Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 08:05, реферат
В конце 50-х годов американец канадского происхождения Малком Маклин впервые предложил идею использования многократной тары для перевозки грузов. Более десяти лет понадобилось, чтобы осознать и оценить гениальность этого изобретения, к которому отнеслись очень скептически в то далекое время.
В конце 50-х годов американец канадского происхождения Малком Маклин впервые предложил идею использования многократной тары для перевозки грузов. Более десяти лет понадобилось, чтобы осознать и оценить гениальность этого изобретения, к которому отнеслись очень скептически в то далекое время.
Начало контейнерных перевозок можно отнести к началу шестидесятых, когда был разработан первый морской унифицированный контейнер. Развитие началось с территории США, вначале с внутренних перевозок между городами страны. Впоследствии контейнер «вышел» на морские пути и положил начало развитию целой отрасли в транспортной логистике. АПЛ (Америкен Президент Лайн) стала первой морской линией, которая начала «продвигать» контейнер на морских транспортных путях.
Сегодня трудно представить себе самый глухой уголок мира, где бы не слышали или не пользовались контейнером. От Аляски до Антарктиды, от Патагонии до Австралии сегодня движутся миллионы контейнеров, связывая практические все города мира. Торговля оценила неоспоримое преимущество унифицированной тары — скорость доставки, удобство, высокую сохранность груза при относительной дешевизне транспортного цикла.
Основные морские контейнерные потоки проходят между портами Европы, Азии и США — на тех направлениях, где сконцентрирована мировая торговля. Принято выделять следующие основные направления:
1. Азия и Дальний Восток — Тихоокеанское побережье США/Канады;
2. Азия — Европа (без портов Средиземного моря);
3. Азия — Средиземноморье;
4. Азия — восточное (Атлантическое) побережье Северной Америки;
5. Азия — субконтинент (Индия, Пакистан, Бангладеш);
6. Европа — Средиземноморье,
7. Восточная Азия — Северо-Восточная Азия;
8. Восточная Азия — Юго-Восточная Азия;
9. Европа — Северная Америка (Атлантическое побережье);
10. Дальний Восток — Средний Восток.
По этим 10 направлениям, перевозится более 70 % всех контейнерных грузов. Всего же в мире существует 175 морских более мелких направлений, где движутся контейнеры.
Преимущества контейнера состоит в том, что он представляет собой унифицированную тару, которую легко разместить и на автомобиле, и на ж/д транспорте, и на судне, так как независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным механизмам погрузочно-разгрузочных машин.
Наиболее широко в настоящее время для международных перевозок применяются типы контейнеров представленные в таблице 6.1.
Таблица 6.1.
Основные виды применяемых в перевозках контейнеров[17]
|
Контейнеры обеспечивают большую степень сохранности груза, что связано со следующими факторами:
- обычно контейнер изготавливается из стали или алюминия, его трудно взломать, не оставив заметных следов;
- контейнер можно запереть с помощью замка и опломбировать, что придает ему безопасность такого рода, которой обладают трейлеры и железнодорожные вагоны; при использовании пломб высокого качества и надежной конструкции их трудно удалить, не оставив следов нарушения;
- в контейнере можно установить целые поддоны, что существенно повышает степень защиты грузов от хищений;
- контейнеры приспособлены для перевозок грузов в смешанных сообщениях и их можно транспортировать по схеме "от двери до двери" с минимумом задержек и открываний для проверки содержимого, что, в свою очередь, способствует уменьшению возможности хищения грузов.
Другим способом «пакетирования» грузов является использование поддонов, что конечно менее удобно для осуществления перевозок, но и соответственно обходится дешевле.
Известны различные виды использования поддонов:
- Объединение упаковок на стандартном поддоне из дерева, пластмассы или фибрового картона с армированием стальной лентой;
- Объединение упаковок в таре из фибрового картона с уплотнением и закреплением на платформе посредством стальной ленты;
- Объединение упаковок на стандартном поддоне с закреплением груза посредством прозрачной усадочной оболочки - толстого пластикового покрытия, принимающего форму груза под действием нагрева с последующей усадкой после остывания.
По видам поддоны различают:
1) Деревянные:
- европаллет (1200х800) Грузоподъемность - 1000-2500 кг. Поддон имеет четырехсторонний заход что облегчает его перемещение, используется погрузчиками и "рохлами".
- европаллет БК (1200х800) Максимально допустимая масса груза, укладываемого на поддон до 1500 кг
- средний "УШ" (1200х800) Разновидность среднего поддона – небольшие отличия в том, что опорные шашки чуть-чуть сдвинуты внутрь поддона на 70-80 мм. Грузоподъемность 1500 кг.
- средний "Н" (1200х800) Максимальная грузоподъемность до 1500 кг.
- хлипкий (1200х800) Максимальная грузоподъемность до 500 кг.
- площадка «большой» (1200х1000) Относится к разряду больших поддонов. Максимальная грузоподъемность 1500 кг. На всех трех нижних досках выполнены заходные фаски, облегчающие заезд полозьев гидравлической тележки, а также фаски выполнены на углах поддона.
- площадка "УШ" (1200х1000). Максимальная грузоподъемность 1500 кг.
- переплет «большой» (1200х1000) Максимальная грузоподъемность: 2500 кг.
- переплет "С-И" (1200х1000) Максимальная грузоподъемность: 2500 кг..
- триплет (1200х1000) Максимальная грузоподъемность: 500-600 кг. Поддон является двухзаходным.
- квадрат (1200х1200) Максимальная грузоподъемность: 1800 кг
2) Пластиковые:
- европоддон 1200х800 Максимальная грузоподъемность: 3000 кг: Поддон изготовлен из утилизированного полиэтилена (РЕТ) и идеален для хранения и транспортировки любых изделий. Отсутствие металлических деталей. Пригоден для использования в автоматических конвейерных системах
- складной 1200х800 Грузоподъемность 600 кг. Складной РЕТ-поддон изготовлен из вторично использованного полиэтилена (РЕТ). Характерна высокая механическая прочность, его легко мыть, у него большой срок службы, он складной, легкий и поддается утилизации. Этот поддон является экологичной альтернативой обычным деревянным поддонам.
- универсальный 1200х1000 Максимальный вес 600 кг. Обеспечивает всесторонний доступ.
- пэт-поддон 1200х1000 Максимальный вес 2000 кг. Салазки обеспечивают использование автоматических конвейерных систем. 4-сторонний доступ обеспечивает удобство обслуживания.
Касательно законодательства, устанавливающего перевозки грузов с использованием контейнеров, то тут стоит отметить следующие конвенции:
Во-первых, это Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров, от 18 мая 1956 года. В ней дано определение понятия «контейнер», приведены технические требования к контейнерам, допускаемым к международным перевозкам под таможенными печатями и пломбами, определена процедура допуска и опознания этих контейнеров и порядок их реэкспорта.
Во-вторых, Европейская конвенция о таможенном режиме, применяемом к поддонам, используемым в международных перевозках, от 9 декабря 1960 года. В Конвенции дано определение понятия «поддон», установлен порядок и условия их временного ввоза.
В-третьих, Таможенная
конвенция, касающаяся контейнеров, от
2 декабря 1972 года. Конвенция разработана
и подписана в целях расширения и облегчения
международных контейнерных перевозок.
Она регламентирует временный беспошлинный
ввоз груженых и порожних контейнеров
одной страны на территорию другой. Конвенция
устанавливает условия временного ввоза,
требования к контейнерам и порядок их
допущения к перевозке.
Контейнерные и пакетные перевозки. 1. Контейнерная система перевозок, ее сущность. |
Под
грузовым контейнером для международных
(а также внутренних) перевозок понимается
единица транспортного оборудования многократного
использования. Конструкция грузового
контейнера обеспечивает сохранную перевозку
грузов одним или несколькими видами транспорта,
что достигается достаточной прочностью
контейнера в течение установленного
срока службы. Виды контейнеров: Стандартные
контейнеры, Рефрижераторные контейнеры,
Изолированные контейнеры, Вентилируемые
контейнеры, контейнеры с открытым верхом,
Танк-контейнеры, Контейнеры для насыпных
грузов. Контейнер изготавливается из
стали или алюминия, его трудно взломать,
не оставив заметных следов. Контейнер
можно запереть с помощью замка и опломбировать,
что придает ему безопасность.
Контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные —для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных. Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта, реализуя принцип «от двери до двери». Основными типами контейнеров, используемых в перевозках, являются контейнеры типоразмеров IC и ICC, а также IA и IAA. Важнейшими эксплуатационными параметрами контейнеров являются внутренние размеры, такие как ширина дверного проема, высота и внутренний объем, а также масса перевозимого груза, которая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто. Вся необходимая информация о параметрах контейнера нанесена в виде маркировочного кода. В связи с тем что контейнер является транспортным оборудованием для перевозок грузов не только в пределах одной страны, но и между государствами, он должен быть не только стандартным в отношении размеров, но и безопасным для обслуживающего персонала при перевозках. Это достигается его конструкцией, применяемым материалом и прочностью. В подтверждение этих фактов на контейнер прикрепляется табличка КБК (Конвенция по безопасным контейнерам). Для поддержания широкого и устойчивого ассортимен-I та товаров в розничной сети их необходимо завозить на склады и в магазины относительно небольшими партиями. В этих целях широко применяются контейнеры, в которых перевозят большую часть трикотажных, галантерейных, парфюмерных изделий, тканей, культтоваров и др. Контейнер является наилучшим средством перевозки товаров мелкими партиями. Его применение позволяет: - полностью
механизировать погрузку и - сократить
расходы на тару и упаковку
товаров, так как многие - обеспечить
полную сохранность товаров, - ускорить
доставку товаров мелкими Использование контейнеров создает условия для широкого внедрения транзитного завоза товаров в розничные предприятия и для расширения смешанных перевозок, Сокращается потребность торговых организаций в складах „ Высвобождаются крытые вагоны для перевозки других грузов, так как контейнер перевозится на открытых платформах и в полувагонах. При этом значительно упрощаются прием и выдача груза; ускоряется доставка товаров в целом. По назначению различают контейнеры универсальные и специальные. Универсальные используются для перевозки различных грузов. Они являются средствами общего пользования. Специальные контейнеры используются для перевозки отдельных видов или групп товаров. Они принадлежат отдельным промышленным предприятиям, оптовым базам и автохозяйствам. Применяются в основном для доставки товаров автотранспортом от местных поставщиков непосредственно в магазины. В зависимости
от вместимости универсальные - малотоннажные - на 0,625 и 1,25 т; - среднетоннажные - 2,5, 3 и 5 т; - крупнотоннажные - 10, 20, 24, 30 т. Наибольшее распространение для перевозки товаров получили среднетоннажные универсальные контейнеры -деревянные и металлические. За последние годы расширяется применение крупнотоннажных контейнеров, заменяющих двухосные вагоны. Они используются для перевозки товаров между оптовыми базами, имеющими прирельсовые склады, где товары загружают без снятия с платформ. Товары в крупнотоннажных контейнерах отправляются в города, где автохозяйства соответствующим образом переоборудовали подвижной состав и организовали завоз и вывоз таких контейнеров с железных станций. Однако при этом возникают определенные трудности у грузоотправителей по накоплени средств сообщения, по доставке товаров в магазины от местных поставщиков. При этом используются универсальные контейнеры массой брутто 0,628 и 1,25 т, а также автоконтейнеры специальной конструкции различной грузоподъемности, разработанные отдельными оптовыми базами совместно с автохозяйствами. Перспективным направлением является использование тары-оборудования для перевозки и продажи товаров в магазинах самообслуживания. Для этой цели был сконструирован передвижной контейнер УКТ (универсальный контейнер торговый) емкостью, в зависимости от товара, от 300 до 500 кг. За последние годы наряду с контейнерными перевозками начинают развиваться перевозки непродовольственных товаров пакетами на всех видах транспорта общего пользования, а также и в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении. Пакетный способ транспортирования грузов состоит в том, что отдельные товарные места товаров формируют в укрупненную партию-пакет и укладывают на поддон. Сформированный грузоотправителем пакет должен перевозиться и поступать к получателю нерасформирорван-ным. Пакетами перевозят товары в ящиках, картонных коробках, пачках, рулонах и др. Погрузка-разгрузка пакетированных грузов осуществляется только на железнодорожных станциях, открытых для этих перевозок. При перевозке грузов на поддонах . грузоотправитель обязан указать в накладной количество пакетов (в числителе) и общее количество мест в них (в знаменателе). Применяемая при пакетных перевозках комплексная механизация погрузочно-разгрузочных операций от склада грузоотправителя до склада получателя позволяет сократить трудовые затраты на эти операции, простои транспортных средств. Использование поддонов дает возможность значительно увеличить высоту укладки грузов на складах, т. е. более полно использовать их емкость. По сопоставимой грузоподъемности поддоны намного легче и дешевле контейнеров. |
Пакетирование. Пакетный способ перевозки грузов. Расчет
потребного количества пакетов. 2
Виды поддонов и область их использования. 6
Типы контейнеров и их преимущества. 12
Список литературы.. 15
Пакетирование.
Пакетный способ перевозки
потребного количества пакетов.
Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и
свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться
отправителем к
перевозке в вагонах и
пакетированном виде. Под транспортным пакетом понимается укрупненное грузовое
место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.)
или без тары (доски, шпалы, трубы, чушки, тарная дощечка и др.), скрепленных
между собой с
помощью универсальных или
многооборотных, пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее
в процессе транспортирования и хранения:
а) возможность механизированной погрузки (выгрузки) вилочными погрузчиками,
кранами и другими подъемно - транспортными машинами;
б) целость пакетов;
в) сохранность самих грузов;
г) безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно
- разгрузочные работы;
д) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) крытых вагонов и
контейнеров, а при перевозке на открытом подвижном составе - полное
использование габарита погрузки;
е) безопасность движения
Средства крепления груза в пакеты должны иметь контрольные знаки
Информация о работе Контейнерные и пакетные перевозки грузов