Экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматривается экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов, движения поездов и процессов обеспечения безопасности движения поездов, так как не своевременное экипирование, отсутствие или истощение запасов экипировочных материалов в пути следования могут привести к сбоям в графике движения поездов, различным бракам, а в некоторых случаях и к аварийным ситуациям.

Работа содержит 1 файл

курсач элда экипировка.docx

— 142.55 Кб (Скачать)

      2.4 Охрана труда при  производстве экипировки 

      В соответствии с Правилами «По  охране труда при эксплуатации локомотивов  и моторовагонного подвижного состава  в ОАО «РЖД»» при экипировке электропоезда:

      1. Ввод тепловоза, электровоза и  моторовагонного подвижного состава  на позицию экипировочного устройства, расположенного на открытых деповских  путях или на приёмоотправочных  путях железнодорожной станции,  локомотивная бригада должна  производить по зелёному огню  светофора, разрешающему въезд  тепловоза на экипировочную позицию.

      2. При экипировки тепловозов, электровозов  и моторовагонного подвижного  состава должны соблюдать следующие  требования:

      2.1 После ввода на экипировочную  позицию тепловоз, электровоз и  моторовагонный пдвижной состав  необходимо затормозить ручным  тормозом или под его колёсные  пары подложит тормозные башмаки  и выполнить следующее:

      - на электровозах – опустить  токоприёмник и отключит все  электрические аппараты:

      - на тепловозах - заглушить дизель  тепловоза:

      - снять напряжение с контактного  провода экипировочной позиции.  Снятие напряжения с контактного  провода должно производиться  работником, ответственным за снятие  и подачу напряжения

      2.2 Воду для охлаждения дизелей  тепловозов следует закачивать  и сливать при помощи трубопроводов  ручного водяного насоса и  других приспособлений исключающих  пролив воды.

      Запрещается использование охлаждающей воды для других целей, кроме заправки систем охлаждения дизелей тепловозов.

      2.3 Заправку тепловоза дизельным  топливом и маслом для дизелей  следует производить через раздаточные  топливные и масляные колонки  с помощью заправочных пистолетов. Наконечник заправочного пистолета  должен быть из материала или  покрыт материалом, не вызывающим  возникновение искры при ударе  по наконечнику.

      В соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторовагонном подвижном составе наполнение топливных  баков тепловозов следует производить  не менее чем на 50 мм ниже верхнего их уровня, чтобы не допустить утечки в результате расширения топлива при высокой температуре наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств.

      Заправочный пистолет следует отводить от горловины  топливного бака только после полного  прекращения вытекания топлива.

      После набора топлива горловины топливных  баков следует плотно закрыть  пробками.

      Запрещается:

      - сливать отработанное дизельное  масло, некачественное дизельное  топливо, а также охлаждающую  воду на путь и в смотровые  канавы;

      - производит заправку топливных  баков, при работающих дизелях  тепловозов;

      - производит экипировку тепловозов  топливом и смазочными материалами  во время грозы.

      3. Случайно пролитое на землю  дизельное топливо или масло  при заправке тепловозов следует  засыпать песком, после чего собрать  песок в предназначенную для  этого ёмкость для последующей  его утилизации.

      4. При работе с охлаждающей водой  и её компонентами для дизелей  тепловозов не следует касаться  лица и особенно глаз руками.

      Для защиты кожных покровов рук от воздействия  минеральных масел, нефтепродуктов, органических растворителей, эмульсий, растворов кислот и щелочей, воды для охлаждения дизеля следует применять  защитные пасты, кремы и мази, разрешенные  к применению в соответствующем  порядке.

      5. Запрещается выход на крышу  электровоза, тепловоза и моторовагонного  подвижного состава, находящихся  под контактным проводом при  наличии напряжения в контактной  сети.

      Для предупреждения поражения электрическим  током контактной сети, расположенной  над экипировочными позициями, входить  на крышу тепловоза, электровоза  и моторовагонного подвижного состава  следует только после снятия напряжения с секционного участка контактной сети секционными разъединителями, сблокированными с замком калитки  или переходным мостиком в барьере  стационарной площадки, а при поворотных площадках – с приводом поворотного  механизма. При этом следует убедиться  в наличии горящих световых сигналов, разрешающих выход на крышу электровоза, тепловоза и моторовагонного  подвижного состава.

      6. Заправка песком бункеров локомотивов,  МВПС должна производиться со  стационарных площадок, поворотных  площадок с лестницами или  переносных лестниц с поручнями.

      7. При вводе электровоза, тепловоза  и МВПС на установку наружной  обмывки и их выводе окна  кабин управления должны быть  закрыты. При этом скорость  передвижения локомотива и МВПС  в соответствии с Типовой инструкцией  по охране труда для локомотивных  бригад должна быть не более  3 км/ч.

      Ввод  электровоза, тепловоза и МВПС на моечную установку должен производиться  только по разрешающему показанию сигнализации либо по команде дежурного по депо или работник, обслуживающего моечную  машину. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.5 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА  ЭКИПИРОВКИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА. 

Экипировочные операции максимально совмещают по месту  и выполняют параллельно по времени  в соответствии с графиками технологического процесса экипировки. Такие графики  составляются в локомотивных депо и  утверждаются локомотивными отделами отделений дорог. 

Графики определяют порядок выполнения экипировочных  операций и осмотра подвижного состава, объединяя работу в единую комплексную  смену, возглавляемую дежурным по депо и мастером или бригадиром технического осмотра. 

продолжительность каждой экипировочной операции устанавливается  по производительности оборудования экипировочного хозяйства, но без превышения норм», установленных МПС.

Так, для электропоезда  предусмотрено:

Обмывка ходовых  частей и кузова на одну секцию или  вагон/ - 3-6 мин.

Натирка кузова - 3-6 мин.

Снабжение смазочно-обтирочными  материалами /на секцию/ - 8 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6 Определение количества уборщиков вагонов. Программа ремонтов на месяц: 

ТР-2 4,3 электропоезда;

ТР-1 21 электропоезда;

ТО-3-------------33 электропоезда;

Экипировка — 73 электропоезда; 

Явочное количество уборщиков определяем по формуле: 

∑Р* а

Мя = , где

Ф*К

Мя - явочное количество уборщиков для выполнения заданного  объёма работы;

Р  — месячный объём работы;

а — норма времени  на выполнение заданной работы;

Ф - месячный фонд рабочего времени, /166ч./;

К  - коэффициент  перевыполнения нормы выработки, /1,21 \ 

Норма времени на работы, выполняемые при ТР-2 и  ТР-1, составляет 68.41 норм.ч. на один электропоезд /нормы времени на каждую операцию взяты из "Типовых норм времени  на уборку вагонов электропоездов и  дизель-поездов" таблица 3, пункты 5, 8,

9,12,18, 19,20,21,23,27,28,31,33/. 

Норма времени на работу, выполняемые при ТО-3, составляет 32.157 норм.ч. на один

электропоезд/таблица 3, пункты 2, 9,12, 13,14,15,16,22,23,28, 32,33/. 

Норма времени на работы, выполняемые, при экипировке составляет 4.336 норм.ч.

/таблица 3, пункты 9, 12,30/.

Тогда явочное количество уборщиков:

 = 15,6 

Принимаем количество уборщиков – 16человек. 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ЭКИПИРОВКИ

      Себестоимость экипировки определяется по следующей  формуле:

      С = З + М + Н,

      где: С – себестоимость, руб.;

      З – расходы на заработную плату, руб.;

      М – расходы на материалы, руб.;

      Н – накладные расходы, руб.

      1. Определение расходов на заработную  плату

Таблица 3.1

№ п/п Профессия Разряд Количество исполнителей Время работы, мин. Часовая тарифная ставка, руб. Заработная плата, руб
1 Помощник машиниста 8 1 40 94,09 62,75
2 Уборщицы 2 5 200 44,76 746
3 Смазчик 3 1 15 53,25 13,31
4 Механик моечной  машины 4 1 60 61,75 61,75
ИТОГО «З» = 883,82
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Определение  расходов на материалы

Таблица 3.2

№ п/п Наименование материала Единица измерения Количество материалов Стоимость единицы  материала, руб. Общая стоимость, руб
1 Приборное МВП кг 1,75 15,00 26,25
2 Осевое масло кг 30 11,50 345
3 Солидол кг 4 6,00 24,00
4 СГС-1 кг 0,75 27,14 20,35
5 Лента киперная м 1,02 65,00 66,3
6 Обтирочные материалы кг 0,026 23,90 0,62
7 Техническая салфетка м 0,005 3,80 0,04
8 Лента изоляционная м 0,2 12,70 5,5
9 Керосин кг 0,01 10,00 0,1
ИТОГО «М» = 482,67
 

      3. Определение накладных расходов

      Накладные расходы составляют 60% от расходов на заработную плату.

      Н = 0,6*З = 883,82*0,6 = 530,29 руб. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов