Грузооборот станции в тоннах

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

2. Схема грузовой станции. Грузовая станция расположена в узле в 3 км. от сортировочной станции.

3. Масса состава маршрута брутто 2800т.

4. Состав передаточного поезда 25 вагонов.

5. Средства механизации принимаем по каждому роду груза

Работа содержит 1 файл

вариант 02.doc

— 386.00 Кб (Скачать)

    После раскредитование перевозочных документов по накладным диспетчер в соответствии с графиком вывоза грузов составляет план их вывоза, а коммерческий агент заполняет наряды формы КЭУ-4 на вывоз его автомобильным транспортом. Одновременно составляется план завоза принимаемых отправок по завизированным накладным, и заполняются наряды формы КЭУ-5.

    В зависимости от местных условий наряды могут заполняться в товарной конторе или на диспетчерском пункте. Каждому комплекту присваивают дробный номер: в числителе указывают номер, под которым отправка записана в книгу прибытия или в книгу выгрузки, а в знаменателе - порядковый номер комплекта наряда. Заполняют все графы, за исключением тех, где должны быть указаны фамилия водителя-экспедитора, номер автомобиля и путевого листа.

    На  каждую отправку составляется количество комплектов нарядов, достаточное для  оформления рейсов, запланированных на ее перевозку. Выписанные комплекты нарядов и накладных сортируют по районам города и грузовладельцам.

    По  прибытии автомобиля в грузовой район  водитель-экспедитор предъявляет диспетчеру удостоверение личности и путевой  лист. Диспетчер, проверив их, вносит в график работы автомобилей номер автомобиля и путевого листа, фамилию водителя и выдает ему накладные и наряды форм КЭУ-4 и КЭУ-5.

    Полученные  от диспетчера накладные и наряды водитель-экспедитор предъявляет на складе приемосдатчику. Проверив документы, приемосдатчик дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к выполнению грузовых операций.

    Погрузка  груза на автомобиль производится с соблюдением правил техники безопасности и условий, гарантирующих сохранность груза при перевозке. Во время погрузки водитель-экспедитор осматривает упаковку, маркировку и проверяет сохранность груза.

    При выдаче отправки по частям приемосдатчик делает отметку на обороте накладной в гр. 3, в книге выгрузке в графе «Примечание» указывает номер и марку автомобиля, число мест, массу груза и фамилию водителя-экспедитора. В наряде формы КЭУ-4 приемосдатчик учитывает число мест и массу вывозимой отправки (части отправки), время окончания погрузки автомобиля, номер путевого листа и удостоверение личности водителя и заверяет их своей подписью и штемпелем станции, после чего накладную и наряд возвращают водителю-экспедитору.

    Накладную вместе со вторым комплектом наряда формы КЭУ-4 выдают водителю-экспедитору, который будет вывозить вторую часть этой отправки. При вывозе последней части отправки приемосдатчик в гр. 3 оборотной стороны накладной проставляет итог вывезенного числа мест и массы груза и передает накладную водителю-экспедитору для вручения грузополучателю.

    Каждую  отправку (часть отправки) доставляют грузополучателю автомобилем (автопоездом) одновременно с тремя экземплярами наряда формы КЭУ-4, которые предъявляются  при выезде из грузового района у контрольно- пропускных ворот.

    Принимая  доставленный груз, получатель расписывается  в двух экземплярах наряда, заверяет свою подпись печатью предприятия  и возвращает их водителю-экспедитору, третий экземпляр оставляет у  себя для контроля.

    Водитель-экспедитор один экземпляр наряда сдает диспетчеру, а в другой прикрепляет к путевому листу.

    При предварительной погрузке груза на прицепы и автомобили в ночное время, раскредитованную накладную и все наряды на вывоз грузов вадают дежурному водителю-экспедитору, который по окончании погрузки передает диспетчеру заполненные и подклеенные приемосдатчиком упомянутые документы.

    После разгрузки и приема груза получателем  водитель-экспедитор согласно наряду на вывоз формы КЭУ-5 следует к  грузоотправителю для приема новой отправки. Диспетчер или водитель-экспедитор уведомляет грузоотправителя о выезде к нему автомобиля. При погрузке груза средствами грузоотправителя водитель, экспедитор тщательно осматривает груз, сверяет наличие его с данными наряда формы КЭУ-5 и расписывается в приеме отправки (или части отправки) на том экземпляре наряда, который остается у грузоотправителя для подтверждения приема груза.

    В грузовом районе водитель-экспедитор сдает груз приемосдатчику, который  после приема расписывается в  наряде формы КЭУ-5 и записывает данные о грузе в книгу приема груза к отправлению. В конце дежурства диспетчер по автомобильному транспорту подбирает наряды на выполненную работу по завозу-вывозу грузов и передает их в расчетную группу экспедиции, которая их рассылает механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ для таксировки и грузовладельцам со счетами – для оплаты за транспортно-экспедиционное обслуживание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.4 Описание содержания  единого технологического  процесса работы станции и подъездного пути 

    Для улучшения работы подъездных ж.д. путей предприятий и станций примыкания большое значение имеет организация их деятельности на основе единой технологии. С этой целью разрабатывают Единый технологический процесс работы подъездных ж.д. путей и станции примыкания (ЕТП).

    ЕТП должен обеспечить надежное транспортное обслуживание предприятия при рациональном использовании вагонов ОАО «РЖД»  по времени и грузоподъемности.

    В содержании Единого технологического процесса работы входят:

    - техническая и эксплуатационная  характеристика устройств на  подъездном пути и станции  примыкания, схемы путей и расположения  устройств;

    - размеры грузовых и вагонных  потоков, рассчитанные из фактического и максимального планового потока объема перевозок грузов (на предстоящие 3 года) с выделением основных грузов;

    - организация маневровой работы  и расчет норм на выполнение  технических операций;

    - порядок кооперированного использования технических средств подъездного пути и соответствующих средств станции примыкания;

    - порядок подачи и уборки груженных  и порожних вагонов (определение  числа и очередности подач  и уборок);

    - графики технологических перевозок;

    -суточный  план-график работы станции и подъездного пути предприятия;

    - нормативы на выполнение грузовых  операций;

    - порядок взвешивания и дозировки  грузов;

    - расчет среднего времени нахождения (оборота) вагонов ОАО «РЖД»  на подъездном пути;

    - порядок оперативного планирования, руководства и организации грузовой и коммерческой работы на станции примыкания и на подъездном пути;

    - мероприятия по обеспечению работы  подъездного пути и станции  примыкания в зимних условиях.

    Если  к станции примыкает несколько  подъездных путей одного предприятия. Составляют комплексный ЕТП.

    ЕТП разрабатывает комиссия в составе  работников дороги и предприятия  под руководством главного инженера отделения дороги, а утверждает начальник  дороги и руководитель предприятия.

    В ЕТП предусматривается максимальное совмещение технологических операций по обработке вагоно. Перед составлением ЕТП комиссия проводит целевые анализы работы подъездного пути и станции примыкания с целью выявления «узких» мест в работе и определяет возможность их устранения. Для этого предусматривают необходимое усиление технических средств и повышения условий механизации погрузочно-разгрузочных работ.

    Основные  положения ЕТП конкретизируются в оперативном плане работы подъездного  пути и станции примыкания, который  должен обеспечивать в конкретной обстановке выполнение планов производства и перевозок, графика движения поездов, плана формирования, равномерную работу подъездного пути и станции в течении суток. Выполнения норм простоя вагонов и других показателей эксплуатационной работы. он составляется на основе предварительной информации о подходе поездов и грузов, графика движения поездов и плана формирования поездов, плана отправительской маршрутизации, суточных и сменных заданий отделения дороги и фактического положения на станции и подъездном пути к началу планируемого периода.

