Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:26, курсовая работа
Рост автомобилизации населения требует принятия мер по повышению привлекательности общественного транспорта в глазах жителей города, создания условий для его удобного использования и снижения издержек на транспортные корреспонденции. Поскольку данный вид транспорта является лишь частью транспортной системы города, эффективная организация его работы требует комплексного подхода к решению вопросов транспортного обслуживания населения, включающих в себя вопросы градостроительства, развития транспортной инфраструктуры, парковочной политики, организации пешеходного движения и т.д.
Невозможно выстроить
эффективную схему
В настоящее время отсутствуют эффективные механизмы борьбы с «нелегальными» маршрутами. Пункт 2 статьи 2.11 Закона Пермского края от … № … «Об административных правонарушениях» предусматривает, что нарушение или невыполнение установленных органами местного самоуправления правил (порядка) предоставления транспортных услуг населению и (или) организации транспортного обслуживания влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию по указанной норме - влекут наложение административного штрафа на физических лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из детального анализа
нормы следует, что к ответственности
могут быть привлечены лица (перевозчики),
которые нарушают или не выполняют
правила оказания транспортных услуг
населению или неправильно
В связи с этим необходимо совершенствование краевого законодательства, в частности установление строгой ответственности за нарушение правил входа и работы на маршрутах регулярных перевозок.
Кроме того, необходимо совершенствовать методы взаимодействия администрации города с контрольно-надзорными органами (ГИБДД, УГАДН, ОБППР, прокуратура) в части осуществления контроля за соблюдением установленных правил и привлечения к ответственности перевозчиков, их нарушающих, по всем возможным статьям федерального и краевого законодательства.
IX. Этапы перехода к новой модели организации работы отрасли
1 этап.
- Утверждение нормативной документации;
- Разделение маршрутной сети на субсидируемые и коммерческие маршруты;
- Введение рейтинговой системы оценки перевозчиков.
- Заключение договоров
на маршруты с перевозчиками,
осуществляющими их
2 этап.
- Контроль качества работы и оценка рейтинга каждого перевозчика по каждому маршруту;
- Вход новых перевозчиков за счет открытия маршрутов в рамках коммерческой маршрутной сети.
3 этап.
- Окончание сроков действия договоров, заключенных на 1 этапе, и перераспределение маршрутов в зависимости от рейтинга перевозчика.
- Заключение новых долгосрочных договоров на маршруты с перевозчиками, имеющими наибольший рейтинг.
X. Результаты реализации концепции
Результатом реализации данной Концепции должна стать новая система организации работы отрасли пассажирских перевозок в городе Перми, сочетающая обеспечение существующей потребности жителей в транспортном обслуживании, обеспечение безопасности при перевозке пассажиров и надлежащий уровень комфорта.
Итогами реализации концепции должны являться:
1. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей прозрачность процессов взаимодействия администрации и перевозчиков.
2. Повышение скоростей
движения общественного
3. Повышение доступности
услуг городского
4. Повышение комфорта пассажирских перевозок.
Все вышеперечисленное будет способствовать повышению привлекательности городского пассажирского транспорта и изменит соотношение количества поездок на индивидуальном и общественном транспорте в пользу последнего.