Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 19:06, курсовая работа
Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».
Таблица 6 – Общие тарифы на перевозку грузов (в руб. за 1 т)*
Расстояние перевозки, км | Тариф | Расстояние перевозки, км | Тариф |
1 | 16,0 | 11 | 28,6 |
2 | 17,2 | 12 | 30,4 |
3 | 18,4 | 13 | 32,2 |
4 | 19,6 | 14 | 34,0 |
5 | 20,8 | 15 | 35,8 |
6 | 22,0 | 16 | 37,6 |
7 | 23,2 | 17 | 39,4 |
8 | 24,4 | 18 | 41,2 |
9 | 25,6 | 19 | 43,0 |
10 | 26,8 | 20 | 44,8 |
*
Тарифы приведены для грузов I класса.
Для грузов II класса применить поправочный
коэффициент 1,25; III класса – 1,67; IV класса
– 2,0.
Таблица 7 – Покилометровые тарифы (в руб. за 1 км)
Грузоподъемность автомобиля, т | ||||
До 0,5 включительно | Свыше 0,5
до 1,5 |
Свыше 1,5
до 3,0 |
Свыше 3,0
до 5,0 |
Свыше 5,0 за каждую дополнительную тонну грузоподъем-ности |
6,16 | 6,40 | 6,64 | 7,12 | + 1,72 |
Таблица 8 – Почасовые тарифы (руб. за 1 ч)
Грузоподъемность автомобиля, т | |||||
До 0,5 включительно | Свыше 0,5
до 1,5 |
Свыше 1,5
до 3,0 |
Свыше 3,0
до 5,0 |
Свыше 5,0 за каждую дополнительную тонну грузоподъем-ности | |
68,8 | 71,2 | 74,8 | 85,6 | + 10,2 | |
Дополнительная
плата за каждый километр пробега
сверх 9 км за 1 час работы (в руб./км) | |||||
3,96 | 4,20 | 4,44 | 4,68 | + 0,88 |
Перед разработкой 1-го варианта грузовых перевозок (перевозка по маятниковым маршрутам) необходимо выбрать экономически целесообразную марку автомобиля-самосвала на примере одного маятникового маршрута (например А1 – Б1 – А1).
На схеме транспортной сети находят кратчайшее расстояние между грузоотправителем и грузополучателем (в нашем примере – 12 км).
Потребное количество автомобилей-самосвалов соответствующей марки на маршрут определяется по формуле:
, (5)
где Тр –
время выполнения перевозок на маршруте
одним автомобилем
соответствующей
марки, ч;
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч.
В расчётах, для получения целого числа автомобилей, можно отклониться от 8-часовой рабочей смены.
,
где Тдв – общее время движения автомобиля на маршруте, необходимое для выполнения грузовых перевозок, ч;
Тп-р – общее время простоя автомобиля соответствующей грузоподъемности под погрузками-разгрузками при выполнении грузовых перевозок, ч.
,
где Lобщ
– общий пробег автомобиля соответствующей
грузоподъемности на
маршруте при выполнении объема грузовых
перевозок, км;
Vt – средняя техническая скорость движения автомобиля, км/ч.
,
где lг, lп – соответственно, груженый и порожний пробег автомобиля за одну ездку, км;
e – количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте.
Количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте (е) определяется по формуле:
,
где Q – количество груза, доставляемое грузопотребителю, т;
q – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
kгр – коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля, принимаемый в расчетах в соответствии с классом перевозимого груза.
Общее время простоя автомобиля под погрузками и разгрузками (Тп-р) при выполнении грузовых перевозок на маршруте определяется по формуле:
,
где tп-р – время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку (оборот), ч.
Выбор экономически целесообразной марки автомобиля-самосвала определяется по наименьшей себестоимости (См) перевозок на маршруте, которая определяется по формуле:
,
где i – марка автомобиля-самосвала;
– себестоимость одного км пробега
автомобиля-самосвала
марки i, руб.
После выбора экономически целесообразного автомобиля-самосвала на грузовых перевозках, приступают к разработке 1-го варианта грузовых перевозок, используя формулы 6-11. Результаты расчетов сводятся в табл.9.
Общий пробег (L) в гр.5 определяется по формуле:
,
где Lн – нулевой пробег автомобиля от парка к пункту погрузки (А1, А2, …, Аn) и обратно в парк после последней разгрузки у грузополучателя(Б1, Б2, …, Бn), км.
При определении порожнего пробега (гр.9) следует учитывать, что после разгрузки в последней ездке автомобиль направляется в парк.
Все расстояния при перевозках, а также нулевые пробеги автомобилей определяются по схеме транспортной сети (рис.1) по кратчайшим расстояниям.
Полная себестоимость грузовых перевозок на маршрутах (гр.10) определяется по формуле:
,
где скм –
себестоимость 1 км пробега автомобиля-самосвала,
выбранного
для перевозок, руб.
Таблица
9 – Сводные показатели грузовых перевозок
по маятниковым маршрутам (1-й вариант)
Маршруты |
Показатели | Доходы
перевозчика (расходы клиентов), руб.по
тарифам | ||||||||||
Количество ездок | Потребное количество автомобилей | Время выполнения перевозок, ч | Общий пробег, км | Нулевой пробег,км | Общий пробег на маршруте, км | Груженый пробег на маршруте, км | Порожний пробег на маршруте, км | Себестоимость перевозки, руб. | ||||
Руб/т |
Руб/км |
Руб/ч | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
А1
– Б1 – А1
А2 – Б2 – А2 . . . А5 – Б8 – А5
|
||||||||||||
Итого: |
Доходы перевозчика от перевозки грузов, а с другой стороны, расходы клиентов (поставщиков или получателей грузов), будут зависеть от объема транспортной работы (количества перевезенных тонн груза, выполненного общего пробега или автомобиле-часов работы) и вида применяемого тарифа за грузовые перевозки (соответственно, общего, покилометрового или почасового). Применяя все виды тарифов за грузовые перевозки, следует выявить, какой тариф выгоден перевозчику, а какой – клиентам.
Общая
сумма доходов перевозчика
Доход перевозчика от грузовых перевозок на i-том маршруте по общему тарифу определяется по формуле:
,
где Тобщ –
общий тариф за перевозку 1 т груза на соответствующее
расстояние, руб;
kп – поправочный коэффициент, соответствующий классу груза;
Qе – количество тонн груза, перевозимых за одну ездку, т.
Доход перевозчика от грузовых перевозок на i-том маршруте по покилометровому тарифу определяется по формуле:
,
где Ткм
– тариф за 1 км пробега автомобиля соответствующей
грузоподъ
ёмности, руб.
Доход перевозчика от грузовых перевозок на i-том маршруте по почасовому тарифу определяется по формуле:
, (16)
где Тч –
тариф за 1 час работы на перевозках автомобиля
соответствую
щей грузоподъемности,
руб.;
– время выполнения перевозок на
маршруте i одним
автомобилем, ч;
– дополнительный тариф за пробег на маршруте i сверх нормативного, руб;
– нормативный пробег на маршруте i, определяемый произведением 9км/ч×Тpi, км.
В
завершение расчета 1-го варианта грузовых
перевозок определяются коэффициенты
использования пробега
Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве