Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:20, реферат
Контейнер-это нестационарная транспортная емкость с внутренним объемом более 1м3 , предназначенная для многократных перевозок и временного хранения груза.
В контейнерах грузы перевозят без тары, в первичной или облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом как внутри страны, так и в международных сообщениях. Грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают из контейнеров у получателя. Все перегрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах выполняют при помощи соответствующих средств механизации, а хранение ценных грузов в контейнерах не требует закрытых складов.
Для пищевых скоропортящихся продуктов применяют контейнеры массой брутто 10,20, 30 т, выполненные в виде параллелепипеда, закрытые, изотермические с дверями на одной торцовой стенке и машинным отделением на противоположной.
Специализированные
Для перевозки наливных и сыпучих грузов нередко используют мягкие эластичные контейнеры вместимостью0,2—10м-\ Они характеризуются высокой прочностью на разрыв и жесткостью, устойчивостью против солнечной радиации, износостойкостью и др.
Сыпучие химические продукты перевозят в мягких резинокордных контейнерах типа МК массой брутто 1,5; 2; 4 т. Собственная масса контейнеров равна соответственно 25, 50.100 кг. В порожнем состоянии мягкие контейнеры перевозят в сложенном виде.
В последние годы все шире применяют сосудообразные контейнеры для транспортировки едких жидкостей (кислот), жидких грузо-в, требующих особой осторожности, и газов. Эти контейнеры имеют предохранительные устройства и приспособления такие же, как и вагоны-цистерны аналогичного назначения.
Создаются комплексы технических средств для локальных систем контейнерных перевозок с применением специализированных контейнеров различных типов, например, во внутриотраслевых связях по кооперации поставок комплектующего оборудования в машиностроении, по поставкам химической продукции, минеральных удобрений, цемента, строительных материалов и изделий, сельхозпродуктов, концентратов руд цветных металлов и т. п. Контейнеры этих локальных систем хотя идентичны по размерам стандартным, но, как правило, не унифицированы с контейнерами общего назначения. На каждом контейнере указывают его принадлежность, массу, год изготовления. Для специализированных разборных контейнеров, которые эффективно применяются в случае односторонней перевозки груза, признаки должны быть видны как в собранном, так и в разобранном виде.
Универсальные и специализированные контейнеры массой брутто до 5 т на всех видах магистрального транспорта перевозят на платформах, автомобилях и судах общего назначения. На четырехосных универсальных платформах размещают 12 контейнеров массой брутто по 3 т и шесть массой брутто по 5 т.
Транспортируют крупнотоннажные контейнеры на универсальных железнодорожных платформах обычного назначения, оборудованных устройствами для крепления контейнеров за нижние угловые фитинги, так и на специализированных длиной по раме 18,4 м и шириной 2,87 м, грузоподъемностью 64 т. Эти платформы рассчитаны на одновременную перевозку шести контейнеров массой брутто по 10 т или трех по 20 т, двух по 30 т или одного 30- и одного 20-тонного.
Контейнеры перевозят на отдельных
платформах и целыми специализированными
поездами, курсирующими между контейнерными
пунктами. Для перевозок крупнотоннажных
контейнеров автотранспортом применяют
автопоезда, состоящие из седельного тягача
и полуприце-па. Один контейнер массой 20 т или два по
10 т перевозят на полуприцепе ЧМЗАП-99985
с тягачом МАЗ-504ВП и ЧМЗАП-999 грузоподъемностью
20 и 27 т. Создан полуприцеп-контейнеровоз
с устройством для самопогрузки крупнотоннажн
Для перевозок контейнеров
Автопоезда-контейнеровозы снабжены
перегружателями. Созданы 12,5-тонные автопогрузчики
и 30-тонные портальные контейнеровозы.
Используются контейнеровозы для перевозки
контейнеров массой 30 т. Полуприцепы
оборудуют поворотными
5.2. Схемы комплексной механизации
погрузочно-разгрузочных работ
Для контейнеров в местах их перегрузки
с одного вида транспорта на другой,
при кратковременном хранении на
грузовых дворах дорог, подъездных путях
промышленных предприятий, базах материально-технического
снабжения и сельхозтехники, портах создаются
контейнерные пункты со специально открытыми складами—
Железнодорожные контейнерные пункты
разделяются на грузовые, грузо-сортировочные
На железных дорогах контейнерные пункты размещают на грузовых дворах станций, обслуживающих административные и промышленные центры и предприятия, а также на опорных станциях. Контейнерные пункты на крупных промышленных предприятиях и базах размещают, как правило, непосредственно на территории предприятия или базы в местах подхода транспортных коммуникаций.
Контейнерные пункты, выполняющие операции по перегрузке самих контейнеров, представляют собой открытые площадки. Железнодорожные пути и автоподъезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшие перемещения контейнеров. Более устойчивым в эксплуатации для контейнерных площадок является асфальтобетонное покрытие по бетонному. По бокам площадок устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод. Площадке придается уклон от середины к краям: при асфальтобетонном покрытии — 0,02. Продольный уклон площадки допускается не менее 0,004 и не более 0,06. Кюветы делают с продольным уклоном 0,001 и включают в общую сеть водоотвода. В районах Крайнего Севера допускается использование контейнеров для хранения грузов (продукции), которые по своим физико-химическим свойствам выдерживают длительное хранение в неотапливаемых помещениях при низких температурах.
Контейнерные пункты со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателям, а также передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой, называют контейнерными терминалами.
Технологический процесс работы контейнерных
пунктов предусматривает средства
комплексной механизации и порядок погрузки,
выгрузки и использования вагонов и автомобилей.
Для ускорения грузовых операций контейнерные
площадки специализируют по отправлению
и прибытию, а их отдельные участки делят
на секции по направлениям и станциям
назначения. Иногда выделяют секции для
крупных отправителей (получателей). Специализация
площадки может быть стабильной или скользящей.
Участки размещают вдоль погрузочно-разгручного ф
Схемы расстановки контейнеров на площадках при различных видах кранового оборудования приведены в Типовом технологическом процессе работы грузовой станции. Контейнеры на площадке устанавливают дверями один к другому комплектами (группами). Между контейнерами должны быть зазоры 0,1 м, между комплектами — 0,6 м.
На площадках предусматриваются противопожарные разрывы через каждые 100 м и поперечные заезды для автомобилей через 19 м при работе мостовых кранов и 40 м в случае кранов на железнодорожном ходу. Ширина разрывов и проездов 5 м.
Для перегрузки контейнеров в основном применяют козловые и мостовые краны и автопогрузчики.
Для захвата среднетоннажных контей
Все крупнотоннажные контейнеры имеют захватные наугольники специальной конструкции — фитинги (рис. 5.1, в), устанавливаемые на всех углах контейнера. Верхние и нижние фитинги служат для захвата при перегрузке контейнера, а нижние, кроме того, — для крепления контейнеров на подвижном составе. Фитинги имеют отверстия, в которые вводятся кулачки. После фиксирования их поворотом в запирающее положение контейнер можно поднимать.
Рымы изготавливают в соответствии с ГОСТ 18579-79 «Устройства подъемные универсальных и специализированных контейнеров массой брутто 2,5 (3, 0) и 5, 0 т. Основные размеры. Технические требования», а фитинги — по стандарту ИСО-1161 и ГОСТ «Фитинги угловые крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10-30 т. Конструкция, размеры и расположение».
Расстояние между центрами рымов наУКК-2,5 (3) принимают 1100 мм, а УКК-5 — 1420 мм. Рымы располагаются с широкой стороны
контейнера. Расстояние между центрами
проемов внизу контейнера для ввода вил
погрузчика у обоих типов контейнеров
составляет 950 мм. Ширина проема 330 мм и высота 100 мм у обоих типов контейнеров по ГОСТ 18477-79.
Дверной проем у контейнеров УКК-2,5 (3) и
у УКК-5У
составляет 1225 х 2090 и УКК-5 — 1950 мм. При боковом расположении дверей
ширина должна быть не менее 1980 мм. Расстояние между центрами отверстий
фитингов у контейнеров ID, 1С, IA массой
брутто 10, 20, 30 т соответственно на боковых
стенках контейнеров 2787, 5883 и 11980 мм, а на торцовых для всех типов — 2259 мм. Установлены предельные отклонения
между размерами диагоналей по центрам
фитингов для боковых стен соответственно
10,13,19 мм и для торцовых всех типов — 10 мм. Ширина проема двери крупнотоннажного
контейнера 2286 мм, высота 2133 мм.
На рис. 5.1, а показано устройство рымов сварной контрукции, на рис. 5.1, б — литой, на рис. 5.1, в — верхних и нижних фитингов, на рис. 51, г—отверстий фитингов с боковых плоскостей, на рис. 5.1, д — с верхних и нижних плоскостей.
Возвышение верхних
плоскостей фитингов над уровнем поверхности крыши контейнера
должно быть не менее 6 мм, а нижние опорные поверхности фитингов
должны находиться от нижних поверхностей
продольных и поперечных балок нижней
рамы не менее 12 мм с отклонением до +5 и -1,5 мм. Это связано с требованием передачи
нагрузки на угловые стойки нижнего контейнера
от верхних при штабелировании.
Рис. 5.1. Захватные устройства контейнеров: а, б —рымы; в,г,д — фитинги
Устройство фитингов значительно проще, чем рымов, а наличие различных захватных приспособлений на контейнерах требует изготовления соответствующих захватных устройств для кранов и осложняет их эксплуатацию.
При перегрузке среднетоннажных кон
Краном КК-5 или КК-5М упрашшет машинист из кабины, где установлен совмещенный пульт управления передвижением крана и грузоподъемной тележки, механизмом подъема иавтостропом с поворотной головкой для перегрузки контейнеров. Все три рабочих движения крана, грузовой тележки и подъема груза могут совмещаться в различных сочетаниях. Доводочные скорости механизмов подъема груза и передвижения тележки до 5 м/мин. и передвижения крана до 10 m/mi ih. позволяют обеспечивать более точную и плавную установку контейнеров на подвижном составе.
В дальневосточном филиале ВНИИПТ
Для застройки, отстропки и перегрузки среднетоннажных кон