Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 23:47, реферат
В настоящее время в сфере реализаций туристских услуг активно используется компьютерная техника. Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы.
КРУПНЕЙШИЕ СИСТЕМЫ
КОМПЬЮТЕРНОГО БРОНИРОВАНИЯ И ИХ
ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА
В настоящее
время в сфере реализаций туристских
услуг активно используется компьютерная
техника. Сейчас уже трудно представить,
как могло производиться
В Северной Америке
и Европе господствующее положение
занимают несколько наиболее крупных
систем компьютерного бронирования.
АСУ в области бронирования мест
на авиарейсы стали внедряться в
60-х годах авиакомпаниями США, которые
видели в этих системах средство ускорения
процесса реализации и повышения
объема продаж. С принятием закона
о дерегулировании в области авиации
в 1978 г. в США началось бурное развитие
систем компьютерного бронирования, так
как согласно новым условиям туристские
агентства получили право подключаться
к АСУ авиакомпаний. Процесс завоевания
туристских агентств системами компьютерного
бронирования авиакомпаний проходил быстрыми
темпами и к 1982 г. почти 82% тур агентств
США были подключены к основным компьютерным
системам бронирования.
Ведущими системами
с самого начала являлись Sabre, принадлежащая
"Американ эйрлайнз" и Apollo, принадлежащая
"Юнайтед эйрлайнз", на долю которых
в начале 80-х годов приходилось 41% и 39% рынка
соответственно.
Высокая экономическая
эффективность использования
Подобная компьютеризация
деятельности туристских агентств существенно
повысила их производительность. В
настоящее время подавляющее
большинство авиабилетов на регулярные
рейсы, продаваемые в Западной Европе
и Северной Америке, реализуется
через тур агентства, подключенные
к крупной компьютерной системе
бронирования.
Глобальные компьютерные
сети сливаются, или одна присоединяет
другую. Частично этот процесс вызван
необходимостью сокращения огромных операционных
расходов по содержанию современных
гигантских систем бронирования, а
частично - политикой национальных
правительств, накладывающих на деятельность
электронный компьютерных систем ограничения,
связанные с защитой прав потребителей.
Бронирование
мест только на авиатранспорте не заполняет
емкость систем по этому виду услуг.
Свободные мощности заполняются
операциями по бронированию мест в
гостиницах и аренде автомашин. Некоторые
глобальные компьютерные сети достигли
в этом больших успехов.
Гостиницы, подключившиеся
к глобальным сетям бронировании,
имеют возможность внести в их банк данных
информацию о самой гостинице, видах номеров,
их описание и цены. Это позволяет использовать
информацию десяткам тысяч тур агентов
по всему миру.
Тур агентства
подключаются к банку данных глобальных
сетей через собственные
Следом за США
системы компьютерного
Следует отметить
тесную связь европейских систем
бронирования с американскими. Американские
компании являются главными поставщиками
программного обеспечения для европейских
систем. Так, компания "Систем уан"
предоставляет программы для системы
Амадеус, а "Ковиа" - для системы Галилео.
Среди держателей акций компании "Ковиа"
есть авиакомпании, входящие в состав
системы Галилео. Таким образом происходит
взаимопроникновение национальных систем
США и Европы.
Число туристских
агентств, подключенных к системе
Галилео, составляет около 12.000 в разных
странах. К системе Амадеус, центр
которой находится в Мадриде, имеют доступ
17.500 туристских агентств.
Системы компьютерного
бронирования развиваются также
и за пределами Европы и США. В
Азиатско-тихоокеанском
Регион Африки
характеризуется относительно невысокой
степенью развитая компьютерных систем
бронирования, что объясняется отсутствием
крупных национальных авиакомпаний в
Африке. Несколько авиакомпаний присоединены
к французской национальной системе компьютерного
бронирования Сита. В развитии системы
компьютерного бронирования в регионе
Латинской Америки активное участие принимает
IATA.
