Экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматривается экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов, движения поездов и процессов обеспечения безопасности движения поездов, так как не своевременное экипирование, отсутствие или истощение запасов экипировочных материалов в пути следования могут привести к сбоям в графике движения поездов, различным бракам, а в некоторых случаях и к аварийным ситуациям.

Работа содержит 1 файл

курсач элда экипировка.docx

— 142.55 Кб (Скачать)

        Определяем списочное количество  локомотивных бригад по формуле:

      ,

     где: БСП – списочное количество локомотивных бригад;

        kзам – коэффициент замещения отсутствующих локомотивных бригад

                       (kзам = 1,12 – 1,15);

         БЯ – явочное количество локомотивных бригад.

      = 1,13*9 = 10.7 локомотивных бригад. 
 
 
 
 
 
 

      1.6 Расчёт программы  и фронта ремонта

     В соответствии с Приказом 183/Н от 5 апреля 2005 года норма межремонтных пробегов электропоезда ЭР2Т составляет: КР1 – 2000 тыс. км., КР2 – 700 тыс. км., ТР-3 – 350 тыс. км.,

ТР-2 – 175 тыс. км., ТР-1 – 60 тыс. км.. Программой ремонта  называется количество ремонтов по плану  в соответствии с Приказом 183/Н  по межремонтным пробегам. Рассчитывается на один год, учитывая общий годовой  пробег всех тепловозов.

      ,

      ,

      ,

      ,

      ,

     где: Sгод - общий годовой пробег по плану, км;

           HКР, Hср, HТР-3, HТР-2, HТР-1, HТО-3 – нормы пробега между капитальными, средними,

           текущими ремонтами  и техническими обслуживаниями.

       ремонтов,

       ремонтов,

       ремонтов,

       ремонтов,

       ремонтов,

     В соответствии с Распоряжением 3р  от 12 января 2005 года норма простоя  электропоезда ЭР2Т в ремонте: КР2 – 15 суток, КР1 – 12 суток, ТР-3 – 10 суток, ТР- 4 суток, ТР-1 – 12 часов

     Фронт ремонта – это количество локомотивов, одновременно находящихся в течение  суток во всех видах ремонта, рассчитывается по формуле:

      ,

     где: f – фронт ремонта;

             - программа ремонта и технического обслуживания;

           tрем – простои в ремонте или техническом обслуживании, сутки;

           T – количество квартальных суток в расчётном периоде (за год, квартал, месяц).

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      7 Определение инвентарного  парка локомотивов

     Инвентарный парк локомотивов (NИНВ) – это локомотивы, приписанные к данному локомотивному депо. В инвентарный парк входят:

  1. Эксплуатируемый парк локомотивов (NЭ) – это локомотивы, находящиеся во всех видах работ, в ожидании работы, под техническими операциями (экипировка, ТО-2), а также при стоянке продолжительностью до 12 часов.
  2. Локомотивы, находящиеся в ремонте (NРЕМ) – это локомотивы находящиеся во всех видах деповских и заводских ремонтах и осмотров, включая ТО-3, в ожидании ремонта, процессе пересылки в ремонт.
  3. Локомотивы, находящиеся в резерве управления дороги (NРЕЗ) – это локомотивы отставленные по неравномерности движения поездов, при стоянке более 12 часов, но не более 10 суток. Составляют 10% от эксплуатируемого парка.
  4. Запас (NЗАП) – эти локомотивы ставятся на срок более 10 суток, но не более 6 месяцев. Места стоянки – территория депо или станции. В запас ставятся новые локомотивы или после заводского ремонта с пробегом не менее 1000 км. И не более 10000 км. Составляет 5% от эксплуатационного парка.
  5. Локомотивы, откомандированные в другие депо (NОТК) – это локомотивы, направленные на работу в другие железнодорожные организации.
  6. Локомотивы, находящиеся в аренде (NА) – это локомотивы, откомандированные на предприятия, не относящиеся к железной дороге.

    Инвентарный парк рассчитывается по формуле:

    = 0,7 + 3 + 0 + 0,3 +0+0=

    = 4 локомотива 
     
     
     
     

      8 Расчёт процента  неисправных локомотивов

      Процент неисправных локомотивов – это  отношение среднесуточного количества неисправных локомотивов (фронт  ремонта) к парку, находящемуся в  распоряжении депо или к инвентарному парку депо. Различают: деповской, заводской  и общий процент неисправных  локомотивов.

      Коэффициент неисправных локомотивов при  заводских ремонтах рассчитывается по формуле:

    ,

      где: - коэффициент неисправных локомотивов при заводских ремонтах;

             Фзав – фронт капитального 1 и 2 ремонтов;

            – локомотивы, находящиеся в локомотивном  депо. Рассчитывается по

           формуле:

          ,

            где: – локомотивы, прикомандированные из других депо.

      Коэффициент неисправных локомотивов при  деповских ремонтах рассчитывается по формуле:

       ,

      где: - коэффициент неисправных локомотивов при деповских ремонтах;

            Фдеп  – фронт текущих ремонтов и технического обслуживания;

              – локомотивы, находящиеся в локомотивном депо.

        

     
     
     
     

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

2.ОРГАНИЗАЦИЯ  ЭКИПИРОВКИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

      2.1 Общие сведения  об организации  экипировки 

Операции   по   снабжению  локомотивов   и   моторвагонных   поездов   песком,

смазочными  и обтирочными материалами, а  также по очистке /обмывкой, обдувкой и механическим способом/ деталей  ходовой частей и кузовов внутри и снаружи называют экипировкой.

 Осмотр  локомотивов и моторвагонных  поездов во время приёмки и  сдачи и ежесуточный технический  осмотр, как правило, совмещают с  экипировочными операциями. Экипировочные  операции максимально совмещают  по месту /с одной постановкой  — без лишних перемещений/ и выполняются  параллельно по времени в соответствии с графиком технологического процесса экипировки. Такие графики составляются в локомотивном депо и утверждаются локомотивными отделами отделений  дорог.

Продолжительность   каждой   экипировочной   операции   устанавливается   по производительности оборудования. Нормы времени на операции, входящие в экипировку, следующие:

  • обмывка ходовых частей и кузова — 30 мин.;
  • натирка кузова - 30 мин.;
  • снабжение смазочно-обтирочными материалами -40 мин.;
  • уборка салонов для пассажиров — 52 мин.;

  Обычно  пункты экипировок размещаются в  основных депо, пунктах оборота локомотивов, на приемоотправочных путях станции, пунктах смены локомотивных бригад. Все локомотивы и моторвагонные  поезда, прошедшие ТО или текущий  ремонт, экипируются в депо независимо от наличия экипировочных устройств  на приемоотправочных путях станции.

  Поэтому склады смазочно-обтирочных материалов располагают с таким расчетом, чтобы можно было делать экипировку в депо и на станционных путях.

  На  экипировочных устройствах организуют совмещение с одной позиции всего  комплекса экипировочных операций, располагая их на путях с учётом поточности следования локомотивов  и МВС и минимальных затрат времени на их передвижение и экипировку при безусловном соблюдении правил техники безопасности.

  Для обмывки и обдувки подвижного состава перед ремонтом и осмотром в крупных депо сооружаются обдувочно - обмывочные стойла, расположенные отдельно от совмещенных позиций экипировки.

  За последнее время для улучшения условий труда на большинстве действующих на открытых площадках пунктов технического обслуживания и экипировки локомотивов возведены здания из облегченных металлических конструкций.

  В настоящее время пункты технического обслуживания и экипировки локомотивов и МВС проектируются и строятся, как правило, в закрытых помещениях по разработанным типовым проектам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 СНАБЖЕНИЕ СМАЗОЧНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ.

Для работы локомотивов  и моторвагонных поездов необходимо различные смазочные материалы, расход которых строго нормирован соответствующими указаниями МПС. Нормы расхода смазочных  материалов установлены в килограммах  на измеритель 1000 километров пробега по сериям локомотивов и моторвагонных поездов, а также на каждый вид их ремонта с подразделением в обоих случаях по сортам смазки.

Для хранения масел  устанавливаются заземленные металлические  или железобетонные резервуары. Под  осевое масло выделяют не менее двух резервуаров /для марок Л и 3/. Смазочные материалы, поступающие в бочкотаре или специальной упаковки, расход которых в сутки не превышает 50 кг /нигрол, приборное масло, смазка I -ЛЗ, солидол и другие/ хранятся в складском помещении смазко-раздаточной в собственной упаковки или в раздаточных резервуарах. Резервуары для хранения масел соединены с резервуарами раздаточной смазок трубопроводами через насосную с разделением их по сортам и маркам масел. Управление насосами производится с пульта, расположенного в помещении раздаточной.

Сбор и регенерация  отработанных масел в масштабе сети железных дорог России позволяет ежегодно экономить до 50 тысяч тонн дефицитных смазок. В локомотивных деno отработанные масла собирают в чистую тару раздельного по сортам и маркам. Регенерация отработанного масла заключается в очистке его от влаги, горючих и механических примесей, а также в удалении кислот, асфальтно-смолистых веществ и смесей.

Подбивочно-фильтрующие  и обтирочные материалами после  использования собираются и регенерируются в специальных помещениях дело, где  установлено оборудование для вымачивания, пропаривания отстаивания, полоскания, центрифугирование и сушке этих материалов. 
 

2.3 ОЧИСТКА И ОБМЫВКА  КУЗОВА И ХОДОВЫХ  ЧАСТЕЙ МОТОРВАГОННОГО  ПОЕЗДА.

Загрязнение моторвагонных  поездов происходит в течение  всего года, поэтому их очищают и обмывают перед выдачей на линию и при постановке в ремонт.

Наибольшее распространение получили моечные машины, расположенные на

открытой площадке. На одном из путей сооружается бетонная площадка с хорошей канализацией для отвода моющей волы. Обмывка заключается в нанесении на кузов эмульсии для растворения грязи, подачи воды на вращающиеся барабаны а капроновыми щетками и последующей обмывки струями чистой воды. В комплект такого типа моечной установки кроне непосредственно моющего устройства входят насосная станция с резервуарами для приготовления эмульсин, резервуары для горячей водой с устройством для ее подогрева, грязенефтеуловитель и нефтесборник с соединительными трубопроводами. Электропоезда передвигаются по моечной машине своим ходом, при этом на двигатели подают низкое напряжение 110- 160В от генератора постоянного тока, расположенного в помещении насосной станции. Скорость передвижения примерно 1.8 км/час При наличие на обмывочной площадке устройства для натирки кузовов пастой их перед натиркой предварительно просушивают подогретым воздухом.

Так же строятся обмывочно-продувочные установки в закрытых помещениях. Длина обмывочно-продувочного стойла 36-42 метра. В этой установке локомотив стоит на месте, а перемещается моечная часть для обмывки кузова и передвижная колонка для обмывки кузова я передвижная колонка для обмывки низа ходовых частей. При помощи нагретого воздуха вагон ощищают от снега и просушивают кузов.

Внутренняя уборка кабин и пассажирских помещений производится пылесосами или вручную. Вагоны внутри дезинфицируют и ежесуточно производится влажная уборка горячей водой с добавление в нее слабого раствора хлорной извести. 
 
 
 

Информация о работе Экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов