Капитальные вложения на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт для выполнения своей основной функции – перевозки должен постоянно обновлять основные средства. Для этого ему необходимо инвестировать значительные средства на строительство линий, реконструкцию действующих производственных мощностей, оснащение железных дорог, компаний-перевозчиков новым подвижным составом, развитие узлов и станций, сооружение и расширение объектов локомотивного, вагонного и других хозяйств и т.д.

Работа содержит 1 файл

бухучет теория.docx

— 47.08 Кб (Скачать)

Поскольку в плане счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций не предусмотрен счет для  учета источников финансирования капитальных  вложений, то их использование на покрытие фактических затрат по строительству, приобретение основных средств, учтенных на счетах 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (в части выданных авансов) отражается на счетах учета собственных или заемных денежных средств заказчиков 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Для финансирования капитальных вложений застройщик должен предоставить в банк следующие документы:

- справку  о включении стройки в план  капитальных вложений;

- годовой  внутрипостроечный титульный список  по объектам и затратам;

- справку  об утверждении в установленном  порядке проектно-сметной документации  и копию сводной сметы;

- справку  о наличие средств финансирования  капитальных вложений с указанием  размеров и источников финансирования;

- генеральный  и годовой договоры подряда  при подрядном способе ведения  работ.

Документы, подтверждающие включение стройки  в план капитальных вложений и наличие финансирования, банк или отделение казначесства получает от вышестоящей организации застройщика, а титульные списки, копии сводных смет, справки об утверждении проектно-сметной документации – от самих застройщиков.

Информация  по движению средств финансирования капитальных вложений должна быть учтена по каждому источнику собственных  и привлеченных средств.

Годовой объем финансирования капитальных  вложений по данным оперативного учета  складывается из суммы неиспользованной амортизации основных средств, нематериальных активов за прошедший год, а также  нераспределенной прибыли, остатка  привлеченных средств и суммы  начисленной амортизации со стоимости  основных средств, нематериальных активов  за отчетный год и полученных привлеченных средств в текущем году. 
финансирование капитальных вложений на железнодорожном транспорте имеет свои особенности. Они заключаются в том, что приобретение основных средств железными дорогами, другими подразделениями осуществляется в основном за счет средств ОАО «РЖД» ( амортизации, нераспределенной прибыли и других источников). Поэтому начисленная амортизация в течение года нижестоящим подразделениям в общей сумме расходов передается в порядке внутренних расчетов вышестоящей организации (счет 79, субсчет «По доходам, расходам и прочим суммам, связанным с перевозками»). Затем структурные подразделения, филиалы полученное финансирование от Департамента бухгалтерского учета за счет бюджета долгосрочных инвестиций ОАО «РЖД» в виде фактических капитальных затрат по приобретению основных средств принимают к учету как капитальные вложения ( через счет 79, субсчет «По средствам на капитальные вложения») с последующим списанием их в состав основных средств.

В конце  отчетного года после выверки  расчетов  с  Департаментом бухгалтерского учета ОАО «РЖД» все расчеты  по счету 79, субсчет «По средствам  на капитальные вложения» закрываются  внутренними записями на счет 79, субсчет  «закрытие субсчетов счета 79 в  конце года».

Если  источником финансирования капитальных  вложений являются средства государственной  помощи, то Департамент бухгалтерского учета на сумму полученных средств  образует целевое финансирование ( счет 86, субсчет «Средства бюджетов и государственных внебюджетных фондов»). Передачу этих средств филиалам Департамент отражает по дебету счета 86 и кредиту счета 79, субсчет «По прочим операциям». Служба бухгалтерского и налогового учета на эту сумму в начале образует целевое финансирование (дебет счета 79, кредит счета 86), а затем за счет него доходы будущих периодов (дебет счет а86, кредит счета 98).

Акционерное общество «Российские железные дороги», являющиеся единым хозяйствующим субъектом, имеет свои особенности в части  приобретения некоторых объектов основных средств. Такие основные средства, как  локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, путевая техника, контейнеры и др. приобретаются и оплачиваются централизованно. Учет фактических затрат по их приобретению на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведет Департамент бухгалтерского учета. По объектам строительного характера ( железнодорожный путь, сооружения и др.) осуществленные специализированными подразделениями ОАО»РЖД» и корпорации «Трансстрой» капитальные затраты предварительно учитывают Дирекции по управлению строительством с последующей передачей этих затрат и объектов ОАО «РЖД». Готовые объекты принимаются  ОАО «РЖД» и передаются железным дорогам для их использования по назначению. Передача объектов филиалам учитывается в порядке внутренних расчетов путем составления записи по дебету счета 79, субсчет «По средствам на капитальные вложения» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Филиалы на основании извещения Департамента бухгалтерского учета полученные готовые объекты основных средств, не требующих дополнительных расходов, принимают к учету на счет 01 «Основные средства» с кредита счета 79, субсчет «По средствам на капитальные вложения».

Подвижной состав (локомотивы, пассажирские вагоны, электропоезда и т.п.) приобретаются  ОАО «РЖД» централизованно для  структурных подразделений железных дорог, которые их используют. Учет грузовых вагонов для всех железных дорог ведется на балансе Департемента бухгалтерского учета или их стоимость передается на балансы железных дорог по итогам распределения ( по контейнерам -  на балансе филиала «Трансконтейнер»).

Первоначальная  стоимость локомотивов и пассажирских вагонов определяется уровнем цен  заводов – изготовителей, а также  расходами, образующимся при их приобретении. В покупную стоимость локомотивов  входит стоимость кузова, двигателей, электрооборудования, тормозного и  прочего оборудования, колесных пар, а в стоимость пассажирских вагонов  – стоимость тормозного и автосцепного оборудования, системы и принадлежностей отопления, проводки и арматуры электрического освещения, колесных пар и других несъемных предметов.

Оплаченные  поставщиком или получателем  – железной дорогой – расходы  по доставке и сопровождению локомотивов, пассажирских вагонов, путевой техники  и т.п. к месту эксплуатации присоединяются к их стоимости, отразив расходы  на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», и возмещаются железной дороге Департаментом бухгалтерского учета.

Парк  грузовых вагонов акционерного общества учитывается централизованно Главным  вычислительным центром (ГВЦ). Грузовые вагоны относятся к группе транспортных средств, контейнеры – к группе производственного  инвентаря. Грузовые вагоны учитывают  по их типам ( полувагоны, крытые, платформы, цистерны и т.п.), контейнеры – по грузоподъемности и материалу изготовления.

Грузовые  вагоны и контейнеры могут поступать  в результате изготовления отечественными заводами, приобретения по импорту, покупки  у предприятий-собственников, обнаружения  незарегистрированных ранее вагонов, а также увеличения стоимости  вагонов в связи с их модернизацией  и переоценкой.

Изготовление  в соответствии с договором грузовые вагоны завод передает через станцию  примыкания по ведомости ф.ВУ-13 «Ведомость на передачу заводом новых вагонов железнодорожной станции», на основании которой выписывается бухгалтерских документ, предъявляемый к оплате Департаменту бухгалтерского учета (отдел капитальных вложений). К счету прилагаются технические паспорта ф.ВУ-4М с указанием в них первоначальной стоимости вагона и даты регистрации его в ГВЦ в автоматизированном банке данных подвижного состава.

Отдел капитальных вложений проводит проверку бухгалтерских документов и приложенных  к ним документов (ф.ОС-1 «Акт о приеме-перадаче объекта основных средств» и др.) в части цен и соответствия договорам купли-продажи (поставки), отражает затраты по приобретению грузовых вагонов по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» и оприходует вагоны в состав основных средств записью: Дебет счета 01 «основные средства», Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». При передаче стоимости грузовых вагонов на балансы железных дорог вместо счета «Основные средства» дебетуется счет «внутрихозяйственные расчеты».

Приобретение  грузовых вагонов, бывших в эксплуатации, проводится на основании договора купли-продажи, заключаемого между ОАО «РЖД»  и продавцом.

Прием грузовых вагонов в инвентарный  парк Общества проводит комиссия в  составе начальника вагонного депо, начальника станции и представителя  предприятия-продавца.

Документами, подтверждающими покупку грузовых вагонов, являются: акт и приеме-передаче объекта основных средств (ф.ОС-1); счет- фактура, выписанная продавцом; акт передачи (приема) грузового вагона (ф.ВУ-70М); технический паспорт (ф.ВУ-4М), в котором указывается договорная цена покупки вагона. На основании вышеназванных документов грузовые вагоны принимаются к бухгалтерскому учету путем включения их первоначальной стоимости в состав основных средств на баланс Департамента бухгалтерского учета или железной дороги.

Модернизация  грузовых вагонов производится в  целях улучшения технических  характеристик вагона за счет капитальных  вложений ОАО «РЖД». Работы по модернизации вагонов могут выполняться как  подрядным, так и хозяйственным  способами.

При хозяйственном  способе исполнителями работ  по модернизации грузовых вагонов выступают  вагоноремонтные заводы – филиалы  ОАО «РЖД» или структурные  подразделения (вагонные депо). Фактические  затраты по модернизации исполнитель  работ отражает как капитальные  вложения на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Для передачи затрат по выполненной модернизации на основании акта о приеме-сдачи выполненных работ исполнитель выписывает извещение Департаменту бухгалтерского учета и составляет запись по дебету счет 79, субсчет «По средствам на капитальные вложения» и кредиту счета 08.

Департамент бухгалтерского принимает к учету  капитальные затраты по модернизации грузовых вагонов и, в свою очередь, передает их железным дорогам в порядке внутренних расчетов, которые увеличивают первоначальную стоимость модернизированного вагона.

При выполнении работ по модернизации грузовых вагонов  подрядным способом формирование затрат по капитальным вложениям осуществляется службой капитального строительства  или службой бухгалтерского и  налогового учета железной дороги, которая ведет расчеты со сторонними организациями за выполнением им работы по модернизации. 
 
 
 

Информация о работе Капитальные вложения на железнодорожном транспорте