Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 23:47, реферат
В настоящее время в сфере реализаций туристских услуг активно используется компьютерная техника. Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы.
Из российских
авиакомпаний в "WorldSpan" имеется информация
только о двух: "Аэрофлоте" и "Трансаэро",
которые входят в 3-й уровень доступа direct
access.
В отличие от
других CRS "WorldSpan" при бронировании
не делает никаких предпочтений никаким
компаниям.
Другое преимущество
- работа в режиме реального времени.
Это означает, что если, к примеру,
в час дня авиакомпания KLM изменила
тарифы на свои рейсы, то эта информация
появится на терминалах пользователей
почти немедленно, а не на следующее
утро.
Выбор гостиниц
для бронирования в "WorldSpan" очень
велик. Система предлагает информацию
о 26 тыс. отелей мира, включая 150 ведущих
гостиничных сетей.
Еще одна возможность
системы - бронирование автомобилей. Пользователям
предлагается возможность проката
автомобилей в 40 компаниях по аренде,
в том числе и таких известных,
как "Herts", "Alamo", "EuroDollar".
Агентствам нет необходимости работать
с гостиницами и авиакомпаниями по общим
тарифам. Система дает возможность определенным
агентствам или группам агентств работать
по конфиденциальным и корпоративным
тарифам.
Пожалуй, наиболее
забое место "WorldSpan" - резервирование
железнодорожных билетов, круизов и билетов
на культурно-зрелищные мероприятия. Возможность
бронирования на последние пока отсутствует
вовсе, а выбор железнодорожных поездок
и круизных рейсов ограничивается предложениями
нескольких компаний. К примеру, зарезервировать
железнодорожный билет можно только для
поездок по дорогам США, Канады и Бельгии.
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С
Для организации
авиационных путешествий
спланировать
и составить маршрут
заключить между
туристско-экскурсионными организациями
соглашения и договора о направлении
и приеме туристских групп в соответствии
с утвержденными графиками;
осуществить взаимосвязь
между экскурсионными организациями
и транспортными предприятиями.
Договор турфирмы
и авиапредприятия. Для упорядочения
деятельности по обеспечению туристов
авиабилетами заключаются договора
между турфирмами и агентствами
авиакомпаний о перевозках туристов
по воздушным линиям внутри страны
и межгосударственным. В договоре
должны быть предусмотрены:
сроки подачи заявок;
сроки внесения
гарантийных авансов;
сроки выкупа авиабилетов;
внеочередность
оформления групповых авиабилетов,
а также регистрация групп
туристов;
право руководителя
тургруппы пользоваться каналами служебной
связи в случае задержки вылета самолетов
по вине авиакомпании или из-за метеоусловий
для ведения необходимых переговоров
с туристской организацией об изменении
графика обслуживания группы в связи с
опозданием прибытия;
предоставление
туристской организации необходимой
информации внутри авиакомпании;
имущественная
ответственность сторон.
Сторонам предоставляется
право внесения в договор изменений,
дополнений и поправок, вызванных
необходимостью. При несогласии одной
из сторон на внесение в договор
изменений, дополнений или поправок
спор разрешается в установленном
законом порядке.
6. РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯ
ТУРИСТСКОЙ ГРУППЫ НА
На каждом маршруте
с туристами работает руководитель
группы, который заботится о
Руководитель
туристской группы несет полную ответственность
за обеспечение обслуживания туристов,
путешествующих по авиационным маршрутам.
Перед отправкой в авиационное путешествие
руководителю туристской группы необходимо
в назначенный срок получить у соответствующего
работника бюро путешествий и экскурсий
инструктаж по работе на маршруте и следующие
документы: наряд-путевку; список группы;
доверенность на право подписания акта-счета
по обслуживанию группы и на получение
наличных денег от аэропорта за возврат
билетов в случае невозможности вылета;
план-задание; бланк отзыва; билеты туда
и обратно; телеграмму-подтверждение о
бронировании мест.
Полученные документы
необходимо тщательно проверить. В
случае обнаружения каких-либо неполадок
принять меры к их устранению.
Должностные обязанности
руководителя туристской группы практически
идентичны обязанностям руководителя
группы железнодорожного тура. Однако,
исходя из местных условий, каждой турфирме
или организации необходимо составить
Памятку руководителя группы авиационного
тура, в которой должны регламентироваться
взаимоотношения его с
До отправления
в рейс руководителю группы следует
связаться по телефону с организацией,
купившей путевки, и согласовать
со старшим группы следующие вопросы:
аэропорт вылета; номера рейсов туда и
обратно; соответствие номеров путевок;
напомнить туристам, что они должны
иметь при себе паспорта, а старший
- путевку и список туристов в
нескольких экземплярах; порекомендовать
им наиболее рациональную одежду с
учетом климатических условий и
времени года; назначить время
и место встречи группы в аэропорту
вылета; предупредить туристов о времени
регистрации.
Например, авиационная
компания "Трансаэро" при перелетах
на международных маршрутах производит
регистрацию за 2 час. 45 мин. до вылета,
окончание - за 40 мин. При перелетах на
внутренних маршрутах начало регистрации
за 2 часа, а окончание за 30 мин. до вылета.
Пассажиры бизнес-класса регистрируются
за отдельной стойкой или в приоритетном
порядке. Продажа билетов на незарегистрированные
места производится в течение 15-20 мин.
после окончания регистрации пассажиров.
Заранее в справочном
бюро или в бюро информации необходимо
узнать о предполагаемом вылете самолета
(не будет ли задержки рейса). Проинформировать
диспетчера о своем прибытии.
При встрече
с группой туристов, гид забирает
у старшего группы списки туристов,
их паспорта. С одним экземпляром
списка, авиабилетами и паспортами
руководитель тургруппы (гид) вне очереди
подходит к старшему дежурному по посадке
и после сверки списка с данными в паспортах
получает посадочные талоны.
При посадке
в самолет руководитель группы вне
очереди предъявляет дежурному
по посадке групповой билет и
список туристов, помогает им занять свои
места. При неявке в назначенное
время одного или нескольких туристов
руководитель группы обязан произвести
размен группового билета. Например, не
явились 2 туриста. Билет на 30 человек
разменивается: один - на 28 чел, и второй
- на 2 чел.; последний подлежит возврату
в туристскую организацию для
взаиморасчетов с авиакомпанией. На
билете на 2 чел. надо поставить штамп
авиакомпании и сделать запись об
отказе от рейса (указать время, число,
заверить эти данные подписью служебного
лица авиакомпании). На полях руководит«~
группы должен сделать следующую
запись: "Взамен разменного билета №
....... выкупленного ....... (назвать агентство
и № чека).
Обратный групповой
билет разменивается в том
городе, из которого оформляется обратный
билет.
Бывают случаи,
когда вместо одного туриста, внесенного
в списки, на маршрут отправляется
другой. В этом случае руководителю
тургруппы следует проверить данные его
паспорта и путевки и внести соответствующие
изменения в списки, заверив их своей подписью
и печатью или штампом диспетчерского
пункта.
Руководителю
тургруппы следует помнить об ответственности
за то, чтобы список, представленный авиакомпании,
соответствовал наличию фактически вылетающих
туристов.
По прибытии
в порт назначения руководитель группы
должен, усадив группу в автобус, узнать,
где можно оформить билеты на обратный
вылет. Если это производится в кассах
аэропорта, должен оформить их сразу. Если
оформление производится в кассах трансагентства
в городе, он должен, разместив группу
в гостинице, сделать это в день прилета
или не позднее 11 час. следующего дня.
При оформлении
авиабилетов на обратный вылет руководитель
группы предъявляет кассиру:
телеграфное подтверждение
бронирования (РД - радиодонесение);
квитанцию сборов
об оплате бронирования;
паспорт (служебное
удостоверение);
список тургруппы
в двух экземплярах.
При расселении
группы в гостинице (или других средствах
размещения) руководителю группы следует
максимально удовлетворять
По окончании
обслуживания руководитель группы совместно
с представителем принимающей турорганизации
подписывает акт-счет о фактическом обслуживании
своей группы, тщательно проверяя все
статьи затрат и сверяя их с калькуляцией.
Следует помнить,
что для направляющей туристской
организации одинаково
Обратный вылет
группы туристов проводится аналогично
вылету "туда". По прибытии с маршрута
в трехдневный срок руководитель
группы обязан cдать отчет о путешествии
в туристскую фирму. Документы руководителя
авиатура также аналогичны документам,
выдаваемым на маршрут руководителю железнодорожного
тура. Дополнительно требуются списки
туристов в количестве трех экземпляров
(I экземпляр - для регистрации туристов
по групповому билету в аэропорту вылета,
2 экз. - для оформления авиабилетов на
обратный вылет и режстрщии туристов в
аэропорту при посадке на обратный рейс).
Списки составляются по установленной
форме. Кроме того, рекомендуется наличие
у гида плана салона самолета, на котором
тургруппа будет совершать свой полет.
Это необходимо гиду для общения с туристами.
7.
8. БИЗНЕС-АВИАЦИЯ
Бизнес-авиация
- это специально оборудованные комфортабельные
самолеты, предназначенные для
Подобную технику
выпускают многие авиационные производители.
Самая известная модель - это небольшой
Боинг. Таким судном владеет, например,
всемирно известный теннисист Андрэ
Агасси. На самолете, который обошелся
спортсмену в два миллиона долларов, есть
не только удобный салон, но и спальня,
и даже гимнастический зал.
В России пока не
выпускают серийно специальные
деловые самолеты, поэтому приходится
переоборудовать обычные
Самолетами бизнес-класса
владеют лишь немногие российские фирмы
("Газпром", "Лукойл" и другие).
Например, два самолета Як-40, принадлежащие
"Лукойлу", эксплуатируются компанией
"Авком". Российское представительство
табачного гиганта "Philip Morris" держит
свой самолет Хоуккер -700 в той же фирме.
"КамАз" доверил свою машину авиакомпании
"Меридиан".
Услуги по бизнес-перевозкам
предлагают также фирма "Аэрансаэрс
экспресс" {Шереметьево-1), эксплуатирующая
салонный вариант ТУ-134, и авиапредприятия
аэропортов Быково и Домодедово, предлагающие
полёты Ту-134 и Як-42. А вот питерские бизнесмены
могут отправиться в полет из международного
аэропорта Пулково-2 на вертолетах Ми-8
"Балтийских авиалиний".
Принципы деятельности
бизнес-перевозчиков приблизительно одинаковы.
Расчеты стоимости полета с обслуживанием
по классу VIP, который заказал клиент, занимают
у перевозчиков от двух часов до суток
(в особо сложных случаях). Затем - договор
на чартерный рейс и оплата счета.
Информация о работе Крупнейшие системы компьютерного бронирования и их влияние на развитие туризма