулярно звену ВС. На их пересечении обозначаем точку b. Вектор ab- графический аналог скорости VBA и вектор PVb- графический аналог скорости VBC=VB.

     Находим действительные значения  VBA и VB:

     Определяем скорости точки D. Для определения скоростей точки D, составляем уравнение:

где: VB-известно по направлению и по значению; VDB- известно по направлению, но неизвестно по значению; VD- известно по направлению, но неизвестно по значению. На плане скоростей из точки b проводим прямую, перпендикулярно звену BD. Из полюса скоростей Pv из проводим горизонтальную прямую (т.к. ползун 5, движется поступательно). На пересечении этих прямых обозначаем точку d. Вектор PVD- графический аналог скорости VD и вектор bd- графический аналог скорости VDB.

     Находим действительные значения VD и VDB:

 

     Определяем скорости точек центров  масс звеньев. По условия, центры  масс (на схеме механизма обозначены  как S2, S3, S4, S5 ) находятся посередине звеньев   .

     Определяем скорость точки S2. Из полюса скоростей PV, проведем прямую через середину отрезка ab и обозначим точку S2. Вектор PvS2 , будет графическим аналогом скорости VS2.

Определяем  действительное значение скорости VS2:

      Определяем скорость точки S3. Скорость точки S3 будет находиться на середине  отрезка PVb. Обозначим точку S3. Вектор PvS3 , будет графическим аналогом скорости VS3.

Определяем  действительное значение скорости VS3:

     Определяем скорость точки S4. Из полюса скоростей PV, проведем прямую через середину отрезка bd и обозначим точку S4. Вектор PvS4 , будет графическим аналогом скорости VS4.

Определяем  действительное значение скорости VS4:

     Определяем скорость точки S5. Так как точка S5 совпадает с точкой D, то и скорости  VD и VS5 будут равны. Следовательно, скорость VS5=0,772 м/с.

     Определяем угловые скорости w звеньев механизма для данного положения.

Звено 1.

По условию w1 =const, следовательно у звена 1 угловая скорость во всех положениях будет постоянной:

Звено 2.

Угловая скорость звена 2 определяется по формуле:

где: ab – длина отрезка на плане скоростей, мм ; lAB – действительная длина звена 2, м;

mV – масштабный коэффициент плана скоростей.

Звено 3.

Угловая скорость звена 3 определяется по формуле:

где: cb – длина отрезка на плане скоростей, мм ; lBC – действительная длина звена 3, м;

mV – масштабный коэффициент плана скоростей. 

Звено 4.

Угловая скорость звена 4 определяется по формуле:

где: bd – длина отрезка на плане скоростей, мм ; lBD – действительная длина звена 4, м;

mV – масштабный коэффициент плана скоростей.

      Аналогично строятся планы скоростей  и определяются скорости звеньев и точек для остальных положений механизма. Полученные значения заносим в таблицу 2. 
 

                                                                                                                  Таблица 2.

  Положения механизма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
VA м/с 0.63 0.63 0.63 0.63 0.63 0.63 0.63 0.63 0.63 0.63 0.63 0.63
VB м/с 0 0.787 1.154 0.809 0.368 0.033 0.225 0.438 0.604 0.701 0.688 0.495
VBA м/с 0 1.14 1.011 0.264 0.325 0.612 0.689 0.636 0.507 0.334 0.119 0.177
VD м/с 0 0.772 0.992 0.566 0.219 0.019 0.13 0.28 0.442 0.586 0.639 0.49
VDB м/с 0 0.055 0.399 0.473 0.258 0.024 0.162 0.287 0.328 0.271 0.141 0.02
VS2 м/с 0 0.428 0.781 0.713 0.49 0.325 0.324 0.439 0.563 0.645 0.657 0.56
VS3 м/с 0 0.394 0.577 0.405 0.184 0.017 0.113 0.219 0.302 0.351 0.344 0.248
VS4 м/с 0 0.779 1.058 0.657 0.274 0.024 0.165 0.338 0.503 0.632 0.661 0.493
VS5 С-1 0 0.772 0.992 0.566 0.219 0.019 0.13 0.28 0.442 0.586 0.639 0.49
w1 С-1 5.23 5.23 5.23 5.23 5.23 5.23 5.23 5.23 5.23 5.23 5.23 5.23
w2 С-1 0 2.534 2.247 0.587 0.723 1.36 1.531 1.414 1.127 0.742 0.264 0.393
w3 С-1 0 2.072 3.038 2.13 0.969 0.088 0.593 1.152 1.591 1.845 1.811 1.304
w4 С-1 0 0.037 0.266 0.315 0.172 0.016 0.108 0.191 0.219 0.181 0.094 0.014

Информация о работе Механизмы качающегося конвейера