Двигатель ямз-740

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и ремонт автомобиля в течение всего «жизненного цикла».

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправного, или работоспособного состояния ресурса и обеспечения безопасности работы автомобиля и его составных частей.

Для развития автосервисов имеют большое значение структура, динамика роста и прогноз увеличения количества автотранспорта в России.

Содержание

Введение

1. Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом

1.1 Назначение тормозной системы, ее виды

1.2 Устройство тормозной системы

1.3 Принцип работы тормозного гидропривода

1.4 Эксплуатационные материалы7

2. Техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом

2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей

2.2 Возможные неисправности тормозной системы

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозной системы с гидравлическим приводом

3. Ремонт тормозной системы с гидравлическим приводом

3.1 Разборочные работы

3.2 Методы восстановления работоспособности тормозов

3.3 Сборка гидравлического тормоза

3.4 Дефектация деталей

3.5 Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия

3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

4. Охрана труда

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

переключающий клапан;

клапан высокого давления. 

 Управление  системой осуществляется с помощью  соответствующего программного  обеспечения в блоке управления ABS.  

Электронная блокировка дифференциала, как правило, является составной частью антипробуксовочной системы.

Принцип работы электронной блокировки дифференциала  

Работа электронной  блокировки дифференциала носит  цикличный характер. Цикл работы системы  включает три фазы:

увеличение давления;

удержание давления;

сброс давления.  

Пробуксовка ведущего колёса определяется на основании сравнения сигналов, поступающих от датчиков угловых скоростей колёс. При этом блок управления закрывает переключающий клапан и открывает клапан высокого давления. Для создания давления в контуре тормозного цилиндра ведущего колеса включается насос обратной подачи. Происходит увеличение давления тормозной жидкости в контуре и торможение ведущего колеса.  

При достижении тормозного усилия необходимой для  предотвращения пробуксовки величины производится удержание давления. Это  достигается отключением насоса обратной подачи.  

По окончании  пробуксовки производится сброс  давления. При этом впускной и переключающий  клапаны в контуре тормозного цилиндра ведущего колеса открыты.   

При необходимости  цикл работы системы EDS повторяется.  

Аналогичный принцип действия имеет система ETS (Electronic Traction System) от Mercedes. 

Система экстренного  торможения  

 

  
 

Система экстренного  торможения предназначена для эффективного использования тормозов в экстренной ситуации. Как показывает практика, применение системы экстренного торможения на автомобиле позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%. Это, порой, является решающим фактором предотвращения аварии.  

Различают два  вида таких систем:

системы помощи при экстренном торможении;

системы автоматического экстренного торможения. 

Система помощи при экстренном торможении позволяет  реализовать максимальное тормозное  давление при нажатии водителем  на педаль тормоза, т.е. система дотормаживает  за него. Система автоматического  экстренного торможения создает частичное или максимальное тормозное давление без участия водителя, т.е. автоматически.

Система помощи при экстренном торможении  

Конструкции систем помощи при экстренном торможении можно  разделить по принципу создания максимального  тормозного давления на два типа :

пневматические;

гидравлические.  

 Системы помощи  при экстренном торможении пневматического  типа  обеспечивают эффективную  работу вакуумного усилителя  тормозов. К ним относятся:

системы BA (Brake Assist), BAS (Brake Assist System), EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo  и др.;

система AFU на французских  автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.  

Данные системы  экстренного торможения имеют следующее  общее устройство:

датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя;

электронный блок управления;

электромагнитный  привод штока.  

Система помощи при экстренном торможении пневматического  типа устанавливается, как правило, на автомобили, оборудованные системой ABS.  

Принцип работы данной системы основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза. Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и передает сигнал в электронный блок управления. Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза. Экстренное торможение происходит до срабатывания системы ABS.  

Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости. К таким системам относятся:

система HBA (Hydraulic Braking Assistance) на автомобилях Volkswagen, Audi;

система HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen, Audi;

система SBC (Sensotronic Brake Control) на автомобилях Mercedes-Benz;

система DBC (Dynamic Brake Control) на автомобилях BMW;

система BA Plus (Brake Assist Plus) на автомобилях Mercedes-Benz.  

Система HBA распознает экстренную ситуацию по скорости и  силе нажатия педали тормоза. В работе системы используется датчик давления в тормозной системе, датчики  частоты вращения колес, выключатель  стоп-сигнала. На основании поступающих сигналов электронный блок управления при необходимости включает насос обратной подачи, который доводит давление в тормозной системе до максимального. Действие программы происходит до срабатывания системы ABS.  

Система HBB в  определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов. В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.  

Система SBC. В  своей работе система учитывает  множество факторов, в том числе: скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения, другие параметры. В соответствии с конкретными условиями движения электронный блок управления формирует оптимальное тормозное усилие на каждое колесо. 

Cистема BA Plus контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью радаров системы Distronic. Если расстояние мало и существует опасность столкновения производится визуальное и звуковое предупреждение водителя. Если водитель тормозит недостаточно эффективно система дотормаживает за него.

Система автоматического  экстренного торможения 

Система автоматического  экстренного торможения с помощью  радара (лидара) обнаруживает впереди  идущий автомобиль. В случае вероятной  аварии система создает частичное  или максимальное тормозное усилие, замедляет или останавливает автомобиль. Даже если столкновение произошло, последствия его для обоих автомобилей будут значительно меньше.  

Конструктивно система автоматического экстренного  торможения построена на системе  адаптивного круиз-контроля (контроль расстояния) и системе курсовой устойчивости (автоматическое торможение). 

Известными системами  автоматического экстренного торможения являются:

Pre-Safe Brake на автомобилях Mercedes-Benz;

Collision Mitigation Braking System, CMBS на автомобилях Honda;

Collision Warning with Auto Brake на автомобилях Volvo;

City Safety на автомобилях  Volvo;

Predictive Emergency Braking System, PEBS от Bosch. 

Необходимо отметить, что в перечисленных системах помимо автоматического экстренного торможения реализованы и другие функции:

предупреждение  водителя об опасности столкновения;

активация некоторых  устройств пассивной безопасности. 

Поэтому данные системы еще называют превентивными  системами безопасности.

Информация о работе Двигатель ямз-740