Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:20, реферат
Контейнер-это нестационарная транспортная емкость с внутренним объемом более 1м3 , предназначенная для многократных перевозок и временного хранения груза.
В контейнерах грузы перевозят без тары, в первичной или облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом как внутри страны, так и в международных сообщениях. Грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают из контейнеров у получателя. Все перегрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах выполняют при помощи соответствующих средств механизации, а хранение ценных грузов в контейнерах не требует закрытых складов.
ТЕМА 5.Комплексная
механизация погрузочно-
5.1. Контейнерная транспортная
5.2. Схемы комплексной механизации
погрузочно-разгрузочных работ
5.1. Контейнерная транспортная
Контейнер-это нестационарная транспортная емкость с внутренним объемом более 1м3 , предназначенная для многократных перевозок и временного хранения груза.
В контейнерах грузы перевозят без тары, в первичной или облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом как внутри страны, так и в международных сообщениях. Грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают из контейнеров у получателя. Все перегрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах выполняют при помощи соответствующих средств механизации, а хранение ценных грузов в контейнерах не требует закрытых складов.
Контейнерная система перевозок позволяет более чем в 2 раза снизить себестоимость грузовых операций, резко сократить расходы на тару, в 4-5 раз повысить производительность труда, обеспечить условия для комплексной механизации и автоматизации. Однако контейнерная система требует значительных средств на производство контейнеров, специальных средств механизации для их перегрузки и перевозки. Несмотря на это капитальные вложения быстро окупаются, а приведенные расходы резко снижаются по сравнению с перевозками в крытых вагонах.
Вследствие высокой эффективности контейнерная транспортная система вышла за рамки внутригосударственной (национальной) системы многих развитых стран, переросла в систему международных перевозок грузов. Вопросами нормализации контейнерных перевозок занимается Международная организация по стандартизации (ИСО), которая предложила называть контейнером емкость для перемещения груза, у которой размеры оборудования и характеристика прочности полностью стандартизированы.
Контейнерная транспортная система основана на:
- единой системе планирования
перевозок грузов в
- рациональной организации конте
- комплексном развитии всех технических средств (унификации и стандартизации контейнеров, пакетов грузов, подвижного состава до-рог, автотранспорта, речного, морского и воздушного флота и средств погрузочно-разгрузочных работ и складских операций). Для стандартизации контейнеров в составе ИСО имеется технический комитет (ТК-104) «Грузовые контейнеры»,
Контейнеры делятся на две основные группы:
общего назначения (
специального назначения (
Уневирсальные контейнеры в свою очередь делятся на унифицированные и неунифицированные.
К унифицированным относятся
В универсальных контейнерах траспортируют все пакетированные и перевозимые поштучно грузы (цветные металлы в пачках, метизы, продукцию химической промышленности, строительные материалы, запасные части, консервы, сушеные фрукты, кондитерские изделия, мебель, ковры, хлопчатобумажные ткани, бумагу, текстильные изделия, посуду и многие другие грузы, перевозимые в крытых вагонах).
Специализированные контейнеры служат для перевозки различными видами транспорта и временного хранения одного или группы однородных по физико-химическим свойствам грузов.
Разработан стандарт ИСО-668, устанавливающий основные параметры и область применения контейнеров. В нем указаны внешние и внутренние размеры и допуски, масса брутто, максимальная масса тары контейнеров. Созданы также стандарты на технические требования и методы испытаний универсальных контейнеров, контейнеров-цистерн, складских контейнеров, средств перегрузки, транспортирования и крепления контейнеров.
Техническим комитетом ИСО рекомендована масса брутто 30; 25; 20; 10; 7; 5; 2,5 т. Длина наибольшего контейнера принята 40 футов (12192 мм), длина остальных контейнеров кратна основному модулю 1524 мм (5 футов) с учетом принятых зазоров в 76,2 мм. Высота и ширина контейнеров для международных перевозок приняты 2438 мм с допуском 5 мм. Контейнеры кратных размеров можно стыковать между собой в компактную грузовую единицу большего размера. Поэтому конструкционную длину контейнеров уменьшают для обеспечения необходимого зазора между ними. Соединение смежных контейнеров осуществляется специальными фиксаторами.
Международная стандартизация осуществляется на основе комплексной программы создания единой контейнерной транспортной системы.
Постоянной комиссией по транспорту СЭВ разработаны рекомендации по стандартизации универсальных унифицированных контейнеров (УУК) массой брутто 2,5 (3,0) и 5,0 т и типов групповых специализированных контейнеров.
Утверждены стандарты
на технические средства для перегрузки, штабелирования
В России применяются универсальные унифицированные контейнеры [крупнотоннажные массой брутто 10; 20; 30т. среднетоннажные массой брутто 5...3 (2,5) т]. Основные параметры и размеры, способы хранения и транспортирования универсальных контейнеров приведены в ГОСТ 18477-79 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры». Автомобильные унифицированные контейнеры (АУК) изготовляются в соответствии с ГОСТ 18477-79.
Характеристика универсальных контейнеров приведена в табл. 5.1
Внутренние размеры крупнотоннажных контейнеров кратны размерам стандартных пакетов.
