Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 19:06, курсовая работа
Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».
;
.
Для нахождения оптимального плана порожних ездок составляется таблица (матрица) с исходными данными (табл.10).
В
правых верхних углах клеток таблицы
проставляются кратчайшие расстояния
между отправителями и
Поиск оптимального плана осуществляется по программе «Optimal» на ПК.
Таблица 10 – Исходные
данные для нахождения оптимального плана
порожних ездок (пример)
Отправители | Получатели | Кол-во ездок | |||||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | Б8 | ||
А1 | 12 | 6 | 2 | 8 | 0 | 11 | 4 | 5 | 34 |
А2 | 9 | 9 | 9 | 6 | 8 | 3 | 4 | 4 | 30 |
А3 | 5 | 12 | 6 | 4 | 8 | 7 | 11 | 7 | 16 |
А4 | 4 | 10 | 12 | 4 | 12 | 2 | 9 | 7 | 25 |
А5 | 9 | 2 | 2 | 8 | 4 | 11 | 7 | 7 | 8 |
Кол-во ездок | 12 | 7 | 15 | 24 | 6 | 16 | 25 | 8 | 113 |
Результат решения задачи оформляется в виде таблицы.
Оптимальный план порожних ездок будет реализован, если после разгрузки в пунктах Б автомобиль будет подаваться указанное количество раз под погрузку в пункты А.
Для построения маршрутов грузовых перевозок (2-ой вариант) составляется таблица (матрица) совмещенных планов. Для этого в оптимальный план порожних ездок (табл.11) вписываются груженые ездки (из пунктов А в пункты Б).
Из табл.12 выписывают прежде всего маятниковые маршруты, а затем кольцевые.
Маятниковый маршрут имеет место там, где в клетке есть груженые и порожние ездки (клетка А1 Б3). Количество ездок на маятниковом маршруте равно наименьшему числу ездок. В данном примере А1 – Б3 – А1 – 14 ездок.
Таблица 11 – Оптимальный план порожних ездок (пример)
Отправители | Получатели | Кол-во ездок | |||||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | Б8 | ||
А1 | 12 | 6 | 2
14 |
8 | 0
6 |
11 | 4
14 |
5 | 34 |
А2 | 9 | 9 | 9 | 6 | 8 | 3
11 |
4
11 |
4
8 |
30 |
А3 | 5 | 12 | 6 | 4
16 |
8 | 7 | 11 | 7 | 16 |
А4 | 4
12 |
10 | 12 | 4
8 |
12 | 2
5 |
9 | 7 | 25 |
А5 | 9 | 2
7 |
2
1 |
8 | 4 | 11 | 7 | 7 | 8 |
Кол-во ездок | 12 | 7 | 15 | 24 | 6 | 16 | 25 | 8 | 113 |
Когда все маятниковые маршруты будут найдены, строят кольцевые маршруты путем построения контуров. При этом, при вершинах контура должны чередоваться груженые и порожние ездки. В данном примере маршрут А1 – Б1 – А4 – Б7 – А1 – 12 ездок (сплошная линия); маршрут А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 11 ездок (пунктирная линия).
Количество ездок на кольцевом маршруте определяется наименьшим количеством ездок из числа порожних и груженых ездок при вершинах контура.
После
нахождения всех маятниковых и кольцевых
маршрутов их изображают графически,
используя схему транспортной сети (рис.1).
При этом груженая часть ездки по маршруту
обозначается сплошной линией, а порожняя
– пунктирной.
Таблица 12 – Матрица совмещенных планов*) (пример)
Отправители | Получатели | Кол-во ездок | |||||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | Б8 | ||
А1 | 12 |
7 |
15 14 |
6 |
14 |
34 | |||
|
24 |
6 |
11 |
11 |
8 |
30 | |||
А3 | |
16 |
16 |
16 | |||||
А4 | 12 |
8 |
5 |
25 |
25 | ||||
А5 | |
7 |
1 |
8 |
8 | ||||
Кол-во ездок | 12 | 7 | 15 | 24 | 6 | 16 | 25 | 8 | 113 |
*) Подчеркнутые
цифры – груженые ездки
По
вновь найденным маршрутам
При определении нулевых пробегов по вновь построенным маршрутам следует учитывать, что на кольцевых маршрутах, с точки зрения их реализации, все равно с какого пункта А начинать перевозки. Поэтому выбор первого пункта погрузки на кольцевом маршруте необходимо произвести с учетом наименьшего нулевого пробега (пробег от парка до первого пункта погрузки плюс пробег от последнего пункта разгрузки до парка).
С использованием сводных показателей табл.13 определяются и по 2-му варианту грузовых перевозок.
В
заключение приводится сравнение вариантов
грузовых перевозок (табл.14) и производится
анализ полученных результатов, который
должен отразить причины изменения показателей.
Таблица 13 – Сводные показатели грузовых перевозок по 2-му варианту
Маршруты |
Показатели | ||||||||
Количество ездок | Потребное кол-во автомобилей | Время выполнения перевозок, ч | Общий пробег, км | Нулевой пробег, км | Общий пробег на маршруте, км | Груженый пробег, на маршруте км | Порожний пробег на маршруте, км | Себестоимость перевозок, руб. | |
А1
– Б3 – А1
А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1 … … А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 |
|||||||||
Итого: |
Таблица 14 – Сравнение вариантов грузовых перевозок
№ п/п | Показатели | 1-ый вариант |
2-ой вариант |
Отклонения (+, - ) |
1. | Потребное количество автомобилей | |||
2. | Общий пробег, км | |||
3. | Нулевой пробег, км | |||
4. | Общий пробег на маршрутах, км | |||
5. | Груженый пробег, км | |||
6. | Порожний пробег на маршрутах, км | |||
7. | Коэффициент использования пробега на маршрутах | |||
8. | Общий коэффициент использования пробега | |||
9. | Доход перевозчика, руб. | |||
10. | Себестоимость грузовых перевозок, руб. | |||
11. | Прибыль от грузовых перевозок, руб. |
IV.
Рекомендуемая литература
Министерство
образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Институт
управления и бизнеса им. Н.Д. Демидова»
Кафедра
экономики
ТЕМА
КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой
проект по дисциплине
«Техника и технология отраслей городского
хозяйства»
Выполнил(а)________________
(ФИО)
студент____ курса__________ спец. 080502(2)
(срок обучения)
группа_____ № зачетной книжки___________
Подпись:___________
Преподаватель:_____________
(ФИО)
Должность:_________________
(уч. степень, уч. звание)
Оценка:________ Дата:________
Подпись:___________
Тула 2011 г.
Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве