Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:52, курсовая работа
Железнодорожный транспорт для выполнения своей основной функции – перевозки должен постоянно обновлять основные средства. Для этого ему необходимо инвестировать значительные средства на строительство линий, реконструкцию действующих производственных мощностей, оснащение железных дорог, компаний-перевозчиков новым подвижным составом, развитие узлов и станций, сооружение и расширение объектов локомотивного, вагонного и других хозяйств и т.д.
После оформления акт направляют в бухгалтерию. К нему необходимо прикладывать техническую документацию, относящуюся к данному объекту.
Для оформления
приемке – сдачи отдельных
объектов основных средств, оборудования,
подвергнувшихся достройке, реконструкции,
модернизации т.п., применяется акт
о приемке – сдаче
Капитальные
вложения, не оформленные актами приемки-передачи
основных средств и иными документами,
в том числе документами, подтверждающими
государственную регистрацию
Организациям
при приобретении отдельных объектов
основных средств необходимо установить,
подлежат они государственной
После
оформления всех необходимых документов
отдельные объекты основных средств,
оборудование, инструмент, инвентарь
принимаются к учету как
Отдельные объекты основных средств приобретаются ОАО «РЖД» в централизованном порядке. К ним относятся все виды локомотивов, вагонов, контейнеры, электропоезда, путевая техника и т.п. Приобретение этих основных средств осуществляется в соответствии с бюджетом инвестиций и планом капитальных вложений и отражается в отделе капитальных вложений Департамента бухгалтерского учета ОАО «РЖД». Капитальные затраты (основные средства) передаются отделом филиалам – железным дорогам и другим структурным подразделениям. Например, железным дорогам передаются грузовые вагоны, другие объекты дорожного назначения; структурным подразделениям – локомотивы, путевая техника и т.п.; дирекциям по обслуживанию пассажиров - пассажирские вагоны, электропоезда и др.
Затраты по приобретению основных средств централизованно в отделе учета капитальных вложений Департамента бухгалтерского учета отражаются по дебету счета 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств» и кредиту счета 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. На первоначальную стоимость основных средств, приобретенных для филиалов, отдел учета капитальных вложений выписывает извещение (авизо), передавая затраты по капитальным вложениям и составляя учетную запись по дебету счета 79, субсчет « По средствам на капитальные вложения» и кредиту счета 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств».
Служба бухгалтерского и налогового учета дороги принимает к учету капитальные затраты от Департамента бухгалтерского учета по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Капитальные затраты централизованного характера, а также дополнительные затраты по доставке, установке объектов и доведению их до состояния, пригодного к эксплуатации ( дебет счета 08, кредит счетов 60,76,79 и др), включаются в состав основных средств дороги записью по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08.
При передаче средств отделениям и структурным подразделениям служба бухгалтерского и налогового учета дороги составляет запись по дебету счета 79, субсчет «По средствам на капитальные вложения» ( расчеты со структурными подразделениями) и кредиту счета 79, субсчет «По средствам на капитальные вложения» (расчеты со службой дороги) и включают их в состав основных средств.
Основные средства могут приобретаться службой капитального строительства железной дороги. Учет затрат по приобретению основных средств в службе отражается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Оплата счетов поставщиков и подрядчиков может производиться с расчетных счетов либо службы бухгалтерского и налогового учета дороги, либо службы капитального строительства.
Если счет поставщиков (подрядчиков) оплачивается службой бухгалтерского и налогового учета, то она составляет бухгалтерскую запись по дебету счета 79, субсчет «По средствам на капитальные вложения» (расчеты с отделом капитального строительства – ОКС) и кредиту счета 51 «Расчетные счета», а ОКС списывает задолженность по счетам подрядчиков с кредита счета 79 (расчеты со службой) в дебет счета 60.
По мере передачи объектов основных средств отделениям и структурным подразделениям отдел капитального строительства списывает капитальные вложения с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 79 ( расчеты со службой). Служба дороги передачу капитальных затрат отделениям и структурным подразделениям отражает бухгалтерской записью по дебету счета 79, субсчет « По средствам на капитальные вложения» ( расчеты с отделениями ) и кредитуют тот же субсчет ( расчеты с ОКС ).
Отделения и структурные подразделения принятые капитальные затраты отражают по дебету счета 01 « Основные средства» и кредиту счета 79, субсчет « По средствам на капитальные вложения» ( расчеты со службой ) и зачисляют их в состав основных средств.
