Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:41, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы Российской Федерации.
Первая паровая железная дорога в России появилась в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги.
Введение………………..………………………….…………………………..…………..2
1 Питание и секционирование контактной сети……..…………………..……...……….4
2 Определение максимальных допустимых длин пролета…….………………..………8
3 Выбор поддерживающих конструкций……………….……............…………………13
3.1 Выбор опор…………………………..…..……………………………………..……13
3.2 Выбор жестких поперечин…………...….………..……………………………...….22
3.3 Выбор консолей……………………...………..……………..…..…………………..22
3.4 Выбор фиксаторов……………………………………………..……………………..26
4 Монтажный план контактной сети……………….………….……………..…………28
5 Проверка состояния регулировка и ремонт ограничителя перенапряжения………..31
6 Техника безопасности при выполнении работ на контактной сети……….…..……..37
Литература……………………………………………………..……………….………...40
М0= GпZп+ GКп ZКп+ РНhН + РКhК+ Роп+1/2hоп;
РК=РКв+ РКзиг;
Zп=Г + ½ dоп = Г + 0,2;
ZКн=1,8;
hН = 9;
hК = 7;
1/2hоп = 9,6 : 2 = 4,8;
Гпрям = 3,1;
Гвнутр кр = 3,45;
Гвнеш кр = 3,15;
Zп =3,1 + 0,2 =3,3;
Zп = 3,45 + 0,2 = 3,65;
Zп = 3,15 + 0,2 = 3,35;
РКг = 48,3 + 33,6 = 81,9
РКв = 58,8 + 33,6 = 92,4
Подбор промежуточной опоры на прямом участке пути. Нормативный изгибающий момент относительно УОФ:
при режиме гололеда с ветром:
при режиме максимального ветра
Подбор промежуточной опоры на внутренней стороне кривой ведем по формуле
114,7
120,7
Нормативный изгибающий момент относительно уровня УОФ:
при режиме гололеда с ветром
М0=
при режиме максимального ветра
Подбор промежуточной опоры на внешней стороне кривой
Нормативный изгибающий момент относительно уровня УОФ:
при режиме гололеда с ветром
=
при режиме максимального ветра
Расчеты сводим в таблицу 3.1.4
Таблица 3.1.4 Расчетные изгибающие моменты
Тип местности |
Нормативные изгибающие моменты кНм | ||
Максимального ветра |
Гололеда с ветром | ||
Прямая |
|||
Кривая R=900м |
Внешняя |
||
Внутренняя |
На основании расчета
в соответствии с максимальным изгибающим
моментом выбираем опору СС-136,6-2
Таблица 3.1.5 Нормативные изгибающие
моменты опоры СС-136,6-2
Марка стойки |
Номер
стойки |
Нормативный
допустимый изгибающий
момент,
кН∙м | |
В УОФ МнО |
В уровне пяты кон соли МНПТ | ||
СС 136,6 |
2 |
59 |
35 |
3.2 Выбор жестких
поперечин. Жесткие поперечины (ригели)
представляют собой
В зависимости от количества путей, перекрываемых жесткими поперечинами, они могут иметь длину от 16,1 до 44,2 метров и собираться из двух, трех, четырех блоков. Максимальное количество путей перекрываемых жесткой поперечиной составляет восемь путей.
Жесткие поперечины обозначают буквой «П» и цифрами. Первые цифры определяют несущую способность поперечины в тс м, вторые расчетный пролет. Жесткие поперечины расчетной длиной более 29,1 метра, на которые устанавливают прожекторы для освещения путей станции, обозначаются буквами «ОП», где «О» означает с освещением.
Основные данные типовых поперечин приведены в таблице 3.2.1
Таблица 3.2.1 Основные данные типовых жестких поперечин
Марка поперечины |
Несущая способ-ность , тс ∙ м |
Число блоков |
Длина основного расчетного пролета в мм |
П 15-22,5 |
15 |
2 |
22 515 |
П29-30,3 |
29 |
3 |
30 260 |
П43-39,2 |
43 |
4 |
39 165 |
3.3. Выбор консолей: консоли предназначены для крепления несущих тросов и контактных проводов сети в определенном положении относительно оси пути, уровня головки рельса, земли и других сооружений.
