Контактная сеть постоянного тока

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы Российской Федерации.
Первая паровая железная дорога в России появилась в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги.

Содержание

Введение………………..………………………….…………………………..…………..2
1 Питание и секционирование контактной сети……..…………………..……...……….4
2 Определение максимальных допустимых длин пролета…….………………..………8
3 Выбор поддерживающих конструкций……………….……............…………………13
3.1 Выбор опор…………………………..…..……………………………………..……13
3.2 Выбор жестких поперечин…………...….………..……………………………...….22
3.3 Выбор консолей……………………...………..……………..…..…………………..22
3.4 Выбор фиксаторов……………………………………………..……………………..26
4 Монтажный план контактной сети……………….………….……………..…………28
5 Проверка состояния регулировка и ремонт ограничителя перенапряжения………..31
6 Техника безопасности при выполнении работ на контактной сети……….…..……..37
Литература……………………………………………………..……………….………...40

Работа содержит 1 файл

курсовая КС оконч.docx

— 1.61 Мб (Скачать)

Секционирование контактной сети станции выполняется в соответствии со схемой питания и секционирования. На плане станции должны быть показаны места установки секционных изоляторов, секционных разъединителей и изоляторов, включаемых в фиксирующие тросы  жестких или гибких поперечин, а так же в нерабочие ветви цепных подвесок для электрического разделения контактной сети станции на отдельные секции. Изолирующие сопряжения между станцией и прилегающими перегонами уже показаны на плане.

Все опоры, показанные на плане  станции, нумеруют в направлении  счета километров, начиная с первой анкерной опоры изолирующего сопряжения в одном конце станции до последней  анкерной опоры сопряжения на другом конце станции.

Габариты опор (расстояние от передней грани опор до оси пути) указывают перед типом опор, (например Г3,3  CC136,6-3).

Нормальный габарит промежуточных  и переходных консольных опор и железобетонных стоек жестких поперечин на станциях должен составлять:

  3,1 м на прямых участках пути;

 3,3 м на анкерных опорах.

В пределах пассажирских платформ опоры следует устанавливать  с увеличенным габаритом, чтобы  они не мешали посадке и высадке  пассажиров.

Опоры, устанавливаемые перед  сигналами, располагают с такими габаритами, чтобы не ухудшалась видимость  сигналов.

 

 

 

5 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ ОГРАНИЧИТЕЛЯ   ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ.

 

 От анкеровок и других защищаемых мест разрядники и ОПН устанавливают на расстоянии не более двух пролетов и только при невозможности этого не далее четырех пролетов.

Установка разрядников и  ОПН на анкерных опорах с оттяжками  не допускается.

               Роговые разрядники контактной  сети устанавливают под утлом 45 — 90° к оси пути на кронштейнах, располагая шлейфы под тем же утлом. При установке рогового разрядника и ОПН на кронштейне расстояние от опоры до разрядника должно быть не менее 0.8 м.

            Наличие каких-либо проводов и  изоляторов выше рогового разрядника и ОПН на расстоянии менее 2 м не допускается.

  ОПН к контактной  сети подключают через роговый  разрядник одинарным воздушным промежутком 10+2 мм   для постоянного тока и 80+5 мм для переменного тока, зашунтированным плавкой вставкой из одной медной проволоки диаметром 1,4 мм или двух медных проволок диаметром каждой 0,68 мм.

Разрядники и ОПН присоединяют к электрическим поперечным электросоединителям контактной сети проводами М-70 или ПБСМ-70, а на питающих линиях и ВЛ проводами площадью сечения не менее 25 мм2 по меди.

Проверка состояния, регулировка  и ремонт ограничителя перенапряжения

             Состав исполнителей:

электромеханик или электромонтер 6 разряда – 1;

электромонтер 5 разряда – 1;

электромонтер 4 разряда – 1;

электромонтер 3 разряда 1 (при работе со съемной вышки).

Выполняется со снятием напряжения с контактной сети и ограничителя перенапряжения (ОПН); по наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени,   места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.

       При  проверке состояния, регулировки  и ремонте ограничителя перенапряжения  используют следующие машины, механизмы, защитные средства, приборы, инструмент, приспособления и материалы:

Изолирующая съемная вышка  или автомотриса, шт...............................................1

Лестница приставная 9м, шт......................................................................................1

Лестница навесная Зм, шт...........................................................................................1

Струбцина монтажная, шт..........................................................................................1

Штанга заземляющая, шт. (по числу указанном в наряде).....................................2

Штанга шунтирующая переносная, шт.....................................................................1

Шаблон, шт.............................................................. ...................................................1

Перчатки диэлектрические, пар.................................................................................2

Пояс предохранительный, шт............................................(по числу исполнителей)

Каска защитная, шт.............................................................(по числу исполнителей)

Жилет сигнальный, шт.......................................................(по числу исполнителей)

Радиостанция переносная, компл..............................................................................1

Сигнальные принадлежности, компл........................................................................1

Набор инструмента электромонтера контактной сети, компл................................1

Аптечка, компл............................................................................................................1

           Подготовительные работы и допуск к работе:

           акануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выполнение работ со снятием напряжения с применением изолирующей съемной вышки или автомотрисы и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки или автомотрисы с указанием времени, места и характера работ;

           олучить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его;

           подобрать материалы и детали к ОПН в соответствии с документацией. Проверить внешним осмотром комплектность, качество состояния всех элементов и деталей, целостность изоляторов, наличие антикоррозионной защиты. При необходимости прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку. Изоляторы очистить от загрязнения;

        подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки годности: Погрузить их, а также подобранные материалы, конструкции и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы;

         ведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети»; 

         по прибытии на место работы провести инструктаж по охране труда всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Распределить обязанности между исполнителями;

         определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сигналистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съемной вышки (автомотрисы) при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения;

         по приказу энергодиспетчера снять напряжение с контактной сети, в т.ч. с ОПН и заземлить отключенные устройства контактной сети и оборудование. Выполнить организационные и технические мероприятия, предусмотренные нарядом, осуществить допуск бригады к производству работ.

Технология выполнения работ  приведена в таблице 5.1.

 

 

 

 

Таблица 5.1   Схема последовательного технологического процесса

Наименование операций

Содержание операций, технологические  требования и нормы

Проверка ОПН 

(рисунок 5.1.)

            Установить изолирующую съемную  вышку на

путь (автомотрису) у ограничителя перенапряжения (ОПН). На контактный провод завесить две  переносные заземляющие штанги с двух сторон от места работы, предварительно присоединив их к тяговому рельсу.

            Подняться к кронштейну ОПН  непосредственно по опоре или  по приставной лестнице 9 м, установив  и закрепив ее на железобетонной опоре

            Установить шунт площадью сечения  по меди не менее 50мм между заземляющим спуском и шлейфом ОПН.

            Проверить крепление ограничителя  перенапряжения к кронштейну и кронштейна к опоре. При необходимости подтянуть болты и гайки. Проверить состояние изоляторов, узлов соединения. Не допускается эксплуатация ОПН имеющие на изоляторах сколы, трещины, нарушение герметичности ОПН и другие отступления.

             Проверить шаблоном форму дугогасительные  рога и размеры воздушного промежутка между рогами, а также надежность крепления рогов на изоляторах. Дугогасительные рога должны располагаться в вертикальной плоскости. Размер воздушного промежутка между рогами составляет на участках постоянного тока - 10+2мм, на участках переменного тока -80+5мм

             Плавкая вставка на дугогасительных  рогах должна быть медная проволока  диаметром 0,68мм, 2 шт.

             Проверить подключение заземляющего  спуска к ОПН и двойного  крепления шлейфа от контактной  сети.

             Снять шунт с ОПН.

Проверка подключения  шлейфа к контактной подвеске и заземляющего спуска к тяговому рельсу

              Проверить крепление шлейфа ОПН  в точке подвеса на несущем тросе,   подключение шлейфа ОПН к поперечному электрическому соединителю. Шлейфы ограничителей перенапряжения (ОПН) должны присоединяться на контактной сети к поперечным электрическим соединителям проводами М-70 или ПБСМ-70 (рис.5.2)

              Проверить крепление к опоре  заземляющего спуска от ОПН. Они должны быть изолированы от опоры и грунта и присоединены к тяговому рельсу болтовыми соединениями или к средней точке путевых дроссель-трансформаторов.

              В месте подключения к рельсу  должна быть установлена стрела красного цвета.


 

 

Рисунок 5.1 Ограничитель перенапряжения постоянного тока (а); ОПН переменного тока (б):   кронштейн; 2 балка разрядника; 3 планка опорная; 4,5 дугогасительные рога; 6 ОПН; 7 изолятор; 8, 9, 10 зажимы соединительный, струновой, заземляющий; 11 - болт крюковой; 12 проволока 2 0,68 мм; 13 провод М-70 или ПБСМ-70

Рисунок 5.2 Установка ОПН на опоре: а общий вид; б подключение заземляющего спуска к тяговому рельсу; 1 кронштейн ОПН; 2 ограничитель перенапряжения (ОПН); 3 шлейф; 4 изолятор (подвесная точка шлейфа);         5 поперечный электрический соединитель; 6 тяговый рельс; 7 крюковой болт (или узел крепления заземления (УЗК-1); 8 заземляющий спуск (стальной пруток диаметром не менее 12 мм при постоянном токе и 10 мм при переменном токе  ); 9 предупреждающий знак безопасности.

  Окончание работ:

 собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство. Вывести людей из зоны работы;

 убрать съемную вышку с пути, установить ее с полевой стороны опоры и запереть на замок. Снять сигналистов, ограждавших место работы. Отсоединить лестницу от опоры и опустить на землю. Автомотрису привести в транспортное положение;

 дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ, оформить запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети»;

 возвратиться на производственную базу ЭЧК.

6  ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ   НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

 

В отношении мер безопасности все работы на контактной сети подразделяют на следующие основные категории: со снятием напряжения и заземлением; под напряжением; вблизи частей, находящихся  под напряжением; вдали от частей, находящихся под напряжением.

При работе со снятием напряжения и заземлением полностью снимают напряжение и заземляют провода и оборудование, пи которых работают. Работы требуют повышенно го внимания и высокой квалификации обслуживающего персонала!; так как в зоне проведения работ могут оставаться под напряжением провода и конструкции. Приближение к проводам, находящимся под рабочим или наведенным напряжением, а также' к нейтральным элементам на расстояние менее 0,8 м запрещено.

При работе под  напряжением работник непосредственно соприкасается с частями контактной сети, находящимися под рабочим или наведенным напряжением. В этом случае безопасность работающего обеспечивается применением основных средств защиты: изолирующих съемных вышек, изолирующих рабочих площадок автомотрис и дрезин, изолирующих штанг, которые изолируют работающего от земли. В целях повышения безопасности выполнения работ под напряжением исполнитель во всех случаях завешивает шунтирующие штанги, необходимые для выравнивания потенциала между частями, к которым он одновременно прикасается, и на случай пробоя или перекрытия изолирующих элементом. При работах под напряжением обращают особое внимание на то, чтобы работающий одновременно не прикоснулся к заземленным конструкциям и находился от них на расстоянии не ближе 0,8 м.

Работы вблизи частей, находящихся под напряжением, выполняются на постоянно заземленных опорных и поддерживающих конструкциях, и между работающими и частями, находящимися под напряжением, может быть расстояние менее 2 м, но оно во всех случаях не должно быть менее 0,8 м

Если расстояние до частей, находящихся под напряжением, более 2 м, то эти работы относят к категории  выполняемых вдали от частей, находящихся под напряжением. При этом их подразделяют на работы с подъемом и без подъема на высоту. Работами на высоте считаются все работы, выполненные с подъемом от уровня земли до ног работающего на высоту 1 м и более.

Во время работ со снятием  напряжения и заземлением и вблизи частей, находящихся под напряжением, запрещено:

работать в согнутом положении, если расстояние от работающего при его выпрямлении до опасных элементов окажется менее 0,8 м;

работать при наличии  электроопасных элементов с двух сторон на расстоянии менее 2 м от работающего;

выполнять работы на расстоянии ближе 20 м по оси пути от места  секционирования (секционные изоляторы, изолирующие сопряжения и т.п.) и  шлейфов разъединителей, которыми осуществляется отключение при подготовке места работы;

пользоваться металлическими лестницами.

При работах под напряжением  и вблизи частей, находящихся под  напряжением, в бригаде должна быть заземляющая штанга на случай необходимости  срочного снятия напряжения.

Организационные мероприятия  по обеспечению безопасности работающих:

 выдача наряда;

 инструктаж выдающим  наряд;

 выдача разрешения  на подготовку места работы;

 надзор во время  работы;

 оформление перерывов.

 

 

Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих:

 закрытие путей;

 снятие рабочего напряжения и принятие мер против ошибочной его подачи;

 проверка отсутствия  напряжения;

 наложение заземлений, шунтирующих штанг или перемычек,  включение разъединителей, переключателей  смежных секций под один род  тока на станциях стыкования;

 освещение места работы  в темное время суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1 Бондарев Н.А., Чекулаев В.Е. Контактная сеть. М.; Маршрут, 2006.

2 Долдин В.Л.(под редакцией) Реконструкция и модернизация контактной сети и воздушных линий. Часть 1,2 М.: «Транспортная книга» 2009.

Информация о работе Контактная сеть постоянного тока