Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:42, реферат
Конкуренция производителей товаров и услуг за рынки сбыта с целью получения высоких финансовых результатов (доходов, прибыли) является основой рыночных отношений в любой отрасли экономики, в том числе в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания. Являясь наиболее положительной стороной рыночной экономики, конкуренция устраняет монополизм, создает стимулы для снижения тарифов и повышения качества транспортно-экспедиционного обслуживания, особенно в условиях ограниченного спроса на этом рынке.
Введение 3
1. Конкуренция в сфере ТЭО и ее виды на рынке ТЭУ 4
2.Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной организации
2.1.Понятие конкурентоспособности 5
2.2. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности 7
Заключение 18
Список использованной литературы 19
• сохранность грузов при перевозке, переработке и хранении:
• полнота предоставляемых ТЭУ;
• уровень тарифов на ТЭУ;
• обеспеченность транспортно-экспедиционной компании трудовыми ресурсами;
• наличие филиалов и отделений в регионе и за его пределами:
• общая сумма прибыли.
Этап 2. Расчет величины каждого основного фактора конкурентоспособности. Величина каждого показателя рассчитывается за определенный период деятельности транспортно-экспедиционной компании (месяц, квартал, полугодие, год).
Этап 3. Присвоение каждому фактору в зависимости от его личины определенного коэффициента Кi, характеризующего уровень конкурентоспособности отдельного фактора. Коэффициент конкурентоспособности транспортно-экспедиционной компании по внешнему фактору «соотношение спроса и предложения» К1, можно рассчитать по формуле
где QВЫП — выполненный объем услуг за соответствующий период времени (например, объем перевозок грузов, т, или грузооборот, т-км);
Qвозм — возможный объем услуг за определенный период времени, рассчитанный с учетом возможностей транспортно-экспедиционной компании и местных условий (например, возможный объем перевозок, т, или возможная транспортная работа, т-км, рассчитанные с учетом провозных возможностей компании, среднего расстояния перевозок, структуры парка и т.п.).
Полученные
значения показателей сравниваются с
нормативными, представленными в табл.
3.
Таблица 3. Показатели конкурентоспособности в зависимости от соотношения спроса и предложения на перевозки и услуги
Показатель | Уровень конкурентоспособности | |||||
высокий | средний | неконкуренто-способность | ||||
Соотношение спроса и предложения | 0,8 и менее | 0,81 …
0,85 |
0,86…
0,9 |
0,91…
0,95 |
0,96…
1 |
Более 1 |
Коэффициент K1 | 0,9 | 0,95 | 09 | 0,85 | 0,8 | 0,5 |
Если К1 < 0,8, резервы транспортно-экспедиционной компании по удовлетворению спроса на перевозки и услуги значительны, если К1 > 1 — собственные ресурсы транспортно-экспедиционной компании недостаточны для удовлетворения заявленного спроса.
Показатели спроса и предложения на транспортно-экспедиционные и другие услуги могут быть выражены в возможной и достигнутой величине доходов от их реализации.
Этап 4. Расчет итогового интегрального показателя КИНТ. Данный показатель определяется как средневзвешенная величина полученных факторных коэффициентов:
Кинт = {К, + К7 + К3 + ... + К„)/п,
где п — количество показателей конкурентоспособности.
Этап 5. Оценка уровня конкурентоспособности по значению интегрального показателя:
• при Кинт = 0,7... 1 — высокий уровень конкурентоспособности;
• Кинт = 0,5...0,69 — средний уровень конкурентоспособности;
• Кинт < 0,5 — неконкурентоспособность.
В
результате сравнительной оценки приведенных
пока может оцениваться
В качестве исходной информации используют отчетные организации за определенный период времени (год, квартал, полугодие, месяц) и данные экспертных оценок факторов, расчет которых затруднен (например, фактор «качество транспортного обслуживания»).
В дополнение и уточнение оценки конкурентоспособно полезно рассмотреть ряд показателей, характеризующих финансово-экономические состояние и работу экспедитора в условиях рынка. Достаточно использование нескольких относительных показателей (коэффициентов), которые помогают сопоставить финансовое положение конкретной организации с положен других экспедиторов.
В качестве подобных коэффициентов могут использоваться следующие известные показатели:
• доходность капиталовложений;
• рентабельность собственного капитала;
• чистая рентабельность реализации услуг;
• производительность труда.
Кроме того, в современных условиях важным фактором конкурентоспособности является эффективность освоения новых технологий перевозок и услуг (инновационного процесса).
Результаты
оценки конкурентоспособности
Заключение
Конкурентоспособность
транспортно-экспедиционной компании
определяется не только тарифной политикой,
но и уровнем предлагаемого
Развитие транспортно-экспедиционных услуг позволяет получить их потребителям следующие преимущества: - возможность предоставления грузоотправителям необходимых видов транспортных средств (достигается за счет того, что транспортно-экспедиционная фирма имеет агентские договоры с несколькими различными перевозчиками);
-
гибкость в переговорах с
-
возможность комплексного
-
использование различных
Осуществление
транспортно-экспедиционной деятельности
находится под влиянием рыночной
среды, составной частью которой
является взаимодействие субъектов рынка.
Список использованной литературы
1. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг СМ. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник. М.: Транспорт, 1984. -333 с. 7. 1995.
2. Авсянников Н.М., Хожемпо В.В. Основы маркетинга. – М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2002
3. Будрина Е.В., Божук Г. Маркетинг транспортных услуг: Учебное пособие СПб.: СПбГИЭА 1997. 225 с. 17.
4. http://avitrack.net/ - транспорт и логистика России.
5. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Горев А.Э., С. Э. Сханова, О. В. Попова. – М: Издательский центр «Академия», 2005 г. – 432с.
6.
Малашенко Н.П. Транспортная логистика.–
м; издательство “Экзамен”, 2003 – 512 с.
Информация о работе Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной организации