Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:20, курсовая работа
2. Схема грузовой станции. Грузовая станция расположена в узле в 3 км. от сортировочной станции.
3. Масса состава маршрута брутто 2800т.
4. Состав передаточного поезда 25 вагонов.
5. Средства механизации принимаем по каждому роду груза
После
раскредитование перевозочных документов
по накладным диспетчер в
В зависимости от местных условий наряды могут заполняться в товарной конторе или на диспетчерском пункте. Каждому комплекту присваивают дробный номер: в числителе указывают номер, под которым отправка записана в книгу прибытия или в книгу выгрузки, а в знаменателе - порядковый номер комплекта наряда. Заполняют все графы, за исключением тех, где должны быть указаны фамилия водителя-экспедитора, номер автомобиля и путевого листа.
На каждую отправку составляется количество комплектов нарядов, достаточное для оформления рейсов, запланированных на ее перевозку. Выписанные комплекты нарядов и накладных сортируют по районам города и грузовладельцам.
По прибытии автомобиля в грузовой район водитель-экспедитор предъявляет диспетчеру удостоверение личности и путевой лист. Диспетчер, проверив их, вносит в график работы автомобилей номер автомобиля и путевого листа, фамилию водителя и выдает ему накладные и наряды форм КЭУ-4 и КЭУ-5.
Полученные от диспетчера накладные и наряды водитель-экспедитор предъявляет на складе приемосдатчику. Проверив документы, приемосдатчик дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к выполнению грузовых операций.
Погрузка груза на автомобиль производится с соблюдением правил техники безопасности и условий, гарантирующих сохранность груза при перевозке. Во время погрузки водитель-экспедитор осматривает упаковку, маркировку и проверяет сохранность груза.
При выдаче отправки по частям приемосдатчик делает отметку на обороте накладной в гр. 3, в книге выгрузке в графе «Примечание» указывает номер и марку автомобиля, число мест, массу груза и фамилию водителя-экспедитора. В наряде формы КЭУ-4 приемосдатчик учитывает число мест и массу вывозимой отправки (части отправки), время окончания погрузки автомобиля, номер путевого листа и удостоверение личности водителя и заверяет их своей подписью и штемпелем станции, после чего накладную и наряд возвращают водителю-экспедитору.
Накладную вместе со вторым комплектом наряда формы КЭУ-4 выдают водителю-экспедитору, который будет вывозить вторую часть этой отправки. При вывозе последней части отправки приемосдатчик в гр. 3 оборотной стороны накладной проставляет итог вывезенного числа мест и массы груза и передает накладную водителю-экспедитору для вручения грузополучателю.
Каждую отправку (часть отправки) доставляют грузополучателю автомобилем (автопоездом) одновременно с тремя экземплярами наряда формы КЭУ-4, которые предъявляются при выезде из грузового района у контрольно- пропускных ворот.
Принимая доставленный груз, получатель расписывается в двух экземплярах наряда, заверяет свою подпись печатью предприятия и возвращает их водителю-экспедитору, третий экземпляр оставляет у себя для контроля.
Водитель-экспедитор один экземпляр наряда сдает диспетчеру, а в другой прикрепляет к путевому листу.
При предварительной погрузке груза на прицепы и автомобили в ночное время, раскредитованную накладную и все наряды на вывоз грузов вадают дежурному водителю-экспедитору, который по окончании погрузки передает диспетчеру заполненные и подклеенные приемосдатчиком упомянутые документы.
После разгрузки и приема груза получателем водитель-экспедитор согласно наряду на вывоз формы КЭУ-5 следует к грузоотправителю для приема новой отправки. Диспетчер или водитель-экспедитор уведомляет грузоотправителя о выезде к нему автомобиля. При погрузке груза средствами грузоотправителя водитель, экспедитор тщательно осматривает груз, сверяет наличие его с данными наряда формы КЭУ-5 и расписывается в приеме отправки (или части отправки) на том экземпляре наряда, который остается у грузоотправителя для подтверждения приема груза.
В
грузовом районе водитель-экспедитор
сдает груз приемосдатчику, который
после приема расписывается в
наряде формы КЭУ-5 и записывает данные
о грузе в книгу приема груза к отправлению.
В конце дежурства диспетчер по автомобильному
транспорту подбирает наряды на выполненную
работу по завозу-вывозу грузов и передает
их в расчетную группу экспедиции, которая
их рассылает механизированной дистанции
погрузочно-разгрузочных работ для таксировки
и грузовладельцам со счетами – для оплаты
за транспортно-экспедиционное обслуживание.
3.4
Описание содержания
единого технологического
процесса работы станции
и подъездного пути
Для улучшения работы подъездных ж.д. путей предприятий и станций примыкания большое значение имеет организация их деятельности на основе единой технологии. С этой целью разрабатывают Единый технологический процесс работы подъездных ж.д. путей и станции примыкания (ЕТП).
