Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 14:28, реферат
Дальнейшее повышение скоростей транспортных средств, резкое увеличение автопарка, реализация новых принципов движения выдвигают на повестку дня вопрос о разработке основных направлений повышения безопасности современных транспортных систем. Ситуация усугубляется возрастающей степенью износа транспортных средств. По количеству нарушений за год мы превосходим все европейские государства, вместе взятые, а по количеству погибших среди трудоспособного населения Россия теряет ежегодно небольшой город.
Дальнейшее повышение
Под недопустимым изменением состояния следует понимать нанесение ущерба различной степени тяжести здоровью участников движения (пассажиры, обслуживающий персонал, посторонние люди), окружающей среде, сохранности объектов перемещения (по количеству и качеству), а также повреждение или уничтожение технических средств транспортной системы, транспортной инфраструктуры и другого имущества посредством факторов, вызывающих те или другие аварийные ситуации:
• неблагоприятные воздействия окружающей среды;
• выход из строя оборудования ТС и вспомогательных средств обеспечения транспортировки;
• неправильные действия персонала ТС и управляющего персонала транспортных предприятий;
• воздействие грузов, функциональных систем и устройств;
• неудовлетворительные динамические свойства ТС.
Безопасность движения представляет собой интегральное понятие, а как объект рассмотрения является существенной составляющей в общей безопасности ТК и характеризуется:
• безопасностью маршрута движения (коммуникаций);
• безопасностью объекта транспортировки;
• безопасностью внешних воздействий на маршруте движения (времени движения, метеорологических условий, состояния пути следования, количества транспортных средств на маршруте движения и т. д.);
• безопасностью трудовых ресурсов (персонала транспортных средств).
Безопасность сохранности объектов транспортировки Безопасность объектов транспортировки в местах их дислокации характеризуется следующими составляющими:
• противопожарной безопасностью мест дислокации объектов транспортировки;
• безопасностью охраны объектов транспортировки от несанкционированного доступа и террористических действий;
• безопасностью условий размещения объектов транспортировки.
Ж/Д
Существует множество проблем безопасности на объектах ЖД транспорта. На первом месте стоит терроризм. Как было отмечено, что данный вид транспорта слабо защищен. Была приведена статистика, в которой было показано, как много терактов было совершено за последние годы.
На втором месте стоит, конечно же, загрязнение окружающей среды. Воздействие железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством железных дорог, производственно- хозяйственной деятельности предприятий, эксплуатацией и сжиганием топлива. Несмотря на то, что железнодорожный транспорт оказывает наименьшее влияние, особенно по сравнению с автомобильным, его доля в загрязнении окружающей природной среды остаётся высокой. Это происходит в результате выброса вредных веществ, как подвижного состава, так и многочисленных производственных и подсобных предприятий, обслуживающих перевозочный процесс. При этом происходит существенное загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы. Кроме того, железнодорожный транспорт создаёт шумовое, тепловое загрязнение, наличие излучений среды обитания человека.
Но помимо данной проблемы, существует очень острая проблема травм и аварий на железнодорожном транспорте. Большинство людей на железнодорожном транспорте работают на путях перегонов и станций. Некоторым приходится пересекать ЖД пути, у других рабочее место весьма ограничено, что не дает им возможность придвигаться во время движения транспорта (имеется в виду работа на ЖД путях). Так же очень важным аспектом является климатические условия региона. Так вот, например, в зимний период возникают большие трудности на территории передвижения, из-за снежных заносов усложняются условия переходов путей, передвижения по междупутьям. В гололёд резко увеличивается опасность падений. В холодное время года приходится пользоваться тёплой спецодеждой, затрудняющей движения, ухудшающей восприятия звуковых сигналов. Длительная работа на открытом воздухе в сильные морозы может привести к обморожению. Неблагоприятно на условиях труда сказывается резкая перемена погоды. Даже в период одной рабочей смены могут измениться в широком диапазоне температура окружающего воздуха, его влажность, скорость движения. Поэтому спецодежда железнодорожников, работающих на открытом воздухе, должны обладать свойствами, обеспечивающими нормальные условия работы при резкой перемене погоды.
Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:
- Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов.
· Организацию технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях.
· Анализ состояния безопасности движения, выявление «узких» мест, разработку и осуществление мер по их устранению.
· Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта.
· Проведение работ по внедрению новых технологий безопасности, согласно Законам и Установлениям РФ.
За последние годы на железнодорожном транспорте произошли значительные изменения в технике, методах эксплуатации и экономике. Многое сделано по техническому переоснащению железных дорог на основе электрификации, автоматики, телемеханики, комплексной механизации, вычислительной и микропроцессорной техники.
Технические средства физической защиты - это средства видео-наблюдения и охранной сигнализации периметров, которыми оборудуются мосты, тоннели, виадуки, вокзалы и другие объекты железнодорожного транспорта. Подобные системы позволяют своевременно оповещать работников ведомственной охраны о нарушителях. В настоящее время отдельные вопросы в области обеспечения транспортной безопасности нашли свое отражение в ряде законодательных актов, таких как: Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и некоторых других. В то же время единая государственная система обеспечения транспортной безопасности в российском законодательстве отсутствует, а выше перечисленные действующие отдельные правовые нормы не соответствуют имеющемуся и уровню угроз.
Авто
В решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения существует два основных направления:
До 30 процентов дорожно-транспортных происшествий на планете происходит из-за несоответствия дорожных условий характеру движения. Но так уж получилось во всем мире, что темпы автомобилизации обогнали дорожное строительство, а к тому же большая часть старых дорог нуждается в капитальном ремонте. Так что нехватка благоустроенных, а в особенности скоростных магистралей будет давать о себе знать и в дальнейшем. Исторически сложилось, например, что автомобильные дороги в своих конструкциях впитали огромный опыт, теорию и практику железнодорожных магистралей. Скажем, придорожные кюветы. Сегодня уже ясно, что бескюветные дороги значительно безопаснее. Но, чтобы они стали реальностью, нужна новая теория работы дорожного полотна, новая его конструкция. А на дамбах и насыпях нужны не столбики, а стальные ограждения или бетонные брусья, потому что столбы в ряде случаев только ухудшают положение, так как предотвратить вынос автомобиля с дороги не могут, зато нередко приводят к его опрокидыванию. Опасными «препятствиями» на дорогах являются опоры дорожных знаков, линий связи и электропередач, монолитные конструкции мостов, путепроводов, а также другие массивные элементы. Для обеспечения пассивной безопасности необходимо удалить их от проезжей части, либо заменить конструкцию, или принять меры по их защите. Основное направление в обеспечении пассивной безопасности автомобильных дорог связано, как правило, с выбором и установкой различных типов ограждающих устройств, стоек дорожных знаков и опор наружного освещения, которые благодаря прогибу или упругой деформации конструкции позволяют изменять траекторию движения наехавших на них автомобилей, поглощать кинетическую энергию удара или уменьшать до минимума сам удар. Одним из наиболее эффективных способов повышения пассивной безопасности автомобильных дорог является уполаживание откосов насыпей (чем положе откос насыпи, тем меньше вероятность возникновения происшествий с тяжелыми последствиями).
Наиболее широко распространены дорожные ограждения, которые по принципу работы и степени деформативности могут быть отнесены к следующим основным классам: жесткие, полужесткие, эластичные и полуэластичные (гибкие).
Жесткие дорожные ограждения- (бордюры, бетонные и железобетонные парапеты и железобетонные балочные ограждения) Парапетное ограждение высотой более 0,5 м выполняется в виде сплошной стенки, отделяющей проезжую часть дороги или моста (путепровода, эстакады) от тротуара , пешеходных дорожек в целях предотвращения въезда на них автомобиля.
Полужесткие - К полужестким относят всем известные металлические барьерные ограждения. Секции балки изготавливаются из специального гнутого профиля, стойки дорожные изготавливаются из стального С-образного профиля или двутавра.
Гибкие- Такие ограждения представляют собой стойки с натянутыми между ними тросами.
Опыт эксплуатации ТК показывает, что учесть все факторы, отрицательно влияющие на безопасность систем, и исключить их неблагоприятные воздействия на человека не удается из-за случайных свойств этих факторов. Даже выполнив все технические, организационные и другие мероприятия, нельзя утверждать, что будет исключен риск перехода системы в опасное состояние. Риск - неотъемлемое свойство любой сложной системы, и абсолютная безопасность такой системы не может быть достигнута. Поэтому необходимо говорить о разумно допустимом уровне опасности (риске), достижение которого часто требует непростых технических решений и существенных экономических затрат.