Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 08:52, реферат
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих отраслей страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера различных видов транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами.
На промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций.
Введение.
1.Виды транспорта и их классификация.
1.1. Грузовой автотранспорт.
1.2.Воздушный грузовой транспорт.
1.3 .Железнодорожный транспорт.
1.4. Морские грузоперевозки.
1.5.Трубопроводный транспорт.
2.Проблемы взаимодействия грузового транспорта.
2.1. Условия взаимодействия различных видов транспорта
В экономическом аспекте важным условием обеспечения взаимодействия является идентичность планов перевозок грузов смешанного сообщения, направляемых для исполнения всем подразделениям соответствующих видов транспорта. Перспективные и особенно годовые и оперативные планы перевозок (на квартал, месяц) должны совпадать по объемам, номенклатуре, срокам, пунктам отправления, перевалки и назначения, наименованию организаций, осуществляющих отправление и получение груза.
Наличие абсолютно идентичных планов перевозок у каждого из взаимодействующих видов транспорта позволяет заблаговременно предусмотреть подачу соответствующего грузу подвижного состава, подготовить постоянные сооружения, маневровые и перегрузочные средства, обеспечить процесс передачи груза с одного вида транспорта на другой необходимой рабочей силой.
Для
взаимосогласованного планирования перевозок
грузов в прямом железнодорожно-водном
сообщении создана достаточно стройная
система, которая изложена в Тарифном
руководстве, где опубликован перечень
морских и речных портов, участвующих
в таких перевозках. Однако на практике
нередки нарушения порядка
Осложнение
в работе стыковых пунктов вызывает
несовпадение плановой номенклатуры грузов
на разных видах транспорта, который
устанавливалась в свое время, исходя
из специфики каждого вида транспорта.
Унификация порядка планирования для
разных видов транспорта, включая
номенклатуру грузов, сроки разработки
и утверждения проектов, является
задачей, подлежащей быстрейшему решению.
Важный экономический рычаг для
развития эффективных смешанных
сообщений представляют собой тарифы.
Железнодорожный транспорт в
случае отправления груза в прямом
смешанном железнодорожно-
Технический аспект проблемы взаимодействия сводится к конструкционной и мощностной унификации всех элементов и звеньев (различных видов транспорта), участвующих в осуществлении перевозок в смешанных сообщениях. Для этого практически требуется:
согласование пропускной и перерабатывающей способности стыкующихся линий, по которым следуют потоки грузов и пассажиров смешанного сообщения, а также отдельных устройств в узлах например, вместимость железнодорожных путей на станциях и причалах порта, приспособленность техники для перегрузки грузов из вагонов в суда и автомобили и обратно, мощность перегрузочной техники и емкость складов, наличие соответствующих маневровых средств и т.п.);
увязка параметров подвижного состава взаимодействующих видов транспорта; в отдельных случаях целесообразно иметь соответствие грузоподъемности судна и состава поезда (масса поезда), грузоподъемности вагона и автомобиля, идентичную специализацию судна и вагона и т.д.;
рациональная
планировка транспортных узлов, поточность
размещения в них отдельных элементов
и «цехов», обеспечение параметрического
и геометрического соответствия
пути, подвижного состава и перегрузочного
оборудования (например, соответствие
вагонов конструкции
создание средств надежной и удобной системы (телефонной) связи между лицами оперативного аппарата, обеспечивающего смешанные перевозки, и руководством транспортных узлов.
Технический аспект названной проблемы представляется чрезвычайно сложным и подлежит дальнейшей разработке не только в практическом, но и в теоретическом плане.
Технологический
аспект проблемы заключается в необходимости,
обработки грузов в транспортных
узлах единому порядку, без которого
быстрый и эффективный переход
грузов с одного вида транспорта на
другой невозможен. Здесь необходимо
тщательное согласование частных технологических
процессов между собой. Это относится
к железнодорожным станциям, автопредприятиям,
портам, подъездным путям клиентуры
и другим звеньям, сосредоточенным
в узлах. К настоящему времени
практика выработала более совершенные
формы взаимной увязки работы - единые
технологические процессы, которые
разрабатываются как отдельный
документ и утверждаются должностными
лицами - представителями
Хороших результатов в этом отношении достигли коллективы транспортников Одесского и Ленинградского транспортных узлов, добившихся четкой и согласованной работы моряков, железнодорожников, автомобилистов и речников.
В
основу новой формы взаимодействия
положен непрерывный план-
НПГРТУ
разрабатывается и ежедневно
корректируется на основании поступающей
информации о предстоящем подходе
к узлу судов и поездов, а также
от грузовладельцев и
Для
организации работы по НПГРТУ в каждом
подразделении (по видам транспорта)
созданы специальные рабочие
группы, а общее руководство
В
организационном отношении, проблема
взаимодействия обеспечивается, с одной
стороны, совместной разработкой ряда
стабильных документов, регламентирующих
эксплуатационную деятельность разных
видов транспорта в течение сравнительно
длительного срока, а с другой,
принятием единой системы оперативного
планирования текущей работы. К стабильным
документам можно отнести контактные
графики движения транспортных единиц
на прилегающих к узлу линиях, гарантирующие
согласованную частоту и
Система управления оказывает существенное влияние на ход и результаты эксплуатационной работы в узлах и в границах более крупных подразделений разных видов транспорта. Эффективность этого командования зависит не только от всех вышеназванных условий, но и от подбора кадров, их квалификации и субъективных качеств. Опыт показывает, что положительные результаты дает формирование так называемых единых смен, образующихся путем закрепления определенных лиц в соответствующих сменах. Единые смены позволяют работникам различных «цехов» узла (станций, портов, предприятий) изучить друг друга, что улучшает деловые контакты, способствует повышению доверия и ответственности между работниками оперативного аппарата.
Одинаково
важное значение проблема взаимодействия
имеет и для улучшения
Согласование расписаний пассажирских единиц в большей степени удается в рамках каждого отдельного вида транспорта. Но уже накоплен достаточный опыт увязки расписаний движения поездов, судов и самолетов, с одной стороны, и автобусов, с другой. Так, во многих крупных городах движение автобусов организовано так, что от городского авиавокзала автобусы подвозят пассажиров непосредственно к трапу отлетающего самолета. В соответствие с расписанием прибытия самолетов осуществляется подача автобусов для доставки пассажиров в город и другие аэропорты.
Развиваются
прямые железнодорожно-автобусные перевозки
по единым билетам пассажиров. На таких
маршрутах в пунктах стыка
увязываются расписания движения автобусов
с расписанием движения соответствующих
поездов. Для транзитных пассажиров
бронируются места