Основные параметры
Типоразмер |
Размеры контейнера, мм |
Объем, м-1 |
Тара контейнера, т | ||
Длина |
Ширина |
Высота
| |||
УУК-30 [ 1А] |
12192 |
2438 |
2438 |
61,5 |
3.6 |
УУК-20[1С] |
6058 |
243S |
2438 |
30,3 |
2,1 |
УУК-10 [ 1 Д] |
2991 |
2438 |
2438 |
14,6 |
1,2 |
УУК-5 |
2650 |
2100 |
2400 |
10,3 |
1,1 |
УУК-2.5(3) |
2100 |
1325 |
2400 |
5,4 |
0,542 |
АУК-1.25 |
1800 |
1050 |
2000 |
2.54 |
0,28 |
АУК-0,625 |
■ 1150 |
1000 |
1700 |
1,41 |
0,15 |
Примечание. Цифра при типоразмере контейнера указывает его массу брутто в тоннах.
Контейнеры должны обеспечивать
надежность и устойчивость при штабелировании среднетонна
Материалами для изготовления контейнеров служат листовая сталь, листовой алюминий и клееная водостойкая фанера, покрытая пластиком, с усилением из стекловолокна. Возможно также использование пластмасс и других материалов, обладающих необходимой прочностью и упругою. У крупнотоннажных контейнеров все верхние и нижние углы оборудованы типовыми угловыми фитингами, которые являются грузозахватными приспособлениями и, кроме того, могут служить для крепления контейнеров между собой и к полу подвижного состава. В нижней раме контейнеров предусмотрены проемы для вил погрузчиков.
Для загрузки контейнеров предусматривается торцовая двустворчатая дверь с резиновым уплотнением и запорными устройствами прижимной конструкции.
Проем двери имеет
размеры во всю ширину и высоту
контейнера (некоторые контейнеры строят
с боковыми дверями). Ширина дверного проема
в контейнерах массой брутто 10 и 20 т составляет 2255—2320 мм. а высота — 2120—2145 мм. Пол контейнеров рассчитан
на нагрузку от колес вилочного погрузчика,
въезжающего с пакетом внутрь контейнера.
Для внутриконтейнерных работ применяются вилочные электропо
Конструкция двери и
дверной рамы должна обеспечивать открывание
торцовой двери контейнеров всех типоразмеров
и боковой двери среднетоннажных контейне
Для проверки соответствия
универсальных контейнеров
Универсальные контейнеры массой брутто до 5 т наиболее эффективны при перевозках грузов мелкими отправками. Доставка в них повагонных отправок приводит к искусственному дроблению этих отправок и ухудшению использования подвижного состава. Для таких перевозок более целесообразны крупнотоннажные контейнеры.
Специализированные крупнотонна
- крытые контейнеры, загружаемые
через один или несколько
- контейнеры открытого типа (без крыши);
- открытые контейнеры с тентом и торцовой дверью;
- контейнеры-платформы;
- контейнеры-платформы
половинной высоты для
- контейнеры-поддоны («ФЛЭТ»);
-контейнеры-цистерны;
-изотермические контейнеры и др.
Все их параметры соответствуют нормам ИСО.
В России применяют специализированные групповые контейнеры СК, типоразмеры которых определены ГОСТ «Контейнер специализированный групповой массой брутто 5,0 т для штучных грузов»; ГОСТ «Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры, размеры»; ГОСТ «Контейнеры-цистерны для жидких и сыпучих грузов. Типы, основные параметры и размеры».
Для неслеживающихся или слабо слеживающихся сыпучих грузов с насыпной плотностью до 1.8 т/м\ требующих защиты от атмосферных осадков, применяют контейнеры в форме параллелепипеда, закрытые, с люками на крыше или с дополнительными люками в одной из боковых стенок или в днище; цилиндрические и другие массой брутто 1,25; 2,5; 3,2; 5; 10; 15,5; 20 т. Сильно слеживающиеся и смерзающиеся сыпучие грузы, а также исслеживающиеся или слабо слеживающиеся грузы с насыпной плотностью выше 1,8 т/м3 перевозят в контейнерах массой брутто 3.2; 5; 10; 15,5 т, имеющих форму усеченного конуса, открытых и закрытых, однолюковых и смешанной формы. Крупнотоннажные контейнеры для таких грузов имеют высоту 1500—1900 мм, ширину или диаметр 1960—2800 мм и длину 2800 м, а среднетоннажные — высоту 1385—1960 мм, ширину (диаметр) 1500 мм и длину1630 мм.
Для доставки штучных грузов (готовой .продукции машиностроения, сыпучих грузов в таре) предназначены контейнеры массой брутто 5; 15,5; 20; 30 т, выполненные в формепараллелепиг педа, закрытые, с раскрывающейся или съемной крышей и дверями в одной или обеих торцовых или боковых стенках и др.
Для наливных, текучих грузов строят контейнеры массой брутто 1,25; 5; 10; 20; 30 т цилиндрической или смешанной формы, закрытые, с люками в крыше, днище или боковых стенках, имеющие каркас в виде параллелепипеда.