Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:53, реферат
Железнодорожный транспорт в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных и культурных потребностей людей и развитию связей с другими странами. Любая даже кратковременная задержка выполнения заявки на перевозки наносит ущерб нормальной работе предприятия, подрывает договорные основы ведения хозяйства.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общая характеристика железнодорожного транспорта………………….…..3
2.Опасность пожаров на железнодорожном транспорте…………………….…5
3.Опасность влияния ядовитых веществ…………………………………….…..7
4.Опасность влияния тепловых излучений…………………………………….11
5.Опасность аварий и травм………………………………………………...…..13
6.Пути уменьшения безопасности………………………..…………………….17
7.Список литературы………………………………………………………….…20
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общая характеристика железнодорожного транспорта………………….…..3
2.Опасность
пожаров на железнодорожном
3.Опасность
влияния ядовитых веществ………………
4.Опасность
влияния тепловых излучений…………
5.Опасность
аварий и травм………………………………………………...…..
6.Пути
уменьшения безопасности…………………
7.Список
литературы……………………………………………………
Общая
характеристика железнодорожного
транспорта
Основным видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.
Железнодорожный транспорт в
большей мере способствует
Железные дороги располагают
различными инженерными
Многоотраслевое хозяйство
Железнодорожный транспорт – это вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги имеют высокую провозную способность.
На железных
дорогах сравнительно небольшая
себестоимость перевозок и
Железные дороги является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях. Однако постройка железных дорог требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий.
На железнодорожном транспорте высока доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и других устройств, содержание административно–технического персонала); она составляет около половины общих расходов по эксплуатации. Всё это определяет эффективность применения железных дорог при значительной концентрации грузовых потоков.
Перевозка грузов по железной дороге на относительно большие расстояния экономически более выгодна, чем на малые, что объясняется высоким удельным весом расходов, не зависящих от дальности перевозок и удорожающих себестоимость их на коротких расстояниях. Сюда относятся расходы на начальные операции, включая подачу вагонов к месту погрузки – выгрузки и уборку их, производство грузовых операций и др.
За последние годы на железнодорожном транспорте произошли значительные изменения в технике, методах эксплуатации и экономике. Многое сделано по техническому переоснащению железных дорог на основе электрификации, автоматики, телемеханики, комплексной механизации, вычислительной и микропроцессорной техники.
Осуществляется поэтапное
Внедрение новой техники
На железнодорожном транспорте
назрела необходимость в
Железные дороги по сравнению
с другими видами транспорта
меньшей степени воздействуют
на окружающую среду и имеют
меньшую энергоёмкость
Опасность
пожаров на железнодорожном
транспорте
Основными причинами пожаров
и взрывов на железнодорожном
транспорте является
Следует отметить, что наибольшее количество пожаров возникает на подвижном составе (примерно 80% общего количества пожаров на железнодорожном транспорте). Это вызывает необходимость разработки более эффективных мероприятий по предупреждению пожаров в грузовых и пассажирских вагонах, а также на локомотивах.
Для обеспечения пожарной
В подвижном составе
При перевозке электрооборудования особое внимание обращают на состояние междувагонных электросоединений, осевого шкива, подвески генератора, запоров крышек аккумуляторных ящиков, карданно – редукторного привода, наличие и исправность различных предохранительных устройств, заземляющих элементов и других средств защиты. Все обнаруженные при осмотре и приёмке вагонов неисправности должны быть устранены до подачи вагонов под посадку пассажиров.
На локомотивах, дизель- и электропоездах необходимо следить за исправным состоянием электрических сетей и электрооборудования, а также вспомогательных устройств и оборудования. Особую осторожность надо проявлять в аккумуляторных помещениях тепловозов и электровозов, не допуская там применения открытого огня.
Перед отправлением в рейс локомотивная и поездная бригада обязаны тщательно проверить наличие и исправность противопожарного оборудования и других средств защиты, установленных противопожарными нормами.
На предприятиях и складах, не представляющей особой пожарной опасности, проводят общие мероприятия по предупреждению пожаров и взрывов:
ограничивают
суточной нормы расход горючего и
легковоспламеняющихся
собирают в металлические ящики бывшие в употреблении обтирочные и другие материалы, пропитанные маслом, керосином, мазутом и т.п.;
убирают помещения и удаляют из них все горючие отходы производства после окончания работ, строго контролируют состояние электрических сетей светильников, электрооборудования и нагревательных приборов;
следят за тем, чтобы после окончания работы все огнедействующие приборы и освещение, кроме дежурного, были выключены;
содержат
в чистоте чердачные помещения;
Опасность
влияния ядовитых
веществ
К вредным веществам относят различные газы, пары и пыль, выделяющиеся при технологических процессах.
Физиологическое действие паров на организм человека зависит от их токсичности (ядовитости) и концентрации в воздухе производственных помещений, а также от длительности пребывания в этих помещениях в этих помещениях рабочих. Установлено, что физиологическая реакция пропорциональна произведению времени воздействия вредностей и их концентрации.
Тяжесть труда и
(тяжести труда) до 6,2 км/ч объем дыхания увеличивается в 1,5 раз.
Одновременно с загрязненным
воздухом в организм человека
поступает большое количество
вредных веществ, часть
К вредным веществам хронического действия относят, как правило, аэрозоли, свинца, ртути, марганца, окиси кремния и кремнийорганических соединений. Хроническое поражение организма возникает в результате действия пыли, содержащей свободную двуокись, которая вызывает развитие силикоза, проявляющегося в виде фиброзного перерождения соединительной ткани лёгких. Примером физиологического действия
веществ служит отравление окисью углерода, которая является промышленным ядом, действующим на кровеносную систему. Попадая в кровь, окись углерода разрушает носитель кислорода – гемоглобин. В результате организм лишается нормального питания кислородом и наступает кислородное голодание, сопровождаемое головной болью, тошнотой, рвотой и другими явлениями. В особо тяжёлых случаях отравления может наступить смерть. При быстром прекращении воздействия окиси углерода человек полностью выздоравливает, так как гемоглобин не теряет своей способности кислородоносителя.
Большая часть промышленных
Информация о работе Безопасность на железнодорожном транспорте