Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:52, курсовая работа
Железнодорожный транспорт для выполнения своей основной функции – перевозки должен постоянно обновлять основные средства. Для этого ему необходимо инвестировать значительные средства на строительство линий, реконструкцию действующих производственных мощностей, оснащение железных дорог, компаний-перевозчиков новым подвижным составом, развитие узлов и станций, сооружение и расширение объектов локомотивного, вагонного и других хозяйств и т.д.
1.Классификация капитальных вложений.
Железнодорожный транспорт для выполнения своей основной функции – перевозки должен постоянно обновлять основные средства. Для этого ему необходимо инвестировать значительные средства на строительство линий, реконструкцию действующих производственных мощностей, оснащение железных дорог, компаний-перевозчиков новым подвижным составом, развитие узлов и станций, сооружение и расширение объектов локомотивного, вагонного и других хозяйств и т.д.
Долгосрочными инвестициями являются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенные для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, уставные капиталы и ценные бумаги других предприятий.
Долгосрочные инвестиции связаны с затратами на покупку отдельных объектов основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, строительство новых объектов, научно – исследовательские, опытно – конструкторские и технологические работы, приобретение объектов, предназначенных для лизинга, сдачи в аренду. Организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат осуществляется застройщиками.
На железнодорожном транспорте застройщиками выступают структуры, специализирующиеся на выполнении указанных функций, например, служба капитального строительства железной дороги, строительно-монтажный трест, возводящий объекты основных средств для собственных нужд, дирекции по строительству, группы заказчиков и т.п., а также другие предприятия, ведущие капитальное строительство. При выполнении строительно – монтажных работ подрядным способом застройщик по отношению к подрядчику выступает в роли заказчика.
Бухгалтерский учет инвестиций в основные средства и источников их финансирования ведется отдельно от учета перевозочной деятельности железных дорог.
Аналитический и синтетический учет долгосрочных инвестиций осуществляется по фактическим расходам в целом по строительству и по отдельным зданиям, сооружениям и др., входящим в него, а также по отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и активам нематериального характера, приобретенным за плату.
Застройщик учитывает фактические затраты нарастающим итогом с начала строительства, по отчетным периодам до ввода объектов в действие или передачи их инвесторам.
При выполнении
капитальных работ для
При организации учета капитальных вложений застройщику необходимо предусматривать получение бухгалтерской информации о воспроизводственной и технологической структуре затрат, способе производства строительно – монтажных работ, а также предназначении строящихся объектов и иных приобретений.
Классификация
затрат по воспроизводственной структуре
предусматривает отражение
В бухгалтерском учете затраты по строительству объектов в соответствии со сметной документацией группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией или сметой расходов на:
- строительные работы;
- работы по монтажу оборудования;
- приобретение оборудования для установки;
- приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря;
- оборудования,
требующего монтажа, но
- прочие капитальные затраты.
Помимо
этого застройщики несут
Капитальные
вложения осуществляются в объекты
производственного и
Капитальные
вложения могут производиться только
в объекты, включенные в титульные
списки строек. Титульные списки разрабатывают
на основе утвержденных перечней строек,
лимита капитальных вложений, проектно
– сметной документации и норм
продолжительности
Строительство и реконструкция основных средств могут вестись подрядным и хозяйственным способами. При подрядном способе капитальные работы ведут постоянно действующие специализированные подрядные организации на основе договоров (контрактов), заключаемых с заказчиками. На железных дорогах подрядные работы для структурных подразделений и других филиалов ОАО «РЖД», а также сторонних организаций выполняют строительно-монтажные тресты – филиалы ОАО «Росжелдорстрой» - дочерние компании ОАО «РЖД», проектно- изыскательные институты, являющиеся функциональными филиалами ОАО «РЖД». В состав трестов входят ремонтно-строительные управления, мостоотряды и другие структурные подразделения.
При хозяйственном способе работы по капитальному строительству, реконструкции, модернизации структурные подразделения, строительные организации выполняют собственными силами.
Хозяйственным способом следует считать работы, выполняемые, например, заводами, проектными институтами для железных дорог – территориальных филиалов ОАО «РЖД», так как заводы, институты являются функциональными филиалами ОАО «РЖД» и финансирование (бюджетирование) капитальных работ осуществляется за счет средств ОАО «РЖД».
