Диагностика Автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:32, отчет по практике

Описание работы

Данным циклом статей автор открывает рубрику “Анализ теории и практики нового диагностического направления и работа с автомобилями VAG”. Эта рубрика полностью посвящена подготовке специалистов для максимально эффективного подхода, к диагностическому процессу на основе реальной работы с автомобилями Audi, VW, Skoda, SEAT. Представленную информацию можно с успехом использовать с различным VAG оборудованием (включая как программные аналоги сканеров на ПК, так и аппаратные версии дилерских приборов VAG-1551/52 или VAS-5051/52), хотя для наглядности и удобства она будет рассмотрена на примерах работы с авторской диагностической системой нового поколения LAVScan.

Работа содержит 1 файл

Проч!!!! Диагностика Авто.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

 

  Диагностика автомобиля это не тривиальное чтение кодов неисправностей…

…и  не наблюдение за изменяемыми параметрами  систем управления…

…и  не пересказ клиенту, другими словами  всего того, что написано в заявке на обслуживание…

Диагностика это, прежде всего, процесс пробуждения и возрождения личности и сознания, как клиента, так и диагноста…

…а  все, что не является таковым, представляет собой лишь ничего не значащую суету  с техническим оборудованием, непомерно  раздутое самомнение или манипуляции  с кошельком владельца автомобиля…

Автор

Предисловие

Данным циклом статей автор  открывает рубрику “Анализ теории и практики нового диагностического направления и работа с автомобилями VAG”. Эта рубрика полностью посвящена подготовке специалистов для максимально эффективного подхода, к диагностическому процессу на основе реальной работы с автомобилями Audi, VW, Skoda, SEAT. Представленную информацию можно с успехом использовать с различным VAG оборудованием (включая как программные аналоги сканеров на ПК, так и аппаратные версии дилерских приборов VAG-1551/52 или VAS-5051/52), хотя для наглядности и удобства она будет рассмотрена на примерах работы с авторской диагностической системой нового поколения LAVScan. Цикл статей предназначен в первую очередь для тех, кто интересуется автомобильной диагностикой в различных ее проявлениях и находится на различных этапах ее освоения. Для тех, кто еще не вступил на достаточно тернистый, и подчас весьма не благодарный путь диагноста данная информация предоставит шанс проверить свой предстоящий выбор. Для тех, кто уже полностью осознал, принял для себя этот путь и продолжает следовать по нему, эта информация позволит развиваться более устремлено, а также избежать многих ошибок, которые в свое время допускал автор в своей повседневной практике диагноста. Возможно, учитывая и не повторяя вновь, описанных здесь ошибок, не следуя ложным подходам и методам, которые уже были однажды пройдены автором, Вы сохраните свое время, надежду и веру и собственные силы и личный успех, а посему сможете пойти дальше автора в своих технических изысканиях, замыслах и в творческом поиске истины. Сможете проводить диагностику быстрее и качественнее других вне зависимости от производителя, от его оборудования, а только от самих себя, от собственных навыков, способностей и природных талантов. Использовав, описанные далее, и необходимые в работе диагноста функции и возможности, осознаете диагностику приятным и комфортным путем к своему Духовному, Моральному и Материальному Благополучию. В этом и заключена основная цель данных публикаций

В статьях планируется рассмотреть новейшие принципы, идеологию и реализацию тестирования автомобилей. Информация, которая размещена здесь, отражает видение автора перспектив диагностики автомобиля как уникального искусства, а не обыденного ремесла - для дальнейшего развития индивидуальности и выражения личности человека в период адаптации его сознания под сферу деятельности и обслуживания примитивных механизмов, основанных на искусственно-индуцируемых иллюзиях внешнего логически-программируемого мира