Консоли классифицируются:
по числу перекрываемых путей: однопутные и двухпутные;
по форме: прямые, наклонные и изогнутые;
по наличию изоляции: неизолированные и изолированные.
Прямые консоли, установленные под углом к опоре, называют наклонными, под прямым – горизонтальными. Изогнутые консоли имеют горизонтальную и наклонную часть по отношению к опоре.
Консоль крепится (рисунок 3.3.2) к опоре в «пяте консоли» (5) и удерживаются с помощью тяги (1,3). «Пята» консоли может быть поворотной и неповоротной. Консоли, имеющие поворотные узлы пяты и тяги, называют поворотными. Тяги консолей в зависимости от направления приложения нагрузок могут быть растянутые (1) и сжатые (3). Тяга консоли регулирует высоту консоли. Регулировка растянутой тяги (1) происходит с помощью регулировочной пластины (2), сжатой тяги (3) – регулировочной трубы (4).
При обозначении консолей используются следующие обозначения:
Буквы – И – изолированная; Т – трубчатая; С – со сжатой тягой; Р – с растянутой тягой; Н – наклонная; Г – горизонтальная прямая; П – прямая, устанавливаемая на опорах за пределами железнодорожных платформ; Ф – с фиксаторной стойкой на конце; Д – на два пути; П – переходная с усиленной стойкой.
Цифры: римская цифра
– размеры и нагрузочная
Например НС – I – 6,5 консоль неизолированная наклонная однопутная со сжатой тягой, с габаритом опор 3,1-3,5 метра, с швеллером номер 6,5; НР – II – 5 – консоль неизолированная наклонная однопутная с растянутой тягой, с габаритом 3,3 – 3,5 метра, с швеллером номер 5.
Рисунок 3.3.2 – Неизолированная наклонная однопутная консоль.
Выбор типа консоли определяется проектным решением. Как правило, применяется однопутная консоль, исключающая механическую связь контактных подвесок с соседними путями.
В настоящее время на участках постоянного и переменного тока при новом проектировании применяют неизолированные и изолированные прямые наклонные однопутные консоли.
Выбор консолей осуществляется с учетом климатических данных: толщины гололеда и скорости ветра; типа тока, месте расположения.
3.4. Выбор фиксаторов: фиксаторы предназначены для удержания проводов в горизонтальной плоскости в определенном положении относительно оси пути (токоприемника) в целях обеспечения требуемой эластичности контактной подвески и надежного токосъема.
В условных обозначениях фиксаторов
буквы и цифры указывают
На рабочей ветви контактного
провода устанавливаются
Рисунок 3.4.1 – Фиксатор типа ФП-3
Рисунок 3.4.2 – Фиксатор типа УФО
Фиксаторы должны обеспечивать
надежное крепление контактных проводов
в требуемом положении
На главных путях перегонов и станций приемоотправочных и других путях, где скорость движения превышает 50 километров в час, устанавливаются сочлененные фиксаторы, которые состоят из основного стержня фиксатора (1), дополнительного фиксатора (2), который всегда должен быть растянут (его длина не менее 1200 мм), и стойки фиксатора (3). Сочлененные фиксаторы бывают прямыми, при минусовых зигзагах, и обратные, при плюсовых.
Таблица 3.4.1 Типы фиксаторов
Обозначение |
Расшифровка |
Место установки |
ФП – 3 – I |
Фиксатор прямой, напряжение 3 кВ римская цифра – геометрические размеры |
Минусовые зигзаги |
ФО |
Фиксатор обратный |
Плюсовые зигзаги |
ФА |
Фиксатор анкерной ветви |
На переходных опорах |
УФП УФО |
Усиленные |
На поворотах (кривой участок) |
ФР |
Фиксатор ромбовидной подвески |
Ветровые районы |
ФГ (только прямой) УФГ |
Фиксаатор гибкий |
На внешней стороне кривой |
УФГ2-3 УФО2-3 |
Усиленный двойной на 3 кВ Усиленный двойной обратный на 3 кВ |
При радиусе кривизны менее 400м |
ФС |
Фиксатор воздушных стрелок |
На проводах воздушных стрелок |
План станции вычерчивают в масштабе 1:1000.
Разбивку опор на станции следует начинать с наметки мест, где необходимо предусматривать устройства для фиксации контактных проводов.
Такими местами являются все стрелочные переводы, над которыми должны быть смонтированы воздушные стрелки, и все места, где контактный провод должен изменить свое направление (например, на стрелочных кривых крайних путей станции).
На стрелочных кривых крайних путей станции места фиксации контактных проводов целесообразно выбрать в середине кривых - в точке пересечения осей съездов и крайних путей. Допускается, если нужно, сдвинуть опору от этой точки на 1-5 м в любую сторону. В каждом месте, где необходима фиксация контактных проводов, следует на плане показать предполагаемую опору и, определив ее станционный пикет, т.е. расстояние от оси пассажирского здания, указать его.
Расстановка опор в горловинах станции: Разбивку опор на станции следует начинать с горловин, где сосредоточено наибольшее количество мест фиксации контактных проводов. Из намеченных необходимых мест фиксации производится выбор тех мест, где рационально установить несущие опоры, т.е. опоры с консолями или поперечинами.
Нефиксированными воздушные стрелки могут быть выполнены только на боковых путях в том случае, если на опорных конструкциях, расположенных вблизи (до 20 м) от стрелочного перевода, возможно осуществить крепление проводов, обеспечивающие монтаж воздушной стрелки без фиксаторов в пределах стрелочного перевода.
Длина пролета между несущими опорами должна быть не более максимальной расчетной.
Длина пролета между несущими опорами должна быть не менее 30-35 м.
Разница в длинах смежных пролетов полукомпенсированной подвески должна быть не более 25% длины большего из них (например, 60 и 45 м).
У опор фиксирующих стрелки нужно расставить зигзаги.
Расстановка опор в средней части станции: между опорами, установленными для фиксации стрелок и стрелочных кривых в обеих горловинах станции, остается расстояние, которое следует разбить на пролеты, близкие максимальным расчетным, стремясь к установке минимального числа опор. При этом выполняются следующие условия:
воздушные стрелки, которые могут встретиться в середине станции, стремятся зафиксировать на намечаемых жестких поперечинах;
расположение опор: у пассажирских зданий опоры не должны находиться против дверей, мешать пассажирам; жесткие поперечины не могут проходить над пакгаузами, опоры, как правило, должны так стоять на грузовых платформах и контейнерных площадках, чтобы не мешать работе погрузчиков, козловых кранов и т.п.;
отдельные парки или группы путей размещают на отдельных поперечинах или консольных опорах.
Расстановка опор по концам станции. Согласно установленной схеме секционирования контактной сети в местах примыкания перегонов к станциям должно быть выполнено продольное секционирование. При разбивке опор изолирующих сопряжений необходимо учитывать, что длина пролетов между переходными опорами сокращается, на прямых участках пути она должна быть на 25% меньше допустимой по ветроустойчивости длины пролета.
Когда расставлены опоры по всей станции, проводится расстановка зигзагов. Расстановка зигзагов на воздушных стрелках была произведена ранее при установке опор в горловине станции. Расстановку зигзагов по каждому пути начинают с зигзага, указанного на воздушной стрелке этого пути в одной из горловин станции. В средней части станции по каждому пути должны быть расставлены зигзаги, поочередно направленные под каждой жесткой (гибкой) поперечиной то в одну, то в другую сторону от оси пути. Если окажется, что в противоположной горловине зигзаг на воздушной стрелке по рассматриваемому пути не увязывается с расставленными зигзагами, то контактные провода этого пути на одной из жестких поперечин нужно смонтировать без зигзага (с нулевым зигзагом), где длина прилежащих пролетов подвески наименьшая.