Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:00, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассматривается экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов, движения поездов и процессов обеспечения безопасности движения поездов, так как не своевременное экипирование, отсутствие или истощение запасов экипировочных материалов в пути следования могут привести к сбоям в графике движения поездов, различным бракам, а в некоторых случаях и к аварийным ситуациям.
ВВЕДЕНИЕ
ОАО «РЖД»
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.
Таблица 1. Технические характеристики ОАО "РЖД".
Эксплуатационная длина железных дорог | 85,2 тыс. км |
Протяженность электрифицированных линий | 42,9 тыс. км |
Доля в грузообороте транспортной системы России | 43%* |
Доля в пассажирообороте транспортной системы России | 41% |
*С
учетом трубопроводного
Таблица 2. Парк подвижного состава.
Вид | Количество |
Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы) | 11 100 |
Грузовые вагоны всех типов* | 624 900 |
Маневровые локомотивы (тепловозы) | 5 900 |
Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы) | 2 700 |
Пассажирские вагоны дальнего следования | 24 100 |
Пассажирские вагоны пригородных поездов | 15 600 |
* С учетом вагонов ОАО "ПГК" и других дочерних компаний.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
-
увеличение масштаба
-
повышение производственно-
- повышение качества работы и безопасности перевозок;
-
глубокая интеграция в
-
повышение финансовой
Учитывая важность роли железнодорожного транспорта в экономике страны, а также необходимость формирования инновационной политики отрасли была разработана "Белая книга ОАО "РЖД" - документ, описывающий основные направления научно-технического развития Компании до 2015 года.
Виды деятельности ОАО «РЖД»:
- грузовые перевозки;
-
пассажирские перевозки в
-
пассажирские перевозки в
-
предоставление услуг
-
предоставление услуг
- ремонт подвижного состава;
-
строительство объектов
-
научно-исследовательские и
- содержание социальной сферы.
Органы управления ОАО "РЖД":
1.
Общее собрание акционеров. Поскольку
единственным акционером
2. Совет директоров общества. Назначается Правительством РФ.
3. Президент общества. Назначается Правительством РФ.
4.
Правление общества.
Реформирование
2.1 Первый этап: 2001-2002 гг
Основные задачи:
1.
Создание эффективного
2.
Разделение функций
3.
Подготовка к формированию на
базе отдельных видов
4.
Управленческое и финансовое
структурирование
5.
Организационное отделение
Итоги первого этапа.
1.
Постановлением Правительства
-
реструктуризировать
-
провести инвентаризацию земли
и имущества предприятий
-
привести в соответствие с
основными принципами
2.
Подготовлены следующие
-
Федеральный закон "О
-
Устав железнодорожного
-
Федеральный закон "О внесении
изменений и дополнений в
-
Федеральный закон "Об
- изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации;
-
изменения нормативные акты
-
Правила недискриминационного
-
Правила оказания услуг по
использованию инфраструктуры
- прейскурант № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами".
3.
Внедрена технология
2.2 Второй этап: 2003-2005 гг
Основные задачи:
1.
Создание акционерных обществ
на базе имущества
2. Рост конкуренции в грузовых перевозках.
3.
Завершение оптимизации
4.
Эффективное функционирование
5.
Сокращение перекрестного
6.
Упорядочение функций
Итоги второго этапа.
В течение 2004-2005 гг. советом директоров ОАО "РЖД" приняты решения о создании 27 дочерних обществ, в том числе по сферам деятельности:
-
производство и капитальный
-
производство средств
-
капитальное строительство и
проектно-изыскательские
- ремонт грузовых вагонов;
-
научно-исследовательские и
-
контейнерные грузовые
-
перевозки грузов
-
пригородные пассажирские
2.3 Третий этап: 2006-2010 гг
Основная
цель третьего этапа в соответствии
с Программой структурной реформы
на железнодорожном транспорте
– создание развитого конкурентного
рынка в области
Основные задачи:
1.
Проведение оценки
2. Переход большей части (60% и более) парка грузовых вагонов в частную собственность.
3.
Развитие частной
4. Развитие конкуренции на рынке грузовых перевозок.
5.
Продажа акций акционерных
6.
Организационно-правовое
7.
Создание совместно с
Информация о работе Экипировка локомотивов, как элемент процессов эксплуатации тепловозов