ЕТП
должен обеспечить надежное транспортное
обслуживание предприятия при рациональном
использовании вагонов ОАО «
В содержании Единого технологического процесса работы входят:
-
техническая и
- размеры грузовых и вагонных потоков, рассчитанные из фактического и максимального планового потока объема перевозок грузов (на предстоящие 3 года) с выделением основных грузов;
- организация маневровой работы и расчет норм на выполнение технических операций;
-
порядок кооперированного
-
порядок подачи и уборки
-
графики технологических
-суточный план-график работы станции и подъездного пути предприятия;
-
нормативы на выполнение
-
порядок взвешивания и
-
расчет среднего времени
-
порядок оперативного
-
мероприятия по обеспечению
Если к станции примыкает несколько подъездных путей одного предприятия. Составляют комплексный ЕТП.
ЕТП разрабатывает комиссия в составе работников дороги и предприятия под руководством главного инженера отделения дороги, а утверждает начальник дороги и руководитель предприятия.
В
ЕТП предусматривается
Основные положения ЕТП конкретизируются в оперативном плане работы подъездного пути и станции примыкания, который должен обеспечивать в конкретной обстановке выполнение планов производства и перевозок, графика движения поездов, плана формирования, равномерную работу подъездного пути и станции в течении суток. Выполнения норм простоя вагонов и других показателей эксплуатационной работы. он составляется на основе предварительной информации о подходе поездов и грузов, графика движения поездов и плана формирования поездов, плана отправительской маршрутизации, суточных и сменных заданий отделения дороги и фактического положения на станции и подъездном пути к началу планируемого периода.
Документом,
завершающим составление ЕТП, является
суточный план-график работы подъездного
пути и станции примыкания, на основании
которого и определяют время нахождения
вагонов на подъездном пути (оборот
вагона) и составляют договор на эксплуатацию
подъездного пути на основании графика
подвода вагонов и контактных графиков
внутренних перевозок.
3.5
Установление порядка
приема вагонов
с подъездных путей
и сдачи их на
подъездные пути
Для каждого подъездного пути. Принадлежащего предприятию или организации, составляют инструкцию о порядке обслуживания и организации движения. Она содержит данные о весовой норме и длине передач, допускаемых скоростях движения, типах локомотивов, о порядке производства маневровых передвижений, нормальном положении стрелок, наличии и расположении сигналов и т.д.
Порядок
обслуживания и организации маневровой
работы на подъездных путях, принадлежащих
железной дороге, указывают в технико-
Подача вагонов на подъездные пути в соответствии с договором, может производиться по уведомлению, через установленные интервалы времени и по расписанию. О предстоящей подачи вагонов станция должна уведомить предприятие не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов. Порядок и сроки подачи уведомлений указывают в договорах на эксплуатацию подъездных путей или на подачу и уборку вагонов.
При суточной погрузке или выгрузке более 100 вагонов подача вагонов производится по расписанию или с соблюдением интервалов времени между подачами.
В случае нарушения станцией установленного договором порядка подачи вагонов на подъездные пути, при подаче вагонов ранее установленного срока началом момента подачи считается время подачи, установленное договором.
С подъездного пути вагоны возвращаются порядком, установленным договором. При этом вагоны снимаются с простоя при обслуживании подъездного пути локомотивом:
-
железной дороги- с момента получения
уведомления о готовности
-
ветвевладельца- с момента приема
вагона дорогой на приемо-
Если подъездной путь обслуживается собственным локомотивом предприятия, то перед заключением договора разрабатывают технологический процесс работы подъездного пути. Цель такой разработки является определение времени, необходимого для выполнения работы по подаче и уборке вагонов и выполнению маневровой работы с ними.
Каждый подъездной путь должен иметь знак «граница подъездного пути», место установки которого определяется железной дорогой. Знак этот устанавливают в районе стрелки примыкания и не далее 50 м. от нее, он необходим для разграничения ответственности между железной дорогой и владельцем подъездного пути за содержание путевых устройств.
Прием и сдача вагонов на подъездные пути осуществляется представителем грузополучателя совместного с приемосдатчиком станции примыкания.
Порядок передачи на подъездные пути грузов и вагонов зависит от того, чьим локомотивом осуществляется подача вагонов. Если на подъездном пути имеется собственный локомотив предприятия, то передача вагонов производится на приемо-сдаточных путях, обусловленных договором. Если подача и уборка вагонов производится локомотивом железной дороги, то передача их производится непосредственно на фронтах погрузки и выгрузки грузов.
При
подаче вагонов локомотивом дороги
охрана вагонов и грузов с момента
подачи вагонов к месту погрузки
или выгрузки и до момента уборки
вагонов с подъездного пути ляжет
на обязанности владельца