Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать и выполнить творческую работу в технике пэчворк.
Задачи:
- изучит возрастные психологические характеристики учащихся;
- выбрать объект деятельности в соответствии с возрастными характеристиками учащихся;
- изучит и проанализировать имеющийся теоретический материал по проблеме исследования;
- проанализировать существующие аналоги, выбрать технологию, инструменты и материалы для изготовления творческой работы;
Английские булавки — они незаменимы на этапе соединении лоскутного верха с основанием.
Нитки для шитья хлопчатобумажные № 50.
Ножницы большие и острые (для раскроя тканей) и маленькие (для обрезания конца рабочей нити и других мелких работ).
Сантиметровая лента — необходима для различных измерительных работ.
Линейка — для разметки лоскутков на ткани.
Мелок, карандаш — использовали для нанесения линий на ткань. Карандаши должны быть мягкими, ровно ложиться, мелки — тонкими, иначе контур деталей может быть нарушен.
И самое главное оборудование – это швейная машина, техническое устройство для соединения и отделки материалов методом шитья.
Также
для работы использовалась большая
ровная поверхность, где можно было расположить
отдельные лоскутки так, как они будут
соединены в готовом изделии, и где располагалось
большое лоскутное полотно. Это можно
делать на большом столе или на худой конец
на полу.
3.3.
Технология изготовления
салфетки в технике
пэчворк
Для того чтобы сшить салфетку нам потребуется бязевая ткань, красного и белого цветов и различные необходимые инструменты.
Обозначим для удобства цвета используемых тканей буквами: А – белый цвет, Б – красный.
Техника выполнения следующая. Сначала нужно раскроить детали. Припуски на швы 0,75 – 1 см. Для передней части салфетки раскраиваем:
из ткани А: - 20 треугольников со сторонами 10х10х12 см,
- 1 квадрат со сторонами 40х40 см;
из ткани Б: - 1 квадрат со сторонами 60х60 см;
- 20 треугольников со сторонами 10х10х12 см,
На первом этапе мы сначала изготавливаем шаблоны наших треугольников следующим образом: квадрат 10х10 см делим пополам диагональю. Разрезаем, получаем два шаблона.
На втором этапе шаблоны обводим на тканях А и Б в нужных количествах, оставляя 0,75 - 1 см на припуски вырезаем получившиеся треугольники.
На третьем этапе заготавливаем середину передней части салфетки. Из ткани А вырезаем квадрат со сторонами 40х40 см. Отмеряем перед тем, как вырезать 1 - 1,5 см на припуски.
На четвертом этапе приступаем к сборке переднего полотна. Сначала собираем лоскутные блоки. Один блок состоит из двух треугольников – желтого и синего. Всего получается 20 блоков.
Далее соединяем получившиеся блоки в лоскутные полосы. Их делаем для удобства соединения большого квадрата с маленькими. Сшивая блоки нужно внимательно следить за соблюдением узора.
На
пятом этапе соединяем
На следующем этапе мы уже соединяем переднее полотно салфетки с оборотным. Выпрямляем и разглаживаем углы, проутюживаем.
На заключительном этапе мы всю салфетку должны прошить, то есть произвести стежку. Начинаем стежку с основного квадрата, далее по блокам сначала диагонали, следом квадрат. Можно сделать двойную стежку, то есть по обеим сторонам шва будет две строчки.
В
итоге у нас получается красивое,
прочное, радующее глаз изделие. На этом
и заканчивается изготовление салфетки
в технике пэчворк.
3.4.
Технологическая карта
изготовления салфетки
в технике «Пэчворк»
Таблица 1.
Описание технологического процесса | Графическое изображение |
Материалы и инструменты |
1. Изготовить из квадрата 10х10 шаблоны для треугольников. | Картон, карандаш, ножницы | |
2.Обвести выкройки на ткани. Вырезать, отступив 0,75-1 см на припуски. | Ткань разных цветов, карандаш, ножницы, линейка, выкройки. | |
3. Выкраиваем середину салфетки. Квадрат из белой ткани размером 40х40 см. | |
Ткань,
ножницы, линейка, карандаш |
4.
Приступаем к сборке отдельных
блоков. Размер одного блока 10х10
см. Он состоит из двух |
|
Детали,
нитки, ножницы, игла. |
5. Соединяем получившиеся блоки в полосы для того, чтобы было удобно их соединить с основой. | |
Блоки,
нитки, швейная машина |
6.
Соединяем получившиеся |
|
Блочные полосы,
Квадратная основа, Швейная машина |
7.Соединяем переднюю часть с оборотной. Оборотная сторона – квадрат 60х60, плюс 1,5 см на припуск. | |
Части салфетки,
Швейная машина |
8.Произвести стежку салфетки, начиная с основного квадрата, и далее по блокам. Получаем готовое изделие. | |
Салфетка,
Швейная машина |
3.5. Экономическое обоснование проекта
Таблица 2
Материал | Количество | Стоимость (руб) |
|
1,5 метра | 120 |
|
2 метра | 160 |
|
1 | 15 |
Вывод
Проанализировав
существующие аналоги, мы выяснили то,
что для изготовления салфетки в
технике пэчворк можно использовать
различные материалы, создавать оригинальные
орнаменты, как сложные так и простые,
применять различные техники. А также
проанализировав графические варианты
будущего изделия, мы остановились на
салфетке, которую по технологии смогут
выполнить учащиеся седьмого класса. Зная
о основах лоскутной технике и технологию
выполнения они вполне могут справиться
с данным творческим проектом.
Заключение
Шитье из лоскутков - это искусство, которое имеет богатые традиции и многовековую историю. Из всех видов рукоделия работа с кусочками ткани является самой экономной, так как использовать можно любые ткани, которые имеются в вашем доме, а так же порядком поднадоевшие вам вещи. Человек всегда стремится к творчеству и красоте, а отсутствие денег только подстегивает изобретательность и воображение. Со временем лоскутное шитье превратилось в модное увлечение, а потом и в отдельный вид рукоделия, называемый пэчворк.
Лоскутная техника органично вписывается во II раздел Государственной программы об образовании «Технология». Она ведется вместо часов, запланированных на ручные швы и утилизацию отходов швейного производства.
Лоскутное шитьё позволяет закрепить и отработать виды швов, которые применяются при пошиве одежды в быту, развивает глазомер, аккуратность, большую точность при выполнении швов. Закрепление умений и навыков происходит в системе, причем не на отдельных образцах, к которым дети относятся «прохладно», а на конкретной полезной вещи.
По принципу от простого к сложному построена программа раздела «Лоскутная техника» для девочек 5-11 классов на уроках технологии. На каждом этапе обучения творческие задания должны усложняться.
Также возможна и кружковая работа по лоскутной технике.
В
ходе курсовой работы были достигнуты
поставленные цель и задачи, а именно
разработали и выполнили творческую работу
в технике пэчворк; изучили и проанализировали
имеющийся теоретический материал по
проблеме исследования; изучили возрастные
психологические характеристики учащихся;
выбрали технологию, инструменты и материалы
для изготовления творческой работы.
Литература