Некоторые объекты основных средств подвергаются модернизации, в частности это относится к грузовым вагонам. Модернизация грузовых вагонов осуществляется за счет средств на капитальные вложения, и, следовательно, производственные затраты увеличивают их стоимость.
Затраты на модернизацию отражаются в службах капитального строительства железных дорог. На сумму поступивших от ремонтных заводов или вагонных депо извещений о модернизации вагонов служба капитального строительства дебетует счет 08 « Вложения во внеоборотные активы» и кредитует счет 79, субсчет « По прочим операциям». Затраты на модернизацию грузовых вагонов ОКСы передают службам бухгалтерского и налогового учета дорог составлением бухгалтерской записи по дебету счета 79, субсчета « По прочим операциям» ( расчеты со службой) и кредиту счета 08.
Службы
дорог, в свою очередь, в порядке
внутренних расчетов через информационно-
Службы бухгалтерского и налогового учета железных дорог передают финансирование затрат по модернизации грузовых вагонов, полученное от Департамента бухгалтерского учета или отдела капитального строительства, структурным подразделениям бухгалтерской записью по дебету счета 79 ( расчеты с отделением дороги ) и кредиту счетов 79, субсчет « По средствам на капитальные вложения» ( расчеты с Департаментом бухгалтерского учета) и 79, субсчет « По прочим операциям» ( расчеты с ОКС).
Сформированные
фактические затраты по модернизации
грузовых вагонов на счете 08, субсчет
« Приобретение объектов основных средств»
служба бухгалтерского и налогового
учета дороги списывает с кредита
счета 08 на увеличение стоимости инвентарного
парка вагонов, учтенного на счете
01 «Основные средства».
3.Учет затрат на производство строительно-монтажных работ хозяйственным и подрядными способами.
Внутренние
потребности ОАО «РЖД» в
В договорах
предусматриваются условия
Подрядчики,
выполняющие функции
Важным
элементом в строительстве
Планирование, производство и финансирование капитальных вложений осуществляется по утвержденной проектно-сметной документации. Составляют сметы отдельно на каждый объект строительных и монтажных работ, а также на общеплощадочные работы, сметы на приобретение оборудования для каждого объекта и выполнение работ на его монтаж, сводную смету на все строительство. В сводной смете затраты показывают по главам: подготовка территории строительства; строительство объектов основного, подсобного и т.п. назначения; благоустройство и озеленение территории строительства; временные здания и сооружения; прочие работы и затраты; резерв на непредвиденные затраты и т.п.
На основании сметы определяют сметную стоимость и договорную цену строительства для внешних организаций и филиалов, не входящих в систему ОАО « Росжелдорстрой». Договорная цена является основой финансирования строительства, расчетов за выполненные строительно-монтажные работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. Она включает сметную стоимость строительно-монтажных работ, определенным сводным сметным расчетом строительства объекта; стоимость части прочих затрат, относящихся к деятельности подрядной организации ( компенсацию разницы в стоимости материалов, учитываемой в сметах, затраты, связанные с применением аккордной оплаты труда, выплатой единовременного вознаграждения за выслугу лет, перевозкой работников автомобильным транспортом и т.п.); часть общего резерва на непредвиденные работы и затраты, включаемого в сводные сметные расчеты и др.
На основе
сметной документации осуществляется
учет и отчетность, оценка деятельности
строительно-монтажных
Сметная
стоимость объектов включает прямые
затраты (материальные ресурсы, основная
зарплата производственных рабочих, расходы
по эксплуатации машин), исчисляемые
на основании единичных или
Фактическая
себестоимость капитальных
Строительные организации могут рассчитывать сумму экономии от снижения себестоимости в процентах к их сметной стоимости по каждой статье расходов. Она достигается в результате улучшения технологии строительства, снижения накладных расходов, повышения производительности труда, рационального использования материальных, технических, трудовых и финансовых ресурсов.
Внешний
подрядчик (исполнитель) отражает в
учете фактические издержки строительного
производства по статьям и элементам
затрат, а застройщик (дирекция по управлению
строительства) учитывает принятые
им от исполнителя работы по договорной
цене. Таким образом, заказчик определяет
полную инвентарную стоимость
Информация о работе Капитальные вложения на железнодорожном транспорте