Применение современных
компьютерных систем бронирования открывает
как новые возможности, так и
создает серьезные проблемы для
авиакомпаний, туристских агентств и
правительственных органов. Многолетний
опыт использования компьютерных систем
бронирования в США свидетельствует
о том, что владельцы компьютерных
систем находятся при их использовании
в более выгодном положении, чем
другие авиакомпании, подключенные к
этим системам. В результате этого
авиакомпании-владельцы
1. Как показывает
практика, расположение информации
на дисплее и ее порядок
во многом определяет выбор
тур агентов. Тур агенты, как
правило, останавливают свой
С помощью указанных
правил были устранены наиболее вопиющие
формы пристрастного отношения
к расположению данных. Эти правила
сохраняют силу и по сегодняшний
день в США.
2. Еще одна
проблема, которая порождена
3. Большое распространение
получили договоры по
4. Дополнительная
реализация обеспечивается
Развитие системы
компьютерного бронирования оказывает
влияние на сферу туристских агентств,
в которой наблюдается процесс
концентрации централизации капитала.
Так, в США произошло слияние
двух крупных туристских агентств:
"Кримсон-Херитэдж трэвел" и "Томас
Кук Нью-Йорка", которые создали новую
компанию в союзе с "Америкой экспресс",
"Аск мистер Фотер" и "ЮС трэвел".
Процесс слияния компаний получает международных
размах. Это является следствием развития
систем компьютерного бронирования.
Крупнейшие американские
системы стремятся проникнуть на
европейскийрынок, рассматривая его как
наиболее перспективный. Однако до недавнего
времени экспансия американских компаний
наталкивалась на сопротивление европейских
авиакомпаний, пытавшихся сохранить и
упрочить свое влияние и влияние своих
консорциумов. Тем не менее, процесс завоевания
американскими компаниями европейского
рынка развивается неудержимо. Так, с 1
июля 1991 г. вступило в силу соглашение
о кооперации деятельности между "Sabre"
и "Amadeus". Компания "WorldSpan" открыла
часть своих офисов в Европе (в Амстердаме,
Брюсселе, Копенгагене, Париже, Франкфурте);
центральный офис располагается в лондонском
аэропорту Хитроу.
В настоящее
время крупнейшие гостиничные компании,
тур агентства и производители
компьютерных систем стремятся создать
суперглобальную единую компьютерную
систему бронирования. Одновременно
небольшие гостиничные фирмы
и отдельные тур агентства
выражают тревогу по поводу создания
такой системы, опасаясь ее монополизации.
Стратегия гостиничных
компаний, рассчитывающих работать на
возможностей международном рынке, заключается
в объединении возможностей внутригостинечных
компьютерных систем, позволяющих увеличивать
доходы от продажи мест, с мощными системами
бронирования, имеющими возможность подключаться
к глобальным компьютерным сетям и использовать
электронное оборудование по бронированию
третьего поколения.
Такие системы
в пункте бронирования (продажи) должны
предоставить подробную информацию
(графическую и в виде фильма),
максимально облегчить и
Одно из направлений
развития глобальных компьютерных сетей
дальнейшее совершенствование компьютерной
техники и технологии связи (космической,
оптической и т. п.).
Развитие системы
связи, компьютерной техники и увеличение
пользователей - выдвигают новую
сложную проблему. В частности, появление
домашних компьютеров, подключенных к
компьютерным сетям, позволяет производить
бронирование транспортных и гостиничных
услуг непосредственны~ самим путешественником,
в результате чего может отпасть необходимость
в посредниках.
Сотрудничество
компьютерными системами
По статистике,
основная часть бронируемых в CRS
сегментов приходится на долю авиабилетов.
"WorldSpan" позволяет бронировать места
на рейсы 327 авиакомпаний мира. Все авиакомпании,
входящие в "WorldSpan", разбиты на два
класса, определяющие разные виды бронирования:
access plus, standart access.
Если первый
класс, куда входят, например, авиакомпании
"Delta, KLM, TWA, "Continental Airlines" и другие,
кроме компьютерного бронирования, не
требует других видов подтверждения и
высвечивает до 24 полей информации о полете
(вплоть до схемы расположения кресел
в самолете), то второй требует дополнительного
подтверждения бронирования по телефону
или факсу и предоставляет пользователям
гораздо меньше данных о рейсе.
Информация о работе Крупнейшие системы компьютерного бронирования и их влияние на развитие туризма