Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:25, реферат
Из множества видов транспорта безопаснее всего мы чувствуем себя в поездах. В отличие от самолетов они не падают и юзом на обледенелых дорогах не идут. Меж тем это самообман. По статистике, в железнодорожных авариях гибнет людей гораздо больше, чем в авиационных катастрофах. Просто обычно это не такие массовые и потому не такие громкие происшествия, как в авиации. Отсюда и иллюзия безопасности.
Пожар в поезде ничуть не безопаснее падения самолета с высоты десять тысяч метров, поэтому необходимо изучать и исполнять правила пожарной безопасности. Такие инструкции пишутся не чернилами, а кровью тысяч жертв.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Причины возникновения пожаров на железнодорожном транспорте..4
2 Обеспечение пожарной безопасности…………………………………..4
3 Правила пожарной безопасности в пассажирских поездах…………...6
4 Ведомственная пожарная охрана железнодорожного транспорта……8
5 Повышение эффективности противопожарной деятельности ОАО «РЖД»………….……………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….19
Министерство Образования Российской Федерации
«Сибирский
государственный индустриальный университет»
Кафедра
общей экологии и безопасности жизнедеятельности
Реферат
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
на тему:
«Пожарная
безопасность на железнодорожном
транспорте»
Новокузнецк 2010
Содержание
Введение……………………………………………
1
Причины возникновения пожаров
на железнодорожном транспорте.
2
Обеспечение пожарной
3 Правила пожарной безопасности в пассажирских поездах…………...6
4 Ведомственная пожарная охрана железнодорожного транспорта……8
5 Повышение
эффективности противопожарной деятельности
ОАО «РЖД»………….……………………………………………………
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Из множества видов транспорта безопаснее всего мы чувствуем себя в поездах. В отличие от самолетов они не падают и юзом на обледенелых дорогах не идут. Меж тем это самообман. По статистике, в железнодорожных авариях гибнет людей гораздо больше, чем в авиационных катастрофах. Просто обычно это не такие массовые и потому не такие громкие происшествия, как в авиации. Отсюда и иллюзия безопасности.
Пожар в поезде ничуть не безопаснее падения самолета с высоты десять тысяч метров, поэтому необходимо изучать и исполнять правила пожарной безопасности. Такие инструкции пишутся не чернилами, а кровью тысяч жертв.
В
2009 на стационарных объектах и подвижном
составе ОАО «РЖД» зарегистрировано 174
пожара, что на 7,5% меньше, чем в 2008 году.
Основные причины – неосторожное обращение
с огнём, технические неисправности локомотивов,
неисправности электрооборудования и
недосмотр за бытовыми приборами.
1
Причины возникновения
пожаров на железнодорожном
транспорте
Основными причинами пожаров и взрывов на железнодорожном транспорте является неосторожное обращение с огнём, искры локомотивов, печей вагонов – теплушек, котлов отопления пассажирских вагонов, а также технические неисправности. На эту группу причин приходится более 60% всего количества пожаров и взрывов. Примерно по 10% приходится на нарушения государственных стандартов и правил погрузки (вызывающие самовозгорание, трение упаковочной проволоки и т.п.), на попадание неустановленного источника зажигания внутрь вагонов и контейнеров или на открытый подвижной состав. Далее по степени убывания идут неисправность электрооборудования, недосмотр за приборами отопления и их неисправность, аварии и крушения, искры электросварки и прочие причины.
Следует
отметить, что наибольшее количество
пожаров возникает на подвижном составе
(примерно 80% общего количества пожаров
на железнодорожном транспорте). Это вызывает
необходимость разработки более эффективных
мероприятий по предупреждению пожаров
в грузовых и пассажирских вагонах, а также
на локомотивах.
2
Обеспечение пожарной
безопасности
Для обеспечения пожарной безопасности в грузовом подвижном составе важное значение имеет постоянный контроль за качеством подготовки вагонов к перевозкам грузов, особенно пожаро и взрывоопасных грузов, а также за выполнением грузоотправителями требований Правил погрузки и перевозок в вагонах, в том числе при сопровождении проводниками. При осмотре и подготовке вагонов под погрузку особое внимание необходимо обращать на исправность кузова и крыши, на плотность прилегания дверей и люков, на исправность запоров. Тщательного осмотра и приёмки в поездах требуют вагоны, загруженные особо опасными и легковоспламеняющимися грузами. При обнаружении щелей и отверстий в кузове вагона, не плотностей в дверях, люках, печных разделках и т.п. неисправности немедленно устраняют или производят перегрузку грузов в исправные вагоны.
