Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:41, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы Российской Федерации.
Первая паровая железная дорога в России появилась в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги.
Введение………………..………………………….…………………………..…………..2
1 Питание и секционирование контактной сети……..…………………..……...……….4
2 Определение максимальных допустимых длин пролета…….………………..………8
3 Выбор поддерживающих конструкций……………….……............…………………13
3.1 Выбор опор…………………………..…..……………………………………..……13
3.2 Выбор жестких поперечин…………...….………..……………………………...….22
3.3 Выбор консолей……………………...………..……………..…..…………………..22
3.4 Выбор фиксаторов……………………………………………..……………………..26
4 Монтажный план контактной сети……………….………….……………..…………28
5 Проверка состояния регулировка и ремонт ограничителя перенапряжения………..31
6 Техника безопасности при выполнении работ на контактной сети……….…..……..37
Литература……………………………………………………..……………….………...40
Секционирование контактной сети станции выполняется в соответствии со схемой питания и секционирования. На плане станции должны быть показаны места установки секционных изоляторов, секционных разъединителей и изоляторов, включаемых в фиксирующие тросы жестких или гибких поперечин, а так же в нерабочие ветви цепных подвесок для электрического разделения контактной сети станции на отдельные секции. Изолирующие сопряжения между станцией и прилегающими перегонами уже показаны на плане.
Все опоры, показанные на плане станции, нумеруют в направлении счета километров, начиная с первой анкерной опоры изолирующего сопряжения в одном конце станции до последней анкерной опоры сопряжения на другом конце станции.
Габариты опор (расстояние от передней грани опор до оси пути) указывают перед типом опор, (например Г3,3 CC136,6-3).
Нормальный габарит
3,1 м на прямых участках пути;
3,3 м на анкерных опорах.
В пределах пассажирских платформ опоры следует устанавливать с увеличенным габаритом, чтобы они не мешали посадке и высадке пассажиров.
Опоры, устанавливаемые перед сигналами, располагают с такими габаритами, чтобы не ухудшалась видимость сигналов.
5 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ.
От анкеровок и других защищаемых мест разрядники и ОПН устанавливают на расстоянии не более двух пролетов и только при невозможности этого не далее четырех пролетов.
Установка разрядников и ОПН на анкерных опорах с оттяжками не допускается.
Роговые разрядники контактной сети устанавливают под утлом 45 — 90° к оси пути на кронштейнах, располагая шлейфы под тем же утлом. При установке рогового разрядника и ОПН на кронштейне расстояние от опоры до разрядника должно быть не менее 0.8 м.
Наличие каких-либо проводов и
изоляторов выше рогового
ОПН к контактной сети подключают через роговый разрядник одинарным воздушным промежутком 10+2 мм для постоянного тока и 80+5 мм для переменного тока, зашунтированным плавкой вставкой из одной медной проволоки диаметром 1,4 мм или двух медных проволок диаметром каждой 0,68 мм.
Разрядники и ОПН присоединяют к электрическим поперечным электросоединителям контактной сети проводами М-70 или ПБСМ-70, а на питающих линиях и ВЛ проводами площадью сечения не менее 25 мм2 по меди.
Проверка состояния, регулировка и ремонт ограничителя перенапряжения
Состав исполнителей:
электромеханик или электромонтер 6 разряда – 1;
электромонтер 5 разряда – 1;
электромонтер 4 разряда – 1;
электромонтер 3 разряда 1 (при работе со съемной вышки).
Выполняется со снятием напряжения с контактной сети и ограничителя перенапряжения (ОПН); по наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.
При
проверке состояния,
Изолирующая съемная вышка
или автомотриса, шт............................
Лестница приставная 9м, шт............................
Лестница навесная Зм, шт............................
Струбцина монтажная, шт............................
Штанга заземляющая, шт. (по
числу указанном в наряде).....
Штанга шунтирующая переносная,
шт............................
Шаблон, шт............................
Перчатки диэлектрические,
пар...........................
Пояс предохранительный,
шт............................
Каска защитная, шт............................
Жилет сигнальный, шт............................
Радиостанция переносная,
компл.........................
Сигнальные принадлежности,
компл.........................
Набор инструмента электромонтера
контактной сети, компл.........................
Аптечка, компл.........................
Подготовительные работы и допуск к работе:
акануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выполнение работ со снятием напряжения с применением изолирующей съемной вышки или автомотрисы и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки или автомотрисы с указанием времени, места и характера работ;
олучить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его;
подобрать материалы и детали к ОПН в соответствии с документацией. Проверить внешним осмотром комплектность, качество состояния всех элементов и деталей, целостность изоляторов, наличие антикоррозионной защиты. При необходимости прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку. Изоляторы очистить от загрязнения;
подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки годности: Погрузить их, а также подобранные материалы, конструкции и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы;
ведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети»;
по прибытии на место работы провести инструктаж по охране труда всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Распределить обязанности между исполнителями;
определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сигналистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съемной вышки (автомотрисы) при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения;
по приказу энергодиспетчера снять напряжение с контактной сети, в т.ч. с ОПН и заземлить отключенные устройства контактной сети и оборудование. Выполнить организационные и технические мероприятия, предусмотренные нарядом, осуществить допуск бригады к производству работ.
Технология выполнения работ приведена в таблице 5.1.
Таблица 5.1 Схема последовательного технологического процесса
Наименование операций |
Содержание операций, технологические требования и нормы |
Проверка ОПН (рисунок 5.1.) |
Установить изолирующую путь (автомотрису) у ограничителя перенапряжения (ОПН). На контактный провод завесить две переносные заземляющие штанги с двух сторон от места работы, предварительно присоединив их к тяговому рельсу. Подняться к кронштейну ОПН непосредственно по опоре или по приставной лестнице 9 м, установив и закрепив ее на железобетонной опоре
Установить шунт площадью
Проверить крепление
Проверить шаблоном форму
Плавкая вставка на
Проверить подключение Снять шунт с ОПН. |
Проверка подключения шлейфа к контактной подвеске и заземляющего спуска к тяговому рельсу |
Проверить крепление шлейфа Проверить крепление к опоре заземляющего спуска от ОПН. Они должны быть изолированы от опоры и грунта и присоединены к тяговому рельсу болтовыми соединениями или к средней точке путевых дроссель-трансформаторов. В месте подключения к рельсу должна быть установлена стрела красного цвета. |
Рисунок 5.1 Ограничитель перенапряжения постоянного тока (а); ОПН переменного тока (б): кронштейн; 2 балка разрядника; 3 планка опорная; 4,5 дугогасительные рога; 6 ОПН; 7 изолятор; 8, 9, 10 зажимы соединительный, струновой, заземляющий; 11 - болт крюковой; 12 проволока 2 0,68 мм; 13 провод М-70 или ПБСМ-70
Рисунок 5.2 Установка ОПН на опоре: а общий вид; б подключение заземляющего спуска к тяговому рельсу; 1 кронштейн ОПН; 2 ограничитель перенапряжения (ОПН); 3 шлейф; 4 изолятор (подвесная точка шлейфа); 5 поперечный электрический соединитель; 6 тяговый рельс; 7 крюковой болт (или узел крепления заземления (УЗК-1); 8 заземляющий спуск (стальной пруток диаметром не менее 12 мм при постоянном токе и 10 мм при переменном токе ); 9 предупреждающий знак безопасности.
Окончание работ:
собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство. Вывести людей из зоны работы;
убрать съемную вышку с пути, установить ее с полевой стороны опоры и запереть на замок. Снять сигналистов, ограждавших место работы. Отсоединить лестницу от опоры и опустить на землю. Автомотрису привести в транспортное положение;
дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ, оформить запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети»;
возвратиться на производственную базу ЭЧК.
6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ
В отношении мер безопасности все работы на контактной сети подразделяют на следующие основные категории: со снятием напряжения и заземлением; под напряжением; вблизи частей, находящихся под напряжением; вдали от частей, находящихся под напряжением.
При работе со снятием напряжения и заземлением полностью снимают напряжение и заземляют провода и оборудование, пи которых работают. Работы требуют повышенно го внимания и высокой квалификации обслуживающего персонала!; так как в зоне проведения работ могут оставаться под напряжением провода и конструкции. Приближение к проводам, находящимся под рабочим или наведенным напряжением, а также' к нейтральным элементам на расстояние менее 0,8 м запрещено.
При работе под напряжением работник непосредственно соприкасается с частями контактной сети, находящимися под рабочим или наведенным напряжением. В этом случае безопасность работающего обеспечивается применением основных средств защиты: изолирующих съемных вышек, изолирующих рабочих площадок автомотрис и дрезин, изолирующих штанг, которые изолируют работающего от земли. В целях повышения безопасности выполнения работ под напряжением исполнитель во всех случаях завешивает шунтирующие штанги, необходимые для выравнивания потенциала между частями, к которым он одновременно прикасается, и на случай пробоя или перекрытия изолирующих элементом. При работах под напряжением обращают особое внимание на то, чтобы работающий одновременно не прикоснулся к заземленным конструкциям и находился от них на расстоянии не ближе 0,8 м.
Работы вблизи частей, находящихся под напряжением, выполняются на постоянно заземленных опорных и поддерживающих конструкциях, и между работающими и частями, находящимися под напряжением, может быть расстояние менее 2 м, но оно во всех случаях не должно быть менее 0,8 м
Если расстояние до частей, находящихся под напряжением, более 2 м, то эти работы относят к категории выполняемых вдали от частей, находящихся под напряжением. При этом их подразделяют на работы с подъемом и без подъема на высоту. Работами на высоте считаются все работы, выполненные с подъемом от уровня земли до ног работающего на высоту 1 м и более.
Во время работ со снятием напряжения и заземлением и вблизи частей, находящихся под напряжением, запрещено:
работать в согнутом положении, если расстояние от работающего при его выпрямлении до опасных элементов окажется менее 0,8 м;
работать при наличии электроопасных элементов с двух сторон на расстоянии менее 2 м от работающего;
выполнять работы на расстоянии ближе 20 м по оси пути от места секционирования (секционные изоляторы, изолирующие сопряжения и т.п.) и шлейфов разъединителей, которыми осуществляется отключение при подготовке места работы;
пользоваться металлическими лестницами.
При работах под напряжением и вблизи частей, находящихся под напряжением, в бригаде должна быть заземляющая штанга на случай необходимости срочного снятия напряжения.
Организационные мероприятия по обеспечению безопасности работающих:
выдача наряда;
инструктаж выдающим наряд;
выдача разрешения на подготовку места работы;
надзор во время работы;
оформление перерывов.
Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих:
закрытие путей;
снятие рабочего напряжения и принятие мер против ошибочной его подачи;
проверка отсутствия напряжения;
наложение заземлений,
шунтирующих штанг или
освещение места работы в темное время суток.
ЛИТЕРАТУРА
1 Бондарев Н.А., Чекулаев В.Е. Контактная сеть. М.; Маршрут, 2006.
2 Долдин В.Л.(под редакцией) Реконструкция и модернизация контактной сети и воздушных линий. Часть 1,2 М.: «Транспортная книга» 2009.