Крупнейшие системы компьютерного бронирования и их влияние на развитие туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 23:47, реферат

Описание работы

В настоящее время в сфере реализаций туристских услуг активно используется компьютерная техника. Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы.

Работа содержит 1 файл

КРУПНЕЙШИЕ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО БРОНИРОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА.docx

— 31.37 Кб (Скачать)

Из российских авиакомпаний в "WorldSpan" имеется информация только о двух: "Аэрофлоте" и "Трансаэро", которые входят в 3-й уровень доступа direct access. 

В отличие от других CRS "WorldSpan" при бронировании не делает никаких предпочтений никаким компаниям. 

Другое преимущество - работа в режиме реального времени. Это означает, что если, к примеру, в час дня авиакомпания KLM изменила тарифы на свои рейсы, то эта информация появится на терминалах пользователей  почти немедленно, а не на следующее  утро. 

Выбор гостиниц для бронирования в "WorldSpan" очень велик. Система предлагает информацию о 26 тыс. отелей мира, включая 150 ведущих гостиничных сетей. 

Еще одна возможность  системы - бронирование автомобилей. Пользователям  предлагается возможность проката  автомобилей в 40 компаниях по аренде, в том числе и таких известных, как "Herts", "Alamo", "EuroDollar". Агентствам нет необходимости работать с гостиницами и авиакомпаниями по общим тарифам. Система дает возможность определенным агентствам или группам агентств работать по конфиденциальным и корпоративным тарифам. 

Пожалуй, наиболее забое место "WorldSpan" - резервирование железнодорожных билетов, круизов и билетов на культурно-зрелищные мероприятия. Возможность бронирования на последние пока отсутствует вовсе, а выбор железнодорожных поездок и круизных рейсов ограничивается предложениями нескольких компаний. К примеру, зарезервировать железнодорожный билет можно только для поездок по дорогам США, Канады и Бельгии. 
 

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С АВИАКОМПАНИЕЙ 

Для организации  авиационных путешествий советам  по туризму и экскурсиям, бюро путешествий  и различным туристским фирмам необходимо: 

спланировать  и составить маршрут путешествия;  
 

заключить между  туристско-экскурсионными организациями  соглашения и договора о направлении  и приеме туристских групп в соответствии с утвержденными графиками; 

осуществить взаимосвязь  между экскурсионными организациями  и транспортными предприятиями.  
 

Договор турфирмы и авиапредприятия. Для упорядочения деятельности по обеспечению туристов авиабилетами заключаются договора между турфирмами и агентствами  авиакомпаний о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и межгосударственным. В договоре должны быть предусмотрены:  

сроки подачи заявок;  
 

сроки внесения гарантийных авансов;  

сроки выкупа авиабилетов;  
 

внеочередность  оформления групповых авиабилетов, а также регистрация групп  туристов;  

право руководителя тургруппы пользоваться каналами служебной связи в случае задержки вылета самолетов по вине авиакомпании или из-за метеоусловий для ведения необходимых переговоров с туристской организацией об изменении графика обслуживания группы в связи с опозданием прибытия;  
 

предоставление  туристской организации необходимой  информации внутри авиакомпании;  

имущественная ответственность сторон.  
 

Сторонам предоставляется  право внесения в договор изменений, дополнений и поправок, вызванных  необходимостью. При несогласии одной  из сторон на внесение в договор  изменений, дополнений или поправок спор разрешается в установленном  законом порядке. 
 

6. РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯ  ТУРИСТСКОЙ ГРУППЫ НА АВИАЦИОННОМ  МАРШРУТЕ 
 

На каждом маршруте с туристами работает руководитель группы, который заботится о предоставлении им всего комплекса услуг, предусмотренных  путевкой (питание, размещение, экскурсионное  обслуживание и т. п.). Он является полномочным  представителем организации, обслуживающей  туристов. 

Руководитель  туристской группы несет полную ответственность  за обеспечение обслуживания туристов, путешествующих по авиационным маршрутам. Перед отправкой в авиационное путешествие руководителю туристской группы необходимо в назначенный срок получить у соответствующего работника бюро путешествий и экскурсий инструктаж по работе на маршруте и следующие документы: наряд-путевку; список группы; доверенность на право подписания акта-счета по обслуживанию группы и на получение наличных денег от аэропорта за возврат билетов в случае невозможности вылета; план-задание; бланк отзыва; билеты туда и обратно; телеграмму-подтверждение о бронировании мест. 

Полученные документы  необходимо тщательно проверить. В  случае обнаружения каких-либо неполадок  принять меры к их устранению. 

Должностные обязанности  руководителя туристской группы практически  идентичны обязанностям руководителя группы железнодорожного тура. Однако, исходя из местных условий, каждой турфирме или организации необходимо составить  Памятку руководителя группы авиационного тура, в которой должны регламентироваться взаимоотношения его с работниками  авиакомпаний. 

До отправления  в рейс руководителю группы следует  связаться по телефону с организацией, купившей путевки, и согласовать  со старшим группы следующие вопросы: аэропорт вылета; номера рейсов туда и  обратно; соответствие номеров путевок; напомнить туристам, что они должны иметь при себе паспорта, а старший - путевку и список туристов в  нескольких экземплярах; порекомендовать  им наиболее рациональную одежду с  учетом климатических условий и  времени года; назначить время  и место встречи группы в аэропорту  вылета; предупредить туристов о времени  регистрации. 

Например, авиационная  компания "Трансаэро" при перелетах на международных маршрутах производит регистрацию за 2 час. 45 мин. до вылета, окончание - за 40 мин. При перелетах на внутренних маршрутах начало регистрации за 2 часа, а окончание за 30 мин. до вылета. Пассажиры бизнес-класса регистрируются за отдельной стойкой или в приоритетном порядке. Продажа билетов на незарегистрированные места производится в течение 15-20 мин. после окончания регистрации пассажиров. 

Заранее в справочном бюро или в бюро информации необходимо узнать о предполагаемом вылете самолета (не будет ли задержки рейса). Проинформировать диспетчера о своем прибытии. 

При встрече  с группой туристов, гид забирает у старшего группы списки туристов, их паспорта. С одним экземпляром  списка, авиабилетами и паспортами руководитель тургруппы (гид) вне очереди подходит к старшему дежурному по посадке и после сверки списка с данными в паспортах получает посадочные талоны. 

При посадке  в самолет руководитель группы вне  очереди предъявляет дежурному  по посадке групповой билет и  список туристов, помогает им занять свои места. При неявке в назначенное  время одного или нескольких туристов руководитель группы обязан произвести размен группового билета. Например, не явились 2 туриста. Билет на 30 человек  разменивается: один - на 28 чел, и второй - на 2 чел.; последний подлежит возврату в туристскую организацию для  взаиморасчетов с авиакомпанией. На билете на 2 чел. надо поставить штамп  авиакомпании и сделать запись об отказе от рейса (указать время, число, заверить эти данные подписью служебного лица авиакомпании). На полях руководит«~ группы должен сделать следующую  запись: "Взамен разменного билета № ....... выкупленного ....... (назвать агентство и № чека). 

Обратный групповой  билет разменивается в том  городе, из которого оформляется обратный билет. 

Бывают случаи, когда вместо одного туриста, внесенного в списки, на маршрут отправляется другой. В этом случае руководителю тургруппы следует проверить данные его паспорта и путевки и внести соответствующие изменения в списки, заверив их своей подписью и печатью или штампом диспетчерского пункта. 

Руководителю  тургруппы следует помнить об ответственности за то, чтобы список, представленный авиакомпании, соответствовал наличию фактически вылетающих туристов. 

По прибытии в порт назначения руководитель группы должен, усадив группу в автобус, узнать, где можно оформить билеты на обратный вылет. Если это производится в кассах аэропорта, должен оформить их сразу. Если оформление производится в кассах трансагентства в городе, он должен, разместив группу в гостинице, сделать это в день прилета или не позднее 11 час. следующего дня. 

При оформлении авиабилетов на обратный вылет руководитель группы предъявляет кассиру: 

телеграфное подтверждение  бронирования (РД - радиодонесение);  
 

квитанцию сборов об оплате бронирования;  

паспорт (служебное  удостоверение);  
 

список тургруппы в двух экземплярах.  

При расселении группы в гостинице (или других средствах  размещения) руководителю группы следует  максимально удовлетворять пожелания  туристов. В период питания и проведения экскурсий руководитель должен постоянно  находиться с группой, обеспечивая  полное выполнение программы, и предоставление оплаченных услуг. 

По окончании  обслуживания руководитель группы совместно  с представителем принимающей турорганизации подписывает акт-счет о фактическом обслуживании своей группы, тщательно проверяя все статьи затрат и сверяя их с калькуляцией. 

Следует помнить, что для направляющей туристской организации одинаково нежелательно как перерасход, так и экономия по акту обслуживания. 

Обратный вылет  группы туристов проводится аналогично вылету "туда". По прибытии с маршрута в трехдневный срок руководитель группы обязан cдать отчет о путешествии в туристскую фирму. Документы руководителя авиатура также аналогичны документам, выдаваемым на маршрут руководителю железнодорожного тура. Дополнительно требуются списки туристов в количестве трех экземпляров (I экземпляр - для регистрации туристов по групповому билету в аэропорту вылета, 2 экз. - для оформления авиабилетов на обратный вылет и режстрщии туристов в аэропорту при посадке на обратный рейс). Списки составляются по установленной форме. Кроме того, рекомендуется наличие у гида плана салона самолета, на котором тургруппа будет совершать свой полет. Это необходимо гиду для общения с туристами. 

7.  

8. БИЗНЕС-АВИАЦИЯ 
 

Бизнес-авиация - это специально оборудованные комфортабельные  самолеты, предназначенные для обслуживания особо важных персон (банкиров, коммерсантов, послов, ми пионеров). Салоны самолетов  бизнес-авиации оборудованы таким образом, что периодически заменяют означенным господам офис или комнату отдыха. 

Подобную технику  выпускают многие авиационные производители. Самая известная модель - это небольшой  Боинг. Таким судном владеет, например, всемирно известный теннисист Андрэ Агасси. На самолете, который обошелся спортсмену в два миллиона долларов, есть не только удобный салон, но и спальня, и даже гимнастический зал. 

В России пока не выпускают серийно специальные  деловые самолеты, поэтому приходится переоборудовать обычные пассажирские лайнеры. Но уже сейчас наши авиаконструкторы разрабатывают новые типы машин. Среди них легкий самолет Т-160 "Вояж", созданный АО "Аэропрогресс". Он может перевозить от девяти до четырнадцати пассажиров с одним пилотом. Две другие модели изготавливаются в Нижнем Новгороде. M-101T, получивший название "Гжель", разработан всемирно известным объединением им. В. М. Мясищева, а его собрат - F-I5F с игривым именем "Дельфин" сконструирован итальянской фирмой "Procaer". Эти самолеты рассчитаны на 4-5 пассажиров, дальность их полета - 1000-1100 км. Они удобны для ближних полетов и не так дороги, как их западные аналоги. 

Самолетами бизнес-класса владеют лишь немногие российские фирмы ("Газпром", "Лукойл" и другие). Например, два самолета Як-40, принадлежащие "Лукойлу", эксплуатируются компанией "Авком". Российское представительство табачного гиганта "Philip Morris" держит свой самолет Хоуккер -700 в той же фирме. "КамАз" доверил свою машину авиакомпании "Меридиан". 

Услуги по бизнес-перевозкам предлагают также фирма "Аэрансаэрс экспресс" {Шереметьево-1), эксплуатирующая салонный вариант ТУ-134, и авиапредприятия аэропортов Быково и Домодедово, предлагающие полёты Ту-134 и Як-42. А вот питерские бизнесмены могут отправиться в полет из международного аэропорта Пулково-2 на вертолетах Ми-8 "Балтийских авиалиний". 

Принципы деятельности бизнес-перевозчиков приблизительно одинаковы. Расчеты стоимости полета с обслуживанием по классу VIP, который заказал клиент, занимают у перевозчиков от двух часов до суток (в особо сложных случаях). Затем - договор на чартерный рейс и оплата счета. 

Информация о работе Крупнейшие системы компьютерного бронирования и их влияние на развитие туризма