В подвижном составе необходимо на станциях формирования поездов проверить исправность отопительных устройств, осветительных приборов и электропроводки, а в пути следить за соблюдением пассажирами Правил пожарной безопасности, особенно в отношении провоза опасных грузов, запрещённых к перевозке в пассажирских вагонах.
При перевозке электрооборудования особое внимание обращают на состояние междувагонных электросоединений, осевого шкива, подвески генератора, запоров крышек аккумуляторных ящиков, карданно-редукторного привода, наличие и исправность различных предохранительных устройств, заземляющих элементов и других средств защиты.
Все обнаруженные при осмотре и приёмке вагонов неисправности должны быть устранены до подачи вагонов под посадку пассажиров.
На локомотивах, дизель- и электропоездах необходимо следить за исправным состоянием электрических сетей и электрооборудования, а также вспомогательных устройств и оборудования. Особую осторожность надо проявлять в аккумуляторных помещениях тепловозов и электровозов, не допуская там применения открытого огня.
Перед отправлением в рейс локомотивная и поездная бригада обязаны тщательно проверить наличие и исправность противопожарного оборудования и других средств защиты, установленных противопожарными нормами.
На предприятиях и складах, не представляющей особой пожарной опасности, проводят общие мероприятия по предупреждению пожаров и взрывов:
3
Правила пожарной
безопасности в пассажирских
поездах
В
противопожарных целях в
Находясь в поезде - не курите, не перевозите горючие вещества, не подсвечивайте себе спичками и зажигалками, не включайте кипятильники в бритвенные розетки, при малейшем запахе дыма вызывайте проводника, нет его - идите в соседний вагон, не бойтесь потревожить ночной покой людей.
Используйте для тушения пожара подручные средства, в том числе воду из туалетов и бака для кипячения воды, и огнетушители, висящие в коридорчиках перед туалетами.
При угрозе пожара немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы. В крайнем случае вышибайте оконные стекла подручными предметами.
Пожар
в поезде страшен не пламенем, а
в первую очередь ядовитыми продуктами
горения синтетических
Не мешкайте. В движущемся поезде перейдите в соседний, желательно в сторону движения, вагон. В остановившемся - выходите из вагона, по возможности со стороны, где нет железнодорожных путей.
При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной водой тряпкой - полотенцем, наволочкой, простыней, куском разорванной одежды. В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как у пола дыма бывает меньше.
В целях безопасности, находясь в поезде, надо:
Нельзя:
В момент аварии надо:
Нельзя:
4
Ведомственная пожарная
охрана железнодорожного
транспорта
Ведомственная охрана железнодорожного транспорта имеет богатую и героическую историю. 9 декабря 1921 г. по инициативе народного комиссара путей сообщения Ф.Э. Дзержинского ВЦИК совместно с Советом труда и обороны принимают "Декрет об организации складов, пакгаузов и кладовых, а равно и сооружений на железнодорожных и водных путях". Этот день принято считать датой создания военизированной (ведомственной) охраны железнодорожного транспорта.
В связи с принятием Федерального закона "О ведомственной охране" военизированная охрана МПС России была преобразована в ведомственную охрану МПС России.
Этот
Федеральный закон также
Последующие
в 2003 г. и позже реорганизации
федеральных органов
В настоящее время Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (ФГП ВО ЖДТ России) находится в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта Российской Федерации, что определено соответствующими изменениями и дополнениями в упоминавшееся постановление Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 514.
В то же время переход на рыночный механизм хозяйствования привёл к созданию ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"). Было очень важно при осуществлении реформ не допустить снижения уровня пожарной безопасности объектов и железнодорожного подвижного состава.
В
результате совместной работы ОАО "РЖД"
и ФГП ВО ЖДТ России на железнодорожном
транспорте создана и успешно
функционирует система
Информация о работе Пожарная безопасность на железнодорожном транспорте