Грузовые станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:48, реферат

Описание работы

На грузовых станциях общего пользования проектируются следующие устройства:
- приемо-отправочные и сортировочные пути, сгруппированные в специализированных или объединенных парках;
- сортировочные устройства: горки, полугорки или вытяжные пути;
- грузовой двор с соответствующим путевым развитием у погрузочно разгрузочных фронтов и складским хозяйством с машинами и механизмами для комплексной автоматизации и механизации погрузочно-разгрузочных работ, ремонтными средствами, комплексом служебно-бытовых помещений (более подробно эту информацию можно найти на сайте Транспортно-грузовые системы);
- подсобные сооружения.

Работа содержит 1 файл

kravas stac.doc

— 671.00 Кб (Скачать)

Имеются и другие примеры сооружения новых механизированных грузовых дворов на станциях Лагерная (Казанский узел), Костариха (Горьковский  узел) и др.

Представляет  интерес и зарубежный опыт развития грузовых станций, в частности их отдельных элементов складов и средств механизации погрузочно разгрузочных работ, автоматически управляемых средств перемещения грузов и др.

В ряде стран  большое внимание уделяется развитию устройств для переработки тарно  штучных грузов, значительное развитие получают крытые склады и устройства для операций с контейнерами и частично контрейлерами.

На дорогах  Англии, США, Франции и других капиталистических  стран находят применение как  сквозные и комбинированные, так  и тупиковые схемы грузовых станций. При этом наблюдаются различные варианты размещения грузовых станций, число которых, в особенности в крупных узлах, весьма значительно. На дорогах США, например, ряд грузовых станций объединен с сортировочными, и вместе с тем внутри городов имеются разбросанные группы путей и складов как для навалочных, так и для штучных грузов; подборка вагонов для них производится на сортировочных станциях.

Заметна тенденция  концентрации грузовых операций, станции  часто специализируются для определенных категорий грузов, пункты производства погрузочно-выгрузочных операций с навалочными грузами отделяются обычно от пунктов, предназначаемых для тарно-штучных и контейнерных грузов.

Характерно, что  на дорогах США, Англии и других стран  при планировке территорий грузовых дворов значительное место отведено автоподъездам и проездам (на некоторых более 50% общей (площади).

Характерным является рационализация методов транспортировки  грузов автотранспортом с применением  непосредственной перегрузки грузов из вагонов в автомобили и обратно, а также применение счетно-решающих устройств

для оформления всех документов, связанных с применением  и отправлением грузов и информацией  получателей.

Особое внимание уделяется использованию поддонов для тарно-штучных грузов и перевозкам в пакетах, а также широкому распространению перевозок грузов автотранспортом в прицепах и полуприцепах.

В последнее  время в США, Канаде и ряде европейских  стран получило развитие строительство  крупных механизированных грузовых дворов со складами ангарного типа, как правило, многопролетными, с внутренним вводом железнодорожных путей. В большинстве случаев склады эти одноэтажные, хотя встречаются и многоэтажные, например в Нью-Йорке, Чикаго и других городах. Строительство многоэтажных складов обычно вызывается высокой стоимостью земельных участков.

Пример крупного грузового двора с внутренним вводом путей, расположенного у сортировочной  станции, является станция Сент-Луис (США), общий вид которой показан  на рис. 89.

Представляет  интерес практика ввода сквозных путей в склады. Так, на станции  Берлингтон (США) внутрь здания введены  два пучка путей по четыре пути в каждом, а на станции Гейлвуд  в Чикаго — восемь путей, расположенных между двумя платформами.

Склады с внутренним вводом железнодорожных путей и  автоподъездов получили распространение  в Англии, во Франции (на станциях Дерби, Скар-борри, Париж Понтня, Бирмингем  и др.). В здании грузового двора  на ст. Бирмингем введено 13 путей; одна часть их специализирована для прибывающих, а другая — для отправляемых грузов. Между каждой парой путей установлены автопроезды, позволяющие перегружать грузы непосредственно из вагона на автомобили.

Интересен пример развития механизированного грузового двора в Тулузе во Франции. Грузовой двор включает трехэтажное здание, на первом этаже которого размещены платформы отправления с металлическими лестницами и шторами и автоматическими весовыми приборами, на втором — служебные и бытовые помещения, а на третьем  столовая, комнаты отдыха и зал совещаний. На станции сооружены два склада: прибытия, отправления и сортировки, оборудованные ленточными конвейерами, имеются также открытая платформа и площадки для отстоя автотранспорта.

Три погрузочные  платформы с минимальной шириной 8 м обслуживаются шестью тупиковыми путями, вмещающими одновременно 118 вагонов. Большие работы по реконструкции грузового двора произведены во Франции на станции Страсбург  Кронненбург (рис. 90).

Запроектирована контрейлерная площадка, реконструированы склады, в которых остались четыре платформы и пять путей, усовершенствовано  путевое развитие.

При тупиковых  погрузочно-разгрузочных путях в  торцовой части склада сооружаются соединительные платформы шириной 7—8 м, а в другом его конце между крайними и островными платформами устраиваются передвижные мостики.

Существуют разные варианты организации работы складов  грузовых дворов в зависимости от специализации погрузочно-выгрузочных путей и платформ. Для механизации переработки грузов широко применяются конвейеры, особенно на грузовых дворах железных дорог Англии и Франции. При этом грузы конвейерами перемещаются к местам сортировки, а оттуда к платформам погрузки; пути специализируются: одни только для выгрузки, а другие для погрузки.

Представляют  интерес устройства и средства механизации, применяемые за рубежом для операций с контейнерами. В США контейнерные площадки обслуживаются тельферами с разветвленной сетью подвесных дорог или автопогрузчиками грузоподъемностью до 20 т с вилочными захватами.

В ряде стран  сооружаются новые специализированные контейнерные станции. В Италии контейнерная станция Милан-Рогоредо, на которой  месячная переработка контейнеров  несколько десятков тысяч тонн, оборудована портальным краном производительностью 600 контейнеров в сутки. Такие же мощные контейнерные станции намечено соорудить в Неаполе, Риме, Флоренции, Реджо и Барк.

В Чикаго сооружена  новая контейнерная станция Форест-Хилл, занимающая площадь 18 га и имеющая 12 путей и площадку для стоянки 200 автомобилей и 800 контейнеров. Ее перерабатывающая способность 8000 контейнеров в месяц.

Информация о работе Грузовые станции