Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 08:49, реферат
Безотказность и долговечность современных машин, механизмов и различного технологического оборудования определяется процессами, протекающими в трибологических системах "материалы пары трения - смазочный материал" (МПТ-СМ). Данную систему можно характеризовать такими определениями как совместимость, приспосабливаемость и износостойкость. Поэтому разработка средств и методов контроля состояния элементов системы и процессов, происходящих в ней, является актуальной проблемой.
Повышение надежности механических систем решается путем выбора износостойких материалов пары трения и подбора к ним смазочных материалов. Если вопросы применения износостойких материалов с целью повышения надежности узлов трения изучались более интенсивно и в этой области достигнуты определенные успехи при проектировании механических систем, то выбор смазочного материала для различных машин и механизмов, работающих в большом интервале нагрузок, скоростей и температур относится к наиболее сложным задачам.
1. Введение ………………………………………………………. 2-4стр
2. Влияние смазочных материалов
на долговечность элементов машин…………………………… 5-7стр
3. Виды смазки, классификация смазочных материалов……….8-12стр
4. Эксплутационные свойства смазочных материалов…………13-15стр
5. Присадки к смазочным материалам…………………………..16-20стр
6. Список литературы………………………………………………21стр
В некоторых
случаях антикоррозионные
Вязкость
Вязкость
может определяться как
Следовательно,
холодильное масло поступает
в продажу с указанием средней
вязкости при 40°С, что обозначается
соответствующим классом
Следовательно, вязкость смеси масло/хладагент непрерывно меняется в зависимости от значения всех перечисленных выше параметров в данный момент. Вместе с тем вязкость смеси должна оставаться достаточно высокой, чтобы обеспечить наличие непрерывной и достаточно толстой смазывающей пленки на трущихся поверхностях. Кроме того, высокая вязкость повышает герметичность между сжимающей деталью компрессора (поршнем или винтом) и корпусом камеры сжатия таким образом, чтобы поддерживать как можно более высокое значение объемного КПД.
Вязкость
синтетических масел менее
Химическая
стабильность
Химическая
стабильность холодильного
Говоря о
термической стабильности, следует
иметь в виду, что температура
среды в зоне нагнетательных
клапанов компрессора может
Стойкость масла при воздействии на него хладагента также является очень важным показателем, так как в случае химической реакции масла с хладагентами могут образовываться нежелательные соединения, оказывающие вредное воздействие на нормальную работу установки, в чем мы сможем убедиться ниже. Поэтому стойкость масла проверяется экспериментально путем его выдержки в течение 96 часов при температуре +250° в атмосфере паров хладагента с избытком воздуха при давлении, соответствующем температуре хладагента +40°С.
Среди соединений, которые могут образовываться вследствие химических реакций между маслом и хладагентом, назовем прежде всего такие продукты полимеризации, как отработанная смазка (шлам), вызывающая закупорю. масляных канавок компрессора, и палитура, откладывающаяся на металлических поверхностях, в частности на тарелях клапанов, которые в результате могут залипать и не открывался так, как нужно.
При понижении температуры смесь масла и хладагента может образовывать воскообразные частицы, вследствие чего возможны разного рода аномалии, начиная от заедания подвижных частей регуляторов и заканчивая полной закупоркой трубопровода.
Еще одной причиной химической нестабильности масла может оказаться присутствие в контуре остатков кислорода, обусловленное недостаточным уровнем вакуумирования контура перед заправкой. В результате окисления масло меняет цвет от бледно-желтого до коричневого или даже черного. Сопротивляемость масла окислению измеряют, нагрев его до температуры 115°С и выдерживая при этой температуре в закрытом сосуде с погруженной в масло медной спиралью. Цвет масла и измерение коэффициента электрической мощности указывают на стойкость масла к окислению.
Способность к поглощению влаги (гигроскопичность)
Содержание влаги в масле выражается в мг/ кг (или ррт). Если иметь в виду те предосторожности, которые предпринимаются для снижения следов влаги перед заправкой холодильной установки, то становится ясно, что используемое масло должно содержать как можно меньше влаги, чтобы при соединении масла с хладагентом с учетом остаточного содержания влаги после вакуумирования контура полное содержание воды в установке оставалось ниже допустимых пределов.
Определение
содержания влаги в холодильных
маслах обычно производится по методу
Карла Фишера, однако существуют и другие,
более общие методы, например азеотропное
связывание диметилбензолом.
Содержание
золы
Содержание золы в масле соответствует сумме массы шлаков, остающихся после полного сжигания масла. Минеральное масло, будучи чистым органическим веществом, обыкновенно сгорает без остатка, поэтому количество золы, образующееся при его сжигании, позволяет измерять количество содержащихся в масле примесей.
Практически
воспламененная и медленно сжигаемая
пробная порция масла дает углерод-содержащие
шлаки, которые прокаливаются в печи при
775°С до полного сгорания углерода.
Температура
вспышки
Температура
вспышки определяется как
Точка
текучести
Точка текучести
определяется как минимальная
температура, при которой
Показатель
омыления (число омыления)
Числом омыления
называют количество
Показатель
кислотности (кислотное
число)
Показателем
кислотности или просто
Это число
зависит от общего количества
кислотных продуктов,
Явление
пенообразования
При длительной
остановке компрессора масло,
содержащееся в его картере,
насыщается хладагентом, и во
время очередного запуска
Образование пены порождает две проблемы. Во-первых, пена разрушает масляную пленку в подшипниках, препятствуя их качественной смазке. Во-вторых, происходит интенсивный выброс масла из картера в холодильный контур, что, в свою очередь, вызывает в числе прочего ухудшение теплообмена в местах, где есть опасность его оседания (например, в испарителе). Кроме того, если масла в картере становится меньше, чем необходимо, это ухудшает условия смазки компрессора, что создает опасность его преждевременного износа.
Определение
способности масла к
Смешиваемость
и растворимость
масел и хладагентов
Вначале уточним, что в данном случае смешиваемость означает образование однородной среды из масла и жидкого хладагента, а под растворимостью понимается насыщение масла хладагентом в паровой фазе.
Смешиваемость зависит от природы хладагента, типа масла и его температуры и вязкости, а растворимость, кроме перечисленных факторов, еще и от давления (закон Генри). Знание степени смешиваемости масла с хладагентом очень важно, поскольку от нее зависит, хорошо или плохо масло будет возвращаться в компрессор и, исходя из этого, достаточной или несовершенной будет его смазка.
С некоторыми
хладагентами масло
С другими
хладагентами масло смешивается только
частично (R22, R13B1, RH4, R152a, R501, R502), при этом
смешиваемость зависит от типа хладагента
и температуры.
4.
ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ
МАТЕРИАЛАМ
ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ , синтетич. (в основном) или прир. соединения, добавляемые к смазочным материалам для улучшения или сохранения на длительный срок их эксплуатац. св-в. Смазочные материалы содержат, как правило, от 2 до 7-8 разл. присадок (П.).
Эффективность
действия П. обусловливается