Основными
целями учета долгосрочных инвестиций
являются:
- своевременное, полное и достоверное
отражение всех производственных расходов
в процессе строительства объектов по
их видам и учитываемым объектам;
- обеспечение контроля за ходом выполнения строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств;
- точное
определение и отражение в
учете инвентарной стоимости
вводимых в действие и
- осуществление контроля за наличием и использованием источников финансирования долгосрочных инвестиций.
Для успешного
решения этих целей необходима правильная
организация бухгалтерского учета
долгосрочных инвестиций и производства
строительно-монтажных работ, применение
на использовании современных
2.Учет приобретения отдельных объектов основных средств.
Бухгалтерский учет законченных и незавершенных капитальных вложений заказники ведут на синтетическом учете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по субсчетам, видам инвестиций, отдельным объектам, по направлениям затрат, т.е. по их воспроизводственной и технологической структурам. К счету 08 открываются субсчета соответствующего наименования: «Приобретение земельных участков», « Приобретение объектов природопользования», «Строительство объектов основных средств», «Приобретение объектов основных средств», «Приобретение нематериальных активов» и др.
Отдельные виды основных средств - здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, инструмент, инвентарь и другие объекты приобретаются предприятиями за плату для своих нужд независимо от наличия капитального строительства.
В соответствии с производственной программой и платежным балансом на основании заявок на финансирование капитальных вложений Департамент бухгалтерского учета ОАО «РЖД» перечисляет денежные средства филиалам – железным дорогам, дирекциям по строительству, проектным институтам (бюро). Полученное финансирование используется на выполнение строительно-монтажных, опытно-конструкторских работ, приобретение отдельных объектов основных средств и т.д. В бухгалтерском учете филиалов эти средства отражаются по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет «По средствам на капитальные вложения».
Стоимость приобретенного оборудования, не требующего монтажа, инвентаря, инструмента, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного в запас, приобретаемого для действующих филиалов без включения в смету на капитальное строительство, отражается в составе долгосрочных инвестиций на счете 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств».
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат, в составе которых могут быть:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;
- суммы,
уплачиваемые организациям за
информационные и
- регистрационные
сборы, государственные
- таможенные пошлины и иные платежи;
- прочие
затраты, непосредственно
Учет фактических затрат по приобретению отдельных объектов основных средств ведется по дебету счета 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств» по каждому приобретаемому объекту и кредиту счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 51 « Расчетные счета» и др.
В случае неприбытия оплаченного оборудования, инструментов, инвентаря на склад предприятия (застройщика) их стоимость отражается на счете оборудования к установке как находящегося в пути.
Оплата счетов продавцов основных средств, транспортных организаций производится либо за счет средств, полученных от ОАО «РЖД», либо по кредитам банка. При перечислении средств дебетуют счета 60,76, кредитуют счета 51 или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Затраты (проценты) по полученным кредитам банка на приобретение объектов основных средств включаются в их первоначальную стоимость ( дебет счета 08 и кредит счета 67).
Приобретенные объекты основных средств в ряде случаев требует дополнительных расходов по доведению объектов до состояния их пригодности к эксплуатации. По приобретенным зданиям, сооружениям возможна реконструкция, достройка, дооборудование. В этом случае фактические затраты в виде долгосрочных инвестиций, произведенные – по зданиям и сооружениям будут отнесены к строительным работам и учет этих расходов будет отражаться по дебету субсчета 08.03 «Строительство объектов основных средств» и кредиту разных счетов в зависимости от способа выполнения этих работ – подрядным или хозяйственным.
Если
работы выполняются собственными силами
(хозяйственный способ), то расходы
списываются с кредита счетов:
02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы»,
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
69 «Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению» и др. в дебет
счета 08.03 «Строительство объектов основных
средств». Причем затраты по установке
оборудования, достройке, реконструкции
зданий, сооружений и т.п. учитываются
в порядке, установленном для
учета строительно-монтажных
Объекты основных средств, приобретенные за плату, принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет акт о приемке-передаче основных средств формы №ОС-1 на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. Акт о приемке - передаче утверждает руководитель организации.
Информация о работе Капитальные вложения на железнодорожном транспорте