Электрические железные дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Железная дорога является комплексной системой, объединяющей в единое целое ее составные части: подвижные объекты – электрический подвижной состав (ЭПС) и стационарные – устройства электроснабжения, которые, в свою очередь, состоят из тяговых подстанций (ТП) и тяговой сети. Бесперебойность и безаварийность работы данных составных частей является главной задачей для всего железнодорожного хозяйства, решение которой, в частности, осуществляется с помощью технических расчетов.

Содержание

Введение 5
1 Составление графика движения поездов 6
2 Определение токов фидеров тяговой подстанции 8
3 Выбор сечения проводов контактной подвески и составление схемы секционирования контактной сети 14
4 Составление однолинейной схемы тяговой подстанции и выбор основного оборудования 18
4.1 Структурная схема тяговой подстанции постоянного тока 16
4.2. Выбор количества преобразовательных агрегатов и мощности трансформаторов 17
5 Определение потери напряжения в тяговой сети и напряжения на токоприемнике электровоза 20
5.1 Напряжение на токоприемнике электровоза 20
5.2 Расчет потери напряжения 20
Заключение 23
Библиографический список 24
Приложения

Работа содержит 1 файл

Kursovik_zakonchennyy.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

На основании данных таблицы 5.1 определим ток ТП, к которой движется поезд (ТП Б) для каждой мгновенной схемы, значения занесем в столбец 17.

Расчеты для других мгновенных схем аналогичны.

Потеря напряжения в точке расположения рассматриваемого поезда определяется по формуле (5.2), полученные значения заносим в столбец 19

Напряжение на токоприемнике электровоза рассчитываем по (5.4), принимая значение напряжения подстанции равное 3,3кВ:

Для сечений, где происходит включение или выключение тока одного из электровозов, учитываем две мгновенных схемы: одну – при наличии тока, другую – при его отсутствии.

По значениям из таблицы 5.1 строим зависимости ΔUк(S) и Uэ(S), которые для которого поезда представлены на рисунке 5.2.

Проведя анализ построенных кривых, можно отметить, что на расстояниях, 12 км, 15 км, 17 км и 18 км в межподстанционной зоне АБ происходят скачки напряжений.

 

 

 

 

 

 

9

 



 

Заключение

В  результате проделанной работы  была спроектирована тяговая подстанция постоянного тока. По результатам расчета построен график движения поездов для участка АВ, определен ток тяговой подстанции Б равный 4,3 кА. На основе рассчитанных токов фидеров выбрали тип контактной подвески М-120 + 2МФ-100,  составили схему секционирования для тяговой подстанции Б. На основе расчетов выбрали основное оборудование: преобразовательный трансформатор ТДП –12500/10 ЖУ1, преобразователь ПВЭ-5АУ1 и понижающий трансформатор ТДН–25000/110. Составили однолинейную схему тяговой подстанции Б, определили потери напряжения тяговой сети и напряжение на токоприемнике. Максимальная потеря напряжения составила 0,42 кВ на расстоянии 17 км от станции А , а напряжение на токоприемнике составило 2,88 кВ, большие скачки напряжения наблюдаем на: 15 км, 16 км, 17 км и 17,5 км.

Расчетные данные, полученные в нашей работе, можно использовать при эксплуатации электрифицированной железной дороги постоянного тока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1 Швецов С. В., Есин Н. В. Электрические железные дороги. Электроснабжение  электрифицированной железной  дороги  постоянного  тока: Методические указания / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2002. 42 с.

2 В.Н.Соколов, В.Ф.Жуковский, С.В.Котенкова, А.С.Наумов Общий курс железных дорог: УМК МПС России, 2002. 296 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 



Информация о работе Электрические железные дороги