Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 14:33, курсовая работа
По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их служба снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается безопасность конструкции автомобилей. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением как
Введение
1. Сущность и физические основы диагностики
2. Методы диагностирования автомобилей
3. Выбор диагностических параметров для оценки технического состояния. Постановка диагноза
4. Средства технического диагностирования автомобилей
Заключение
Список используемой литературы
Пользуясь
подобной схемой, составленной на основе
инженерного изучения объекта диагностирования,
применительно к определенному
перечню структурных параметров
и неисправностей устанавливают
первоначальный перечень диагностических
параметров и связи между теми
и другими. Затем осуществляется
отбор из выявленной исходной совокупности
наиболее значимых и эффективных
в использовании
Важнейшим
этапом процесса диагностирования является
постановка диагноза. В зависимости
от задачи диагностирования и сложности
объекта диагноз может
Постановка
диагноза, когда производится поиск
неисправности у сложного механизма,
системы и используются несколько
диагностических параметров, значительно
сложнее. Для решения задачи постановки
диагноза в этом случае необходимо
на основе данных о надежности объекта
выявить связи между его
Диагностическая матрица представляет собой логическую модель, описывающую связи между диагностическими параметрами S и возможными неисправностями А объекта (рис. 5.6).
Единица в месте пересечения
строки и столбца означает
возможность существования
4.
Средства технического
Средства
технического диагностирования (СТД) представляют
собой технические устройства, предназначенные
для измерения количественных значений
диагностических параметров. В их
состав входят в различных комбинациях
следующие основные элементы: устройства,
задающие тестовый режим; датчики, воспринимающие
диагностические параметры и
преобразующие их в сигнал, удобный
для обработки или
СТД
по их взаимодействию с объектом диагностирования
можно разделить на три вида (рис.
5.7).
Внешние СТД, т. е. не
Встроенные (бортовые) СТД включают
в себя входящие в конструкцию
автомобиля датчики,
Наличие таких средств
Широкое использование
УСТД изготавливаются на базе
электронных элементов. Это
Вывод
Диагностирование занимает важную роль в обслуживании автомобилей и решает следующие задачи:
Общая
оценка технического состояния автомобиля
и его отдельных систем, агрегатов,
узлов; определение места, характера
и причин возникновения дефекта;
проверка и уточнение неисправностей
и отказов в работе систем и
агрегатов автомобиля, указанных
владельцем автомобиля в процессе приема
автомобиля на СТО, ТО и ремонта; выдача
информации о техническом состоянии
автомобиля, его систем и агрегатов
для управления процессами ТО и ремонта,
т. е. для выбора маршрута движения автомобиля
по производственным участкам СТО; определение
готовности автомобиля к периодическому
техническому осмотру в ГАИ; контроль
качества выполнения работ по ТО и
ремонту автомобиля, его систем,
механизмов и агрегатов; создание предпосылок
для экономичного использования
трудовых и материальных ресурсов.
Список используемой литературы
1. Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979. – 160 с.
2. Газарян А.А. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств: Практические рекомендации и нормативная база. – М., 2000.
3. Жердицкий Н.Т., Русаков В.З., Голованов А.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: Учебное пособие. – Новочеркасск: Изд. ЮРГТУ (НПИ), 2003. – 123 с.
4. Арзамаскина Н. Маленький аспект большого Интернета. // АБС. Автомобиль и сервис, 2000. – № 8. – С. 42-13.
5.
http://www.rgost.ru/gost/