Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».

Работа содержит 1 файл

КП_2011 (задание) ч_1 Городской транспорт (1).doc

— 362.00 Кб (Скачать)
 

Таблица 6 – Общие тарифы на перевозку грузов (в руб. за 1 т)*

Расстояние  перевозки, км Тариф Расстояние  перевозки, км Тариф
1 16,0 11 28,6
2 17,2 12 30,4
3 18,4 13 32,2
4 19,6 14 34,0
5 20,8 15 35,8
6 22,0 16 37,6
7 23,2 17 39,4
8 24,4 18 41,2
9 25,6 19 43,0
10 26,8 20 44,8

* Тарифы приведены для грузов I класса. Для грузов II класса применить поправочный коэффициент 1,25; III класса – 1,67; IV класса – 2,0. 
 

Таблица 7 – Покилометровые тарифы (в руб. за 1 км)

Грузоподъемность  автомобиля, т
До 0,5 включительно Свыше 0,5

до 1,5

Свыше 1,5

до 3,0

Свыше 3,0

до 5,0

Свыше 5,0 за каждую дополнительную тонну грузоподъем-ности
6,16 6,40 6,64 7,12 + 1,72
 

Таблица 8 – Почасовые тарифы (руб. за 1 ч)

Грузоподъемность  автомобиля, т
До 0,5 включительно Свыше 0,5

до 1,5

Свыше 1,5

до 3,0

Свыше 3,0

до 5,0

Свыше 5,0 за каждую дополнительную тонну грузоподъем-ности
68,8 71,2 74,8 85,6 + 10,2
Дополнительная  плата за каждый километр пробега 

сверх 9 км за 1 час работы (в руб./км)

3,96 4,20 4,44 4,68 + 0,88
 

     Перед разработкой 1-го варианта грузовых перевозок (перевозка по маятниковым маршрутам) необходимо выбрать экономически целесообразную марку автомобиля-самосвала на примере одного маятникового маршрута (например А1 – Б1 – А1).

     На  схеме транспортной сети находят кратчайшее расстояние между грузоотправителем и грузополучателем (в нашем примере – 12 км).

      Потребное количество автомобилей-самосвалов соответствующей марки на маршрут определяется по формуле:

       ,                                         (5)

    где Тр – время выполнения перевозок на маршруте одним автомобилем  
            соответствующей марки, ч;

     Тсм – продолжительность рабочей смены, ч.

     В расчётах, для получения целого числа автомобилей, можно отклониться от 8-часовой рабочей смены.

       ,                                    (6)

где Тдв – общее время движения автомобиля на маршруте, необходимое для выполнения грузовых перевозок, ч;

     Тп-р – общее время простоя автомобиля соответствующей грузоподъемности под погрузками-разгрузками при выполнении грузовых перевозок, ч.

,                                        (7)

где Lобщ – общий пробег автомобиля соответствующей грузоподъемности на  
                    маршруте при выполнении объема грузовых перевозок, км;

     Vt – средняя техническая скорость движения автомобиля, км/ч.

,                                   (8)

где lг, lп – соответственно, груженый и порожний пробег автомобиля за одну ездку, км;

     e – количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте.

     Количество  ездок (оборотов) автомобиля на маршруте (е) определяется по формуле:

,                                         (9)

где Q – количество груза, доставляемое грузопотребителю, т;

     q – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

     kгр – коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля, принимаемый в расчетах в соответствии с классом перевозимого груза.

     Общее время простоя автомобиля под  погрузками и разгрузками (Тп-р) при выполнении грузовых перевозок на маршруте определяется по формуле:

,                                        (10)

где tп-рвремя простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку (оборот), ч.

     Выбор экономически целесообразной марки  автомобиля-самосвала определяется по наименьшей себестоимости (См) перевозок на маршруте, которая определяется по формуле:

,                                     (11)

где i – марка автомобиля-самосвала;

      – себестоимость одного км пробега автомобиля-самосвала  
                      марки i, руб.

     После выбора экономически целесообразного  автомобиля-самосвала на грузовых перевозках, приступают к разработке 1-го варианта грузовых перевозок, используя формулы 6-11. Результаты расчетов сводятся в табл.9.

     Общий пробег (L) в гр.5 определяется по формуле:

,                                      (12)

где Lн – нулевой пробег автомобиля от парка к пункту погрузки (А1, А2, …, Аn) и обратно в парк после последней разгрузки у грузополучателя(Б1, Б2, …, Бn), км.

     При определении порожнего пробега (гр.9) следует учитывать, что после  разгрузки в последней ездке  автомобиль направляется в парк.

     Все расстояния при перевозках, а также  нулевые пробеги автомобилей  определяются по схеме транспортной сети (рис.1) по кратчайшим расстояниям.

     Полная  себестоимость грузовых перевозок  на маршрутах (гр.10) определяется по формуле:

,                                       (13)

где скм – себестоимость 1 км пробега автомобиля-самосвала, выбранного  
                  для перевозок, руб.
 
 

 

      

Таблица 9 – Сводные показатели грузовых перевозок по маятниковым маршрутам (1-й вариант) 

Маршруты 
 
 
Показатели Доходы  перевозчика (расходы клиентов), руб.по тарифам 
Количество ездок Потребное количество автомобилей Время выполнения перевозок, ч Общий пробег, км Нулевой пробег,км Общий пробег на маршруте, км Груженый  пробег на маршруте, км Порожний  пробег на маршруте, км Себестоимость перевозки, руб.
 
Руб/т
 
Руб/км
 
Руб/ч
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

А1 – Б1 – А1 

А2 – Б2 – А2

.

.

.

А5 – Б8 – А5

 

                       
Итого:                        

 

     Доходы  перевозчика от перевозки грузов, а с другой стороны, расходы клиентов (поставщиков или получателей  грузов), будут зависеть от объема транспортной работы (количества перевезенных тонн груза, выполненного общего пробега или автомобиле-часов работы) и вида применяемого тарифа за грузовые перевозки (соответственно, общего, покилометрового или почасового). Применяя все виды тарифов за грузовые перевозки, следует выявить, какой тариф выгоден перевозчику, а какой – клиентам.

     Общая сумма доходов перевозчика будет  складываться из доходов, полученных от перевозок по каждому маршруту.

     Доход перевозчика от грузовых перевозок  на i-том маршруте по общему тарифу определяется по формуле:

,                               (14)

где Тобщ – общий тариф за перевозку 1 т груза на соответствующее  
                 расстояние, руб;

     kп – поправочный коэффициент, соответствующий классу груза;

     Qе – количество тонн груза, перевозимых за одну ездку, т.

     Доход перевозчика от грузовых перевозок  на i-том маршруте по покилометровому тарифу определяется по формуле:

,                                       (15)

    где Ткм – тариф за 1 км пробега автомобиля соответствующей грузоподъ 
             ёмности, руб.

     Доход перевозчика от грузовых перевозок  на i-том маршруте по почасовому тарифу определяется по формуле:

,            (16)

    где Тч – тариф за 1 час работы на перевозках автомобиля соответствую 
            щей грузоподъемности, руб.;

     – время выполнения перевозок на маршруте i одним  
            автомобилем, ч;

       – дополнительный тариф за пробег на маршруте i сверх нормативного, руб;

       – нормативный пробег на маршруте i, определяемый произведением 9км/ч×Тpi, км.

     В завершение расчета 1-го варианта грузовых перевозок определяются коэффициенты использования пробега автомобилями-самосвалами: общий и на маршрутах .

Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве