Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:42, реферат
Конкуренция производителей товаров и услуг за рынки сбыта с целью получения высоких финансовых результатов (доходов, прибыли) является основой рыночных отношений в любой отрасли экономики, в том числе в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания. Являясь наиболее положительной стороной рыночной экономики, конкуренция устраняет монополизм, создает стимулы для снижения тарифов и повышения качества транспортно-экспедиционного обслуживания, особенно в условиях ограниченного спроса на этом рынке.
Введение 3
1. Конкуренция в сфере ТЭО и ее виды на рынке ТЭУ 4
2.Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной организации
2.1.Понятие конкурентоспособности 5
2.2. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности 7
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Министерство образования и науки РФ Государственное учреждение высшего профессионального образования Московский Автомобильно – Дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Волжский
Филиал
РЕФЕРАТ
по
дисциплине: Транспортно-экспедиционное
обслуживание
на тему: «Конкурентоспособность
транспортно-экспедиционной организации»
Введение
1.
Конкуренция в сфере ТЭО и ее виды
на рынке ТЭУ
2.Конкурентоспособность
транспортно-экспедиционной
2.1.Понятие конкурентоспособности
2.2. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Развитие экономики приводит к необходимости переосмысления большинства аспектов рыночной деятельности и выявления путей повышения конкурентоспособности предприятий.
Конкуренция производителей товаров и услуг за рынки сбыта с целью получения высоких финансовых результатов (доходов, прибыли) является основой рыночных отношений в любой отрасли экономики, в том числе в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания. Являясь наиболее положительной стороной рыночной экономики, конкуренция устраняет монополизм, создает стимулы для снижения тарифов и повышения качества транспортно-экспедиционного обслуживания, особенно в условиях ограниченного спроса на этом рынке. В современных условиях преобладающим элементом рынка является рынок клиента (грузоотправителя или грузополучателя), который диктует производителю транспортно-экспедиционных услуг условия транспортного обслуживания.
Американский
маркетолог Дж. Пилдич подчеркивает, что
«знать своих конкурентов, значит не
жалея времени и сил, скрупулезно
изучать их, изучать их стратегии
в отношении разных товаров, их маркетинг,
их систему распределения, производство,
политику цен и другое. Конкуренты создают
критерии, которые нам необходимо превзойти.
...Сосредотачивайтесь на своих заказчиках,
но в полглаза присматривайте за конкурентами».
1. Конкуренция в сфере ТЭО и ее виды на рынке ТЭУ.
Конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю. К хозяйствующим субъектам в сфере ТЭО относятся транспортные, транспортно-экспедиционные и другие организации различных форм собственности(государственной, частной, кооперативной, акционерной и др.), осуществляющие перевозки и (или) оказывающие услуги.
Согласно теории конкуренции М.Портера в каждой отрасли действуют пять движущих сил конкуренции: конкуренция в отрасли, потенциальные конкуренты, товары (услуги), поставщики и потребители.
Одним из основных факторов, определяющих выбор способов конкуренции, являются условия конкурентной среды, в которой работает организация. В зависимости от структуры рынка условия конкурентной среды принято разделять на следующие типы:
Состояние конкретной организации в сложившиеся конкурентной среде определяется множеством факторов и конкурентных отношений, сочетание которых формирует определенные виды конкуренции. В качестве классификационных признаков видов конкуренции выступают:
Для рынка ТЭУ России характерны следующие сферы конкуренции:
2.Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной организации
2.1.Понятие конкурентоспособности.
Конкурентоспособность организации и конкурентоспособность услуги (товара) — разные понятия.
Конкурентоспособность услуги — ее свойство выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными услугами, отражающее соответствие услуги техническим параметрам (потребительские свойства), нормативным параметрам (существующим стандартам и нормам) и экономическим параметрам (цена и стоимость эксплуатации).
Конкурентоспособность организации — способность осуществлять производство товаров и услуг, которые по своей стоимости (тарифу) и сочетанию других характеристик (качество обслуживания и т. п.) будут более привлекательны для клиентуры, чем товары и услуги, предлагаемые конкурентом. Сравнение понятий показывает, что две организации, предлагают на рынке равноконкурентные по указанным показателям услуги, сами могут различаться по уровню конкурентоспособности. Для обеспечения своей конкурентоспособности организация стремится опережать конкурентов по таким параметрам, как технология производства услуг, практические навыки и квалификация персонала, уровень стратегического и текущего планирования, спектр предоставляемых услуг, контроль управления, качество систем управления и т.п.
Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной организации — способность осуществлять ТЭУ, совокупность потребительских свойств которых характеризует их отличие от услуг конкурента по степени соответствия конкретным потребностям рынка, с учетом затрат на их удовлетворение, соотношения цены и потребительских качеств услуги. С экономической точки зрения повышение конкурентоспособности транспортной и транспортно-экспедиционной организации сводится к максимальному повышению качества транспортного и экспедиционного обслуживания при минимальных расходах. Решение этой проблемы характеризуется специфическими особенностями, зависящими от вида транспорта и конкретного показателя качества транспортного и экспедиционного обслуживания.
Качество
транспортно-экспедиционного
2.2. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности.
На конкурентоспособность транспортно-экспедиционной организации оказывают влияние внешние факторы и факторы, зависящие от работы организации, характеризующие качество и эффективность ее работы.
Внешние факторы, отражающие условия работы организации, выражаются в соотношении спроса и предложения на перевозки и обслуживание грузов, моделью рынка, системой налогообложения, таможенными пошлинами, государственной поддержкой отрасли и т. п.
В предыдущих подразделах многие из перечисленных факторов уже рассматривались. Для реальной оценки соотношения спроса и предложения необходимо его рассмотрение по каждому виду транспорта. Например, основные характеристики спроса на конкретный вид транспортно-экспедиционной услуги на автомобильном транспорте проявляются в их классификации по определенным признакам (РД 3112178-1064 — 00), представленным в табл. 1.
Таблица 1. Классификация транспортно-экспедиционных услуг на автомобильном транспорте по структуре спроса
Виды услуг | Факт предоставления | Стабильность спроса | Характер спроса | ||||
постоянно | ограниченно | потенциальные | стабильные | эпизодические | массовые | индивидуальные | |
Погрузочно-разгрузочные | - | - | + | - | + | - | + |
Транспортирование | + | - | - | + | - | + | - |
Подготовительно-заключительные | + | - | - | + | - | + | - |
Складские | - | + | - | - | + | - | + |
Экспедиционные | - | + | - | + | - | + | - |
Организационно-посреднические | - | + | - | - | + | - | + |
Консультационно-посреднические | - | + | - | + | - | + | - |
Информационные | + | - | - | + | - | - | - |
Информация о работе Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной организации