Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 08:52, реферат
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих отраслей страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера различных видов транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами.
На промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций.
Введение.
1.Виды транспорта и их классификация.
1.1. Грузовой автотранспорт.
1.2.Воздушный грузовой транспорт.
1.3 .Железнодорожный транспорт.
1.4. Морские грузоперевозки.
1.5.Трубопроводный транспорт.
2.Проблемы взаимодействия грузового транспорта.
2.1. Условия взаимодействия различных видов транспорта
Мировое
производство только таких дорогостоящих
изделий длительного
Все это позволило организовать "контейнерные мосты" по перемещению контейнеров разными видами транспорта, в том числе железнодорожным. Комбинация морских и сухопутных контейнерных перевозок еще больше сократила время доставки грузов. Такую инновацию на транспорте оценили как "контейнерную революцию". На суда для доставки генеральных грузов в настоящее время приходится около 20% общего тоннажа морского торгового флота мира, из которых на долю судов-контейнеровозов - около 1/3. Тем не менее, они перевозят до 40% всех этих грузов.
В условиях рыночного хозяйства вся организация мирового торгового флота приобрела специфические особенности. Это четко видно на приписке судов к портам отдельных стран. В 1995 г. Панама располагала флотом в 72 млн бр. - рег. т, Либерия - 60, Греция - 30, Кипр - 25 млн бр.- рег. т. Все они в большей или меньшей степени только регистрируют чужие суда и дают право плавать под своим флагом, а это - 38% всего мирового тоннажа торгового флота (политика "удобного" флага для уклонения от высоких налогов). В первую десятку крупнейших судовладельцев входят лишь немногие крупные государства мира: Япония - 6-е место (20 млн бр.- рег. т), КНР - 7-е место (17), Россия - 8-е место (15) и США - 10-е место (13 млн бр.- рег. т). В целом на 10 государств приходится 59% (!) тоннажа мирового торгового флота (по танкерам 65%).
Основные грузопотоки на морском транспорте уже длительное время обслуживали преимущественно регионы, омываемые Атлантическим океаном, где сходились морские трассы из большинства регионов мира. Шедшие по ним потоки грузов направлялись главным образом в Западную Европу и Северную Америку. Однако с 70-х гг. XX века, несмотря на рост трубопроводного и других видов транспорта в единых материках Евразии, а также Северной и Южной Америки, перевозка морскими путями грузов для отдельных регионов мира увеличивается. В морских перевозках непрерывно растет роль Тихого океана. Это четко отразилось в изменении доли морских портов отдельных регионов в обработке прибывающих морем грузов. Азиатские морские порты в 1990-1995 гг. обрабатывали больше грузов, чем порты любого другого региона мира.
Существенные
изменения произошли и в
Морские
порты выполняют очень большие
задачи в международных экономических
связях. Через них проходят главные
потоки самых массовых внешнеторговых
грузов, особенно топлива и руд. Их
непрерывное поступление
Большинство морских портов обрабатывает как внешнеторговые грузы, так и внутренние (например, в каботажных перевозках). Для внешнеэкономической оценки портов необходим учет структуры их грузооборота. Огромна роль международных морских каналов, соединяющих океаны и позволяющих сокращать традиционные морские трассы на тысячи километров, например, как Суэцкий и Панамский. Таким образом, доля международных грузов в разных морских портах существенно различается.
Значение
морского транспорта для России определено
положением ее на берегах морей акватории
трех океанов: Атлантического, Северного
Ледовитого и Тихого. Протяженность морских
границ России около 40 тыс. км.
1.5.Трубопроводный
транспорт.
Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации.За последние годы резко возросла роль трубопроводного транспорта в российской экономике. Это связано с рядом факторов - увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней вследствие роста объемов транспорта нефти, создание новых рабочих мест, развитие экономики регионов и т.д. Итак рассмотрим основные показатели работы трубопроводного транспорта в 1994 – 2002 годах. Объём транспортировки газа с 483 млн.т. в 1994 г. возрос до 514 млн. т. в 2004 г. Объёмы перевозки нефти также значительно увеличились с 300 млн. т. в 1994 г. до 360 млн. т. в 2002г. Транспортировка нефтепродуктов не притерпела значительных изменений по увеличению объёмов.
Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки.Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает:
-перекачку добытых и переработанных энергоресурсов;
-выполняет роль распределительной системы комплекса;
Транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.
Трубопровод
– это магистраль из стальных труб
диаметром до 1500 мм. Укладывают на глубину
до 2,5 метров. Нефтепроводы оснащены оборудованием
для обезвоживания и дегазации
нефти, оборудованием для подогрева
вязких сортов нефти. На газопроводах
- установки для осушения газа, для
одоризации (придание газу резкого
запаха) и распределительные станции.
Для поддержания необходимого давления
устанавливают специальные
Преимущества трубопроводного транспорта:
-Возможность повсеместной укладки трубопровода.
-Низкая себестоимость транспортировки.
-Сохранность качества благодаря полной герметизации трубы.
-Меньшая материало и капиталоёмкость.
-Полная автоматизация операций по наливу, перекачки, транспортировки и сливу.
-Малочисленность персонала.
-Непрерывность процесса перекачки.
-Отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду.
Главным
недостатком является его узкая
специализация, также для рационального
использования требуется мощный
устойчивый поток перекачиваемого
груза.
2.Проблемы
взаимодействия грузового
транспорта.
В
настоящее время основная масса
грузовых и пассажирских перевозок
осуществляются с участием двух и
более видов транспорта. Так, 80% грузов,
перевозимых железнодорожным
Пунктами
непосредственного
Только
для случая, когда груз с пункта
первоначального отправления
В области пассажирских перевозок таких смешанных сообщений не устанавливалось, поскольку не существовало единых билетов на весь путь следования пассажира.
За
годы Советской власти проделана
большая работа по налаживанию взаимодействия
разных видов транспорта в узлах
и получен известный прогресс.
Несмотря на это, проблема взаимодействия
остается актуальной. В настоящее
время во многих случаях переход
грузовых и пассажирских потоков
с одного вида транспорта на другой
сопровождается значительными затратами
живого труда, финансовых средств и
времени, что удорожает перевозку,
удлиняет сроки доставки грузов и
пассажиров, замедляет оборот подвижного
состава и оборачиваемость
Особенно
велики задержки грузов при передаче
их с железнодорожного на водный транспорт
и обратно. В результате прогрессивные
перевозки в смешанных
Однако
проблема взаимодействия зависит не
только от планировки и организации
работы в транспортных узлах. При
единстве цели для всех видов транспорта
каждый из них имеет свою специфику,
вытекающую из физических законов собственно
движения, уровня и своеобразия технического
оснащения, административно-
Условия взаимодействия различных видов транспорта
Взаимодействие
различных видов транспорта заключается
в слаженности и