Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:43, курсовая работа
Грузоподъёмная машина предназначена для перемещения по вертикали и по горизонтали, передачи грузов из одной точки в ту которую надо при помощи отрабатывающей машины. Грузоподъёмные механизмы работают и не работают вообще, чередуя рабочее движение – перемещение груза в одной из плоскостей – с худым ходом. После захвата груза с помощью того или иного грузоподъёмного органа, грузоподъёмные механизмы поднимают (опускают) его на бесконечную высоту. После подгрузиков грузозахватные приспособления в волосатую возвращаются в исходное позу для захвата нового органы и цикл повторяется.
Введение…………………………………………………………………5
1 Механизм подъема……………………………………………………6
Кинематическая схема механизма подъема……………………….6
Выбор стального каната…………………………………………….7
Размеры блоков и барабана…………………………………………8
Расчет барабана на прочность………………………………………10
Расчет крепления каната на барабане………………………………11
Выбор грузового крюка по ГОСТ…………………………………..13
Детали крюковой подвески…………………………………………13
Выбор электродвигателя по статической мощности………………15
Выбор редуктора……………………………………………………..17
Проверка электродвигателя на перегрузку в период пуска…….18
Стопорный грузоупорный тормоз………………..………….……21
2 Опорно-поворотное устройств крана………………………………….23
2.1 Определение опорных реакций и выбор подшипников……..……..23
2.2 Определение момента сопротивления повороту……………………24
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников………
Необходимая высота поперечины:
принимаем Н = 18 мм.
Диаметр шипа траверсы:
где Мш – момент изгибающий, действующий на шип в основании.
принимаем dш = 10 мм.
1.8 Выбор электродвигателя по статической тощности.
Статическая тощность электродвигателя
где Q - вес груза, Н
V- скорость подъема груза, м/с;
η - предварительное значение КПД механизма подъема, 0,85.
Так как вес поднимаемого груза не всегда равен номинальному и может быть меньше него, принимаем статическую мощность двигателя на 20 % меньше расчетной
По требуемой статической мощности выбираем электродвигатель АОС2-41-8 [5, с. 71].
Номинальный момент электродвигателя
Таблица 1-Техническая характеристика электродвигателя
Тип электродви- гателя |
тощность N, кВт |
п, об/мин |
Ψпуск |
Ψmax |
J, кг м2 |
АОС2-41-8 |
3 |
630 |
1,8 |
2,0 |
0,3 |
Среднеспусковой момент двигателя
где
1.9 Выбор кондуктора.
Необходимое передаточное число редуктора
где n – частота вращения вала двигателя (см. табл. 1);
nбар – частота вращения барабана, об /мин.
где V – скорость подъема груза, м/мин;
a – кратность полиспаста;
- диаметр барабана по центрам сечения каната.
Выбираем кондуктора Ц2У-100 с передаточным числом uр=10 [ 5, с.67]
1.10 Проверка электродвигателя на перегрузку в период пуска
Для выполнения расчета необходимо принять в рот загрузки кондуктора механизма подъема в соответствии с задним проходом классификации [2, рис. П 4.1] и график изменения СКТ в соответствии с принятой кинематической схемой [2, рис. 4.4]. Результаты расчета представим в таблице 2.
1(а1)
0,75(а2)
0,195(а3)
0,2 0,6 0,7 1 t/T=ti
Рис. 10. График нагрузок механизма подъема крана для среднего режима работы.
Таблица 2 - Данные для вычисления среднеквадратичного момента
Наименование |
Формула |
при | |||
|
|
α1 |
α2 |
α3 |
α4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вес груза, Н |
|
5000 |
3750 |
975 |
250 |
КПД |
,[2, рис. 4.4] |
0.86 |
0.8 |
0.63 |
0.2 |
Приведенный момент инерции, |
|
0,53 |
0,49 |
0,41 |
0,39 |
Приведенный маховый момент |
|
4,6 |
4,4 |
4,1 |
3,9 |
Время пуска на подъем, с |
|
1,15 |
0,9 |
0,51 |
0,47 |
КПД при опускании |
|
0,86 |
0,8 |
0,63 |
0,2 |
Здесь
где δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающих масс трансмиссии, δ=1,1…1,25;
- момент инерции ротора мотора, кгм2;
- сума моментов инерции муфт на быстроходном валу, ;
Среднеквадратичный момент
где - время установившегося движения, с,
здесь H – высота подъема груза, м;
V - скорость подъема груза, м/с;
.
Эквивалентная мощность
кВт.
кВт, следовательно, двигатель во время пуска не будет нагреваться.
1.11 Спорный крановый полно колодочный тормоз
Необходимый момент тормозов
где коэффициент запаса торможения;
статический крутящий момент на тормозном валу при торможении, .
Выбираем колодочный тормоз с тестов и замыкаем на ТКТ 200/100 с тормозным моментом с последующим его регулировкой на требуемый тормозной момент.
Время затупления
где
,
Время торможения при опускании груза
с.
Время торможения при подъеме груза
с.
2.1 Определение опорных реакций и выбор подшипников
Вертикальную и горизонтальную реакции (кН) в опорах то подшипник выбирают по статической грузоподъемности.
Рис.11 Кинематическая схема определения опорных реакций.