Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 08:52, реферат
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих отраслей страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера различных видов транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами.
На промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций.
Введение.
1.Виды транспорта и их классификация.
1.1. Грузовой автотранспорт.
1.2.Воздушный грузовой транспорт.
1.3 .Железнодорожный транспорт.
1.4. Морские грузоперевозки.
1.5.Трубопроводный транспорт.
2.Проблемы взаимодействия грузового транспорта.
2.1. Условия взаимодействия различных видов транспорта
1.2.ВОЗДУШНЫЙ
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ.
Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния и отдельных видов грузов. Рост материального благосостояния, расширение культурных, деловых и научных связей приводят к повышению подвижности населения, что обуславливает потребность в скоростных перемещениях – авиации.
Объем
грузов, перевозимых воздушным
К специфическим сферам деятельности воздушного транспорта следует отнести: монтаж строительных высотных сооружений, магистральных газо – и нефтепроводов, линий электропередач, инспекцию дорожного движения, сельскохозяйственные работы, пожаротушение, связь с удаленными и труднодоступными районами, скорая медицинская помощь, перевозка почты, обслуживание полярных районов, геологоразведка, аэрофотосъемка, разведка залежей нефти и др. Воздушные перевозки грузов
Воздушный транспорт всегда ассоциировался с понятием “пассажирские перевозки”. Имея неоспоримое преимущество перед другими видами транспорта в скорости доставки пассажиров на дальние расстояния, авиация давно и прочно заняла лидирующее положение в международных пассажирских перевозках.
Однако одним из наиболее быстро развивающихся сегментов транспортного рынка в настоящее время являются воздушные грузовые перевозки. До 70-х годов их не считали существенным конкурентом морскому судоходству или наземному транспорту и рассматривали как пасынка воздушных пассажирских перевозок. Даже сейчас многие отправители и экспедиторы не считают воздушные грузовые перевозки независимым и самостоятельным видом грузового транспорта, т.к. доля воздушного транспорта в общем объеме международных перевозок грузов мала. В стоимостном выражении авиагрузы составляют 10 – 20% международной торговли в зависимости от конкретного маршрута.
Массовые
перевозки грузов воздушным транспортом
начались относительно недавно, после
окончания второй мировой войны,
когда высвободился огромный парк военно-транспортной
авиации, и конструкторы, чтобы не
оставлять без заказов
1.3. Железнодорожный транспорт.
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития.
Идет постоянное развитие
Улучшение организации
Виды перевозок.
Перевозка грузов малой
Малотоннажной отправкой при
перевозке в четырехосных
Контейнеры предназначены для
бестарной перевозки, поэтому
целый ряд грузов
Грузоотправители обязаны
Федерации не в прямом
Севера, в целях предохранения
их от повреждения, порчи,
Железные
дороги являются универсальным видом
транспорта для перевозок всех видов
грузов в межрайонном и во внутрирайонном
сообщении. Однако постройка железных
дорог требует больших
Перевозка
грузов по железной дороге на относительно
большие расстояния экономически выгоднее,
чем на малые, что объясняется
высоким удельным весом расходов,
не зависящих от дальности перевозок
и увеличивающих их себестоимость
при небольших расстояниях. Это
расходы на выполнение начальных
и конечных операций, включая подачу
вагонов к месту погрузки-
При
выборе транспортных средств для
осуществления перевозок
1.4.Морской
транспорт.
Морской
транспорт в наибольшей степени
способствовал развитию процессов
интернационализации
Морской транспорт - важнейшая и неотъемлемая часть мировой транспортной системы, охватывающей и объединяющей разделенные морями и океанами части света. Его производительность существенно больше, чем у других видов транспорта. Грузоподъемность морских судов далеко превосходит возможности железнодорожных составов. Естественные морские пути не требуют особых затрат на их содержание. Количество людей, занятых на самих транспортных средствах, невелико. В результате себестоимость перевозок грузов морским транспортом была и остается одной из самых низких на транспорте.
Средства морского транспорта под влиянием научно-технического прогресса непрерывно совершенствуются: растет грузоподъемность судов, их скорость, безопасность, методы погрузки и разгрузки за счет контейнеров и других инноваций, специализация по составу перевозимых грузов и т.д. Поэтому тоннаж и грузоподъемность мирового флота увеличивались медленнее, чем его грузооборот: растущий объем работы морских перевозок обеспечивается все меньшими суммарными мощностями флота.
Морской транспорт - "грузовик" мирового значения. На его долю приходится все еще более 3/5 грузооборота всех видов транспорта. Несмотря на конкуренцию трубопроводного транспорта, количество перевозимых морем грузов и общий грузооборот продолжают расти. Это обусловлено увеличивающейся специализацией отдельных стран в сфере материального производства, особенно в добыче и поставках на экспорт топлива и других видов сырьевых товаров. Территориальный разрыв между производителями этих товаров и их потребителями достигает 8- 10 тыс. км.
Состав торгового флота определяется судами разного типа в зависимости от характера перевозимых грузов. Подавляющая их часть (до 2/3) - массовые продукты добывающих (нефть, руда, уголь), а также перерабатывающих (нефтепродукты, сжиженные газы, металлы) отраслей, сельского хозяйства (зерно). Их роль в структуре мирового торгового флота зависит от спроса на грузы в рыночной экономике, подверженного сильному изменению. Так, доля наливных судов (танкеров) в мировом торговом флоте в 1950 г. составляла 41%, в разгар добычи и потребления дешевой нефти в 1970 г. достигала 55%, а после всех нефтяных кризисов в 1995 г. она упала до 32%.
Вторая
половина XX в. характеризовалась миграцией
ряда добывающих и других отраслей
промышленности с получением массовой
продукции (руды и концентраты черных
и цветных металлов, уголь и
др.) в Австралию, Южную Америку, Африку.
Возросла специализация международная
и ряда развитых стран на производстве
и экспортных поставках массовых
видов продукции базовых
В 1995 г. морские перевозки только руд, угля и зерна превысили 1 млрд. т. Это определяет высокую долю сухогрузов (балкеров) в мировом торговом флоте (до 37% в 1995 с). В еще большей степени увеличилось изготовление в мире конечной продукции таких отраслей обрабатывающей промышленности, как машиностроение, легкая, пищевая. Громадные объемы их производства и ассортимента изделий обусловили быстрый рост перевозок небольших партий товаров высокой стоимости зачастую многочисленным заказчикам в разных регионах и странах. Эти товары предъявляют особые требования к их сохранности, к скорости доставки. Очень сильно возросли международные поставки комплектующих изделий, особенно машиностроения, что стало новой чертой мирового разделения труда.