Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:20, реферат
Контейнер-это нестационарная транспортная емкость с внутренним объемом более 1м3 , предназначенная для многократных перевозок и временного хранения груза.
В контейнерах грузы перевозят без тары, в первичной или облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом как внутри страны, так и в международных сообщениях. Грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают из контейнеров у получателя. Все перегрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах выполняют при помощи соответствующих средств механизации, а хранение ценных грузов в контейнерах не требует закрытых складов.
Рис. 5.2. Перегрузка контейнеров Козловыми кранами: а—КК-5; б — ККДК-10; в — КК-20
Рис. 5.3. Автостроп конструкции ЦНИИ—ХИИТ:
А — общий вид; б—схема механизмов автостропа; в —устройство обоймы
с крюками; 1 — захватные крюки; 2 — обойма; 3 — каретка; 4—рами;
5—привод; 6—механизм выдвижения штанги; 7—козырьки;
8— отжимная пружина; 9—пиша; 10— рым
Раздвинув каретки, машинист крана включает механизм подъема захвата. Крюк зацепляет рым, упирается заплечиками в направляющие, и щуп опускается на рым, замыкая контакты микропереключателя. В том случае, если в зеве крюка рыма не оказалось, щуп занимает крайнее нижнее положение, и контакты микропереключателя не замыкаются.
Электрическая схема автостропа построена так, что подъем контейнера
при этом невозможен, и в кабине машиниста
загорается сигнал, свидетельствующий
о том, чтозастропка выполнена неправильно, необходимо вновь
повторить операцию застропки контейнера. Для ускорения застропки контейнера
Автостроп оборудован автоматической блокировкой,
исключающей подъем неправильно застропленного кон
Автостроп может заменить четырехчалочный цепно
Для перегрузки крупнотоннажных
контейнеров применяют
Высота от уровня головок
рельсов до автоматического захвата
контейнера принята 8.5 или 11,5 м в зависимости от условий штабелирования контейн
Для перегрузки крупнотоннажных
контейнеров применяется двух-
груженые контейнеры со скоростью 12 м/мин. При установке контейнера обеспечивается доводочная скорость 3 м/мин. Скорость передвижения тележки 40 м/мин, доводочная — 10 м/мин. Масса крана 96 т.
Козловой кран, разработанный во ВНИИПТмаше, имеет грузоподъемность
на захвате 32 т. Он оборудован тележкой
со специальной запа-совкой канато
При перегрузке кранами
крупнотоннажных контейнеров
У спредеров с жесткой рамой запирающие кулачки, вводимые в фитинги при перегрузке, и центрирующие лапы имеют постоянное фиксированное положение, у спредеров с раздвижной — захватные кулачки и центрирующие лапы расположены на раздвижных каретках и их положение фиксируется в соответствии с типоразмерами перегружаемых контейнеров.
Для перегрузки крупнотоннажных
контейнеров массой брутто 10,20 и 30 т
используют автоматический контейнерный
захват, предназначенный для оснащения
специального козлового крана грузоподъемностью
32 т. Захват крепится к грузоподъемному
механизму крана на канатах с помощью
полиспастной системы, состоит из трех
жестких рам. На верхней боковой раме установлены
механизмы демпфирования груза, механизм
вращения с опорно-поворотным шариковым
устройством и узлы закрепления канатов.
Средняя захватная рама крепится к боковой с помощью пальцев. На средней
захватной раме по углам установлены четыре
захватные головки с поворотными кулачками,
четыре жесткие направляющие для центрирования
захвата. Вторая захватная рама балочной сварной
конструкции предназначена для работы
с крупнотоннажными контейнерами массой
брутто 30 т. Она имеет по углам четыре захватные
головки, четыре центрирующие лапы, собственную гидронасосную сист
при соприкосновении грузика с контейнером. Подача электроэнергии осуществляется гибким кабелем со штепсельным соединением. Каждая центрирующая лапа имеет индивидуальный привод, который устанавливается на крышке захватной головки. Подъем и опускание лап осуществляются с помощью гидроцилиндра.
Рис. 5.4. Спредеры:
а — жесткой конструкции; б—с подвижными захватами; 1 — центрирующие
лапы; 2 —рама; 3 — каретка; 4—механизм поворота; 5 — телескопическая
рама; б — захватные балки
Для контейнерных пунктов железных дорог принят унифицированный захват (спредер) РПЧ. Он состоит из двух жестких рам, одна из которых предназначена для перегрузки контейнеров массой 20 т, а другая — 30 т. Для перегрузки контейнеров массой 30 т первая рама устанавливается на вторую и соединяется с ней с помощью поворотных кулачков. Спредер предназначен для использования с козловыми кранами КК-20, К-305Н и краном грузоподъемностью 30,5 т.
Раздвижной спредер конструкции ВНИИПТмаша состоит из рамы, подвешенной на четырех блоках. На раме установлена поворотная платформа с приводом, обеспечивающим частоту вращения 1 об./мин.
Поворотная часть спредера состоит из телескопической рамы, по которой перемещаются каретки с захватными балками. Они снабжены запорными замками с кулачками, вводимыми в фитинги контейнеров, и центрирующими лапами. Время раздвижки рамы составляет 5 с. Общая мощность привода захвата 12 кВт. Управление спредерами дистанционное из кабины машиниста.
Привод запорных устройств электрический, пневматический или гидравлический. Кулачки, введенные в фитинги, замыкаются на время перегрузки контейнера. Ни один из четырех кулачков не может открыться или запереться раздельно, прежде чем они все займут фиксированные положения, после чего загорается лампочка на раме спредера или в кабине машиниста, что служит машинисту сигналом о возможности подъема контейнера. С началом подъема контейнера все кулачки запираются таким образом, что их нельзя открыть случайно. Блокировочное устройство исключает подъем контейнера при неправильном его захвате.
Время перегрузки контейнера спредером занимает примерно 15 с.
За рубежом встречаются краны с жесткой подвеской спредера на поворотной колонне тележки опорного типа. Поднимаемый контейнер может быть повернут в горизонтальной плоскости в любое положение. Устройство жесткой связи увеличивает его массу.
Мостовой кран с автоматическим
захватом грузоподъемностью 20 т для
крупнотоннажных контейнеров ра
Наряду с тяжелыми
крановыми установками на рельс
Рис. 5.5. Портальный погрузчик-
На рис. 5.5. показан
отечественный портальный погру
Автоконтейнеровозы грузоподъем
Портальные контейнеровозы подразделяют на две группы: А и Б. Контейнеровоз группы А грузоподъемностью 20 т имеет длину 9630 мм, ширину 5250 мм. базу 6550 мм, высоту (без контейнера) 4700 мм; внешний радиус поворота 7800 мм. Параметры контейнеровоза группы Б грузоподъемностью 20 и 30 т следующие: длина 12300 мм, ширина 4700 мм, высота 8300 мм, просвет в портале 3500 мм; внешний радиус поворота 9300 мм.
Технология выполнения операций по погрузке,
выгрузке, сортировке и складированию среднетоннажных
При выполнении операций с крупнотоннажными контейнерами не допускается переносить их над кабинами автомобилей, а погрузка в автомобили выполняется в отсутствие людей в кабине.
Рис. 5.6. Схемы комплексной
механизации и размещения средн
контейнеров на площадке,
обслуживаемой козловым краном: а
— с двумя погрузочио-
Рис. 5.7. Схема комплексной механизации и размещения крупнотоннажных контейнеров на /пощадке с одним погрузочно-разгрузочным путем.
обслуживаемой козловым краном:
а — при посту/пении контейнеров с боковыми дверями; б—у контейнеров нет
боковых дверей; 1—козловой кран КК-20 (КК-32); 2—железнодорожный ш ть;
3—подкрановый путь; 4—автомобиль
Технология перегрузки и выполнения других операций на контейнерном пункте для всех видов контейнеров состоит в следующем. Каждое место для установки контейнера на площадке пронумеровано.
Присваимый контейнеру номер состоит из номера поперечного и продольного рядов.
Все погрузочно-разгрузочные операции выполняет бригада крана под руководством приемосдатчика, который к моменту окончания подачи вагонов на контейнерный пункт имеет план обработки контейнеров в каждой подаче в целом и для каждого крана в отдельности. Машинист крана по указаниям приемосдатчика, передаваемым по радио или индуктивной связи, выполняет захват контейнеров, перемещение их и установку в указанном месте на площадку или в кузов автомобиля.
При выгрузке контейнеров из вагона на площадку машинист крана считывает визуально и передает голосом по связи приемосдатчику инвентарный номер контейнера и координаты места, на котором он поставлен. Эту информацию переносят в накладную на соответствующий прибывший контейнер.
При выгрузке контейнеров с автомобиля
машинист крана передает ириемосдатчику