    Документом, завершающим составление ЕТП, является суточный план-график работы подъездного  пути и станции примыкания, на основании  которого и определяют время нахождения вагонов на подъездном пути (оборот вагона) и составляют договор на эксплуатацию подъездного пути на основании графика подвода вагонов и контактных графиков внутренних перевозок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.5 Установление порядка  приема вагонов  с подъездных путей  и сдачи их на  подъездные пути 

    Для каждого подъездного пути. Принадлежащего предприятию или организации, составляют инструкцию о порядке обслуживания и организации движения. Она содержит данные о весовой норме и длине передач, допускаемых скоростях движения, типах локомотивов, о порядке производства маневровых передвижений, нормальном положении стрелок, наличии и расположении сигналов и т.д.

    Порядок обслуживания и организации маневровой работы на подъездных путях, принадлежащих  железной дороге, указывают в технико-распорядительном акте станции и приложенной к нему ведомости подъездных путей.

    Подача  вагонов на подъездные пути в соответствии с договором, может производиться  по уведомлению, через установленные  интервалы времени и по расписанию. О предстоящей подачи вагонов  станция должна уведомить предприятие не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов. Порядок и сроки подачи уведомлений указывают в договорах на эксплуатацию подъездных путей или на подачу и уборку вагонов.

    При суточной погрузке или выгрузке более 100 вагонов подача вагонов производится по расписанию или с соблюдением интервалов времени между подачами.

    В случае нарушения станцией установленного договором порядка подачи вагонов  на подъездные пути, при подаче вагонов  ранее установленного срока началом  момента подачи считается время подачи, установленное договором.

    С подъездного пути вагоны возвращаются порядком, установленным договором. При этом вагоны снимаются с простоя  при обслуживании подъездного пути локомотивом:

    - железной дороги- с момента получения  уведомления о готовности вагонов к уборке;

    - ветвевладельца- с момента приема  вагона дорогой на приемо-сдаточных  путях.

    Если  подъездной путь обслуживается собственным  локомотивом предприятия, то  перед  заключением договора разрабатывают  технологический процесс работы подъездного пути. Цель такой разработки является определение времени, необходимого для выполнения работы по подаче и уборке вагонов и выполнению маневровой работы с ними.

    Каждый  подъездной путь должен иметь знак «граница подъездного пути», место  установки которого определяется железной дорогой. Знак этот устанавливают в районе стрелки примыкания и не далее 50 м. от нее, он необходим для разграничения ответственности между железной дорогой и владельцем подъездного пути за содержание путевых устройств.

    Прием и сдача вагонов на подъездные пути осуществляется представителем грузополучателя совместного с приемосдатчиком станции примыкания.

    Порядок передачи на подъездные пути грузов и  вагонов зависит от того, чьим локомотивом  осуществляется подача вагонов. Если на подъездном пути имеется собственный локомотив предприятия, то передача вагонов производится на приемо-сдаточных путях, обусловленных договором. Если подача и уборка вагонов производится локомотивом железной дороги, то передача их производится непосредственно на фронтах погрузки и выгрузки грузов.

    При подаче вагонов локомотивом дороги охрана вагонов и грузов с момента  подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки и до момента уборки вагонов с подъездного пути ляжет  на обязанности владельца подъездного  пути. Для определения технического состояния вагонов, передаваемых на подъездные пути и обратно, в пунктах передачи с суточным оборотом более 100 вагонов создают специальные технические бригады приемщиков вагонов из работников дороги и подъездного пути. При суточном вагонообороте менее 10 вагонов контроль осуществляют работники станции, уполномоченные для этого начальником станции; ветвевладелец в этом случае может также поручить контроль одному из работников подъездного пути. Передача вагонов на подъездной путь и обратно удостоверяется распиской работников принимающей и сдающей стороны. При номерном способе учета простоя вагонов расписки делают в памятке весовщика или в ведомости подачи и уборки вагонов, а при безномерном- в памятке весовщика или в натурном листе с указанием в нем номеров и рода вагонов, а также их состояние (груженый или порожний).

Информация о работе Грузооборот станции в тоннах