На этих страницах  мы шаг за шагом попытаемся провести и трансформировать сознание диагноста  в новое направление. В дальнейшем в этом разделе будут рассмотрены  типичные ситуации по работе с автомобилями VAG, общие заблуждения и ошибки. Это позволит диагносту выбрать более качественный инструмент для работы с автомобилями и расширить собственное сознание. Инструмент, который со временем позволит диагносту применять наиболее эффективные методы работы. Стать, может быть, единственным и лучшим в своей среде, так как первостепенное значение имеет не количество диагностов, а их качество как специалистов, способных достойно развиваться на данном поприще. Людей, способных очистить от грязи и возродить из пепла сам принцип диагностики. Который был брошен в пыль, превращен в золу дельцами в погоне за легкой прибылью, “ловцами купонов”, “экспериментаторами за счет клиента”, “рьяными борцами за справедливость в собственном кармане” и “псевдо специалистами только, что от сохи”. Теми, кто тщетно пытается, но не имеет в себе силы на движение по этому творческому, но весьма тяжелому пути. Подчас требующего от идущих по нему, полной отдачи всего себя без остатка, постоянного развития и обучения, неописуемых затрат труда, души и сердца, надежды и любви. Ибо все, что мы делаем, прежде всего, необходимо любить, только тогда результат наших усилий будет действительно лучшим и не имеющим себе равных

Автор не ставит перед собой цель научить Вас  диагностике, поскольку научить  диагностике (как впрочем, и чему-либо иному) никого невозможно. И это ни в коей мере не зависит ни от мастерства учителя, ни от усердия или прилежности его учеников. У каждого диагноста-личности свой особый, строго индивидуальный путь, приемлемый только для него. Нельзя штамповать в массовых тиражах сознание диагноста, можно штамповать лишь роботов для простейших производственных операций или формировать стереотип поведения безликой толпы и неорганизованного стада. Перед личностью необходимо лишь раскрыть горизонты возможных направлений, перспективных течений и разработок, идеологию тестирования, и тем самым привлечь ее внимание к новому, более совершенному, и посему, так необходимому для реальной работы. Внести творчество в процесс познания и эволюции, смысл, фантазию и интерес в каждодневный, обыденный труд, одухотворить идею и весь диагностический процесс в целом, помочь личности поверить в собственные силы и дать возможность раскрыть в себе врожденные способности и проявить их на конкретных применениях и задачах…

Именно этим мы и займемся далее на текущих страницах

Автор, моно разработчик  компьютерных систем для диагностики  автомобилей

Diagnos_Car, VAG-Scan, FAR-Scan, LAVScan

Лялин Андрей Владимирович

http://lavscan.ru & lavscan@lavscan.ru & diagnos_car@mail.ru

Вступление

XXI век, переняв от предыдущего времени эстафету стремления к достижению техногенного развития, продолжает тенденцию к совершенствованию в различной степени роботизированных систем. В настоящее время мы живем в преобладающем окружении технических средств, разнообразных механизмов и аппаратов, созданных для решения определенного круга задач. Человеческий разум, иногда не в состоянии охватить, даже беглым взором, малую часть подобных технических новшеств и нововведений, осознать их действительную необходимость или пригодность для использования в своей повседневной практике и реальной жизни. Электроника и техника, однажды войдя в наш быт, настолько прочно обосновалась в нем, что часто мы сами даже не мыслим своего автономного существования вне ее использования или обладания  компонентами или ее типичными представителями. Год от года оборудование становится все более совершенным и изощренным. Появляются новые изделия, способные выполнять более обширные задачи, нежели прежние, появившиеся еще в недалеком, но уже канувшем в прошлое времени. Механизмы наделяются все более интеллектуальными логическими функциями, становятся сложнее схемотехнически, и посему, требуют от обслуживающего персонала более тщательного тестирования, длительного обучения и пересмотра, сложившихся прежде, но уже устаревших ныне, подходов необходимых для оптимальной и наиболее эффективной эксплуатации электронных изделий. То же самое, ярко проявляется и в мире автомобильной техники, которая в составе транспортного средства предоставляет своему обладателю или владельцу, дополнительный набор, как эксплуатационных свойств, так и функций различного характера и предназначения. Для того, что бы в полной мере пользоваться ими и повысить эффективность, комфортность и безопасность эксплуатации автомобиля, а также целиком и полностью, оправдать затраченные на его приобретение средства, необходимо хотя бы приблизительно знать о наличии и работе данных нововведений.

С течением времени, в автомобилях используются все  более сложные компьютеризированные системы управления, которые требуют  от обслуживающего персонала внедрение  новых средств диагностического контроля и тестирования. Если на заре зарождения и формирования диагностического процесса, специалисту для тестирования было достаточно всего лишь наличия тестера и контрольной лампы, то в настоящее время, ему уже необходимы новые методы, новые решения и новые инструменты. Порой, даже наличие дорогостоящего дилерского оборудования, не в состоянии решить часть проблем, которые могут возникнуть в реальной практике диагноста. Ибо, современный автомобиль, это не просто транспортное средство, но достаточно сложная многоплановая структура, которая отнюдь не ограничивается системами движения, но включает в себя дополнительное оснащение, комфортабельность, безопасность, автономный сервис, досуг и многое другое. То есть, автомобиль сегодняшнего дня, является сложнейшим комплексом отдельных автономных систем на основе вычислительных средств управления, собранных вместе в одном изделии и связанных между собой воедино, решением частных задач для совместного и согласованного выполнения основной цели. Идеология производителя основана на том, что каждая автономная система управления должна быть снабжена собственными средствами контроля, управления и диагностики, на основе бортового компьютера. Именно компьютером, его “интеллектуальностью”, вычислительной мощностью и качеством реализуемых им алгоритмов управления, определяется весь список решаемых им задач и функциональность системы, на данный момент развития всей сферы автомобилестроения.

Появление новых  автомобилей, новых систем управления, новых реализаций, введение новых  потребительских функций и расширение сервисных услуг, требует изменения отношения человека к процедурам тестирования и диагностики. На текущий момент, становится практически нецелесообразным, или даже почти невозможным, использование давно устаревших методов, подходов, и прежней идеологии тестирования, которая еще совсем недавно была основана лишь на

  • тщательном визуальном осмотре транспортного средства
  • выявлении симптомов неисправностей, и момента их возникновения, при разговоре с клиентом
  • наличии только аппаратных приборов (пусть даже дилерского уровня)
  • чтении кодов неисправностей из памяти систем управления
  • их условной идентификации с подозреваемым компонентом, и его замене, на заведомо исправный (эталонный)

Я не утверждаю, что это потеряло актуальность в  наши дни, просто, этого в современном  мире автомобильной электроники, уже явно недостаточно. Системы управления не только чрезвычайно сложны, различно реализованы (каждым отдельно взятым производителем автомобиля), но и функционируют в сложной взаимосвязи друг с другом. Если ранее, процессором с весьма скромными возможностями самотестирования, оснащалась только система управления двигателем, то теперь интеллектуальные чипы присутствуют практически во всех компонентах автомобиля. Они связаны между собой многочисленными пучками проводников или световодов, по которым, стремительно обмениваются друг с другом, целыми реками двоичной информации (в которой, без специальной подготовки, просто, тонет сознание пользователя), имеют собственный адрес и язык общения (именуемый протоколом обмена), систему кодирования, приоритета выхода на шину данных и так далее. На выходе они выдают различные по качеству, детализации и объему потоки информации, соответственно предназначенные для пользователя, владельца или технического специалиста. То есть человека, которому, прежде всего, необходимо правильно интерпретировать получаемые им данные, и уверенно ориентироваться в них, для принятия (очень часто) единственно правильного и верного решения. Что весьма непросто. Так как поток данных, предоставляемый бортовыми системами, время от времени, неукоснительно возрастает, и требует от диагноста, все более напряженного внимания и аккуратности, большей ответственности за свои действия, отличной памяти и внутреннего самоанализа, постоянного совершенствования и дополнительных затрат усилий на то, что бы в (худшем случае) хотя бы, не отстать, от самого диагностического процесса и эпохи развития автомобилей, не говоря уже о том, что бы двигаться параллельно и одновременно вместе с ним. Ситуацию еще более, осложняет тот факт, что из-за сложнейших, самостоятельно проводимых (модулем управления), и полностью автоматизированных процедур адаптации, пере калибровки и компенсации (вплоть до степени механического износа, старения компонента или выхода его параметров за диапазоны допустимых значений), система управления начинает вести себя совершенно иначе, нежели ранее (к чему уже успел привыкнуть специалист, который исходя из этого, в свое время выработал навык, подкрепленный каждодневной практикой и личным опытом). То есть, даже высококвалифицированный специалист, активно развивающийся и своевременно выработавший “чувство двигателя” постепенно начинает его терять, продолжая работать в подобных условиях. Если ранее он ясно представлял себе поведение системы управления в режиме нормального функционирования, и ее реакцию, при возникновении отклонений или неисправностей в работе, то теперь это “внутреннее и безошибочное чутье” начинает время от времени подводить его, подвергая весь прежний накопленный им опыт постоянному недоверию. Лишь немногие специалисты справляются с описанными проблемами, все иные из них, просто застывают в своем развитии “на точке замерзания”, постепенно деградируя, и медленно, но неумолимо, превращаясь в ни что… Что, в общем-то, весьма горько, но вполне закономерно. Поскольку, кому сейчас нужны специалисты, даже в совершенстве знающие только то, чего уже более не производится ныне, и не используется в реальной жизни. С другой стороны, это естественный отбор, в котором побеждает не авторитарность, независимо, каким образом приобретенная ранее, а только активное познание, неутолимое желание дальнейшего развития и каждодневное повышение своего профессионального навыка и мастерства. Ибо, настоящий специалист всегда занят тем, что “шлифует наработанные и приобретенные” им в процессе своего творчества качества, постоянно их улучшая и адаптируя, к конкретным применениям, но на более высоком уровне осознания и развития. Именно только так, и не иначе, происходит культивация опыта, ибо нет знания, приобретенного легким и доступным путем, истинное знание всегда основано на ЛИЧНОМ ОПЫТЕ, и критерием истинности такого знания является его ПРАКТИЧЕСКОЕ, а не сугубо теоретическое использование

Автор считает, что давно прошло то время, когда  скудные и отрывочные данные,  сведения и практический опыт работы диагносты должны были таить друг от друга для сохранения условного и ложного приоритета обслуживания клиента и привязки его к своей персоне. Это сильно тормозило развитие диагностики и человеческого познания, практически не давая ничего взамен. В результате, вместо небольшого количества действительно высококачественных специалистов диагностов, мир получил огромное число псевдо специалистов или особ, мнящих себя таковыми. Плачевен результат подобной практики, он привел к полному искажению мнения клиента о действительно качественной диагностике автомобиля и необходимости ее своевременного проведения. Слишком много появилось станций берущих за это деньги, но не понимающих первоосновы и принципы диагностического процесса. Слишком много автомобилей находятся в плачевном состоянии именно из-за того, что клиент вовремя не обратился к действительно качественному специалисту, а попал к тому, кто себя лишь таковым, совершенно необоснованно именует

Пришло  время объединить все лучшее и  качественное, наработанное крупицами опыта и знания…

…без тени сомнения отбросить пустую выдуманную значимость и тщеславие…

…процесс диагностики  вечен…

…процесс развития сознания не имеет границ…

…поэтому нельзя себя считать специалистом лишь только потому, что был им когда-то… 

Все устаревает и изменяется…

…отмирают старые подходы и методы…

…рождаются  новые направления и течения…

…необходимо постоянно  развиваться…

…иначе, невозможно  догнать сегодняшнее (и тем более, бросить взгляд в завтрашнее), из давно ушедшего в историю вчерашнего…

В отличие от традиционного, и давно устаревшего  течения (на основе аппаратных приборов), на этих страницах мы будем придерживаться направления, полностью ориентированного на программный подход к диагностике  автомобилей, на основе перспективных  средств и решений передовой вычислительной техники. То есть на основе ПК.

Связано это  в первую очередь

  • с широким распространением вычислительной техники
  • гораздо более низкой ее себестоимостью
  • наглядного и эффективного обучения с ее помощью основам диагностического процесса
  • повышенной комфортностью и эффективностью в работе, как частного диагноста, так и персонала станции технического обслуживания, так как программный подход более гибкий (нежели аппаратный) и подразумевает индивидуальную настройку на уровень и класс пользователя или диагноста
  • с преобладающей компьютерной грамотностью населения. То есть, как работать с узкоспециализированным дилерским прибором знают немногие, но как включить ПК и использовать программу, особенно ту, которая специально оснащена средствами обучения и поддержки – знают все

Информация о работе Диагностика Автомобиля