Творческая работа в технике пэчворк

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать и выполнить творческую работу в технике пэчворк.
Задачи:
- изучит возрастные психологические характеристики учащихся;
- выбрать объект деятельности в соответствии с возрастными характеристиками учащихся;
- изучит и проанализировать имеющийся теоретический материал по проблеме исследования;
- проанализировать существующие аналоги, выбрать технологию, инструменты и материалы для изготовления творческой работы;

Работа содержит 1 файл

итоговый.docx

— 1.54 Мб (Скачать)

       Английские  булавки — они незаменимы на этапе соединении лоскутного верха с основанием.

       Нитки для шитья хлопчатобумажные № 50.

       Ножницы большие и острые (для раскроя тканей) и маленькие (для обрезания конца рабочей нити и других мелких работ).

       Сантиметровая лента — необходима для различных измерительных работ.

       Линейка — для разметки лоскутков на ткани.

       Мелок, карандаш — использовали для нанесения линий на ткань. Карандаши должны быть мягкими, ровно ложиться, мелки — тонкими, иначе контур деталей может быть нарушен.

       И самое главное оборудование –  это швейная машина, техническое устройство для соединения и отделки материалов методом шитья.

       Также для работы использовалась большая ровная поверхность, где можно было расположить отдельные лоскутки так, как они будут соединены в готовом изделии, и где располагалось большое лоскутное полотно. Это можно делать на большом столе или на худой конец на полу. 

3.3. Технология изготовления  салфетки в технике  пэчворк 

       Для того чтобы сшить салфетку нам  потребуется бязевая ткань, красного и белого цветов и различные необходимые  инструменты.

       Обозначим для удобства цвета используемых тканей буквами: А – белый цвет, Б – красный.

       Техника выполнения следующая. Сначала нужно  раскроить детали. Припуски на швы 0,75 – 1 см. Для передней части салфетки раскраиваем:

из ткани А: - 20 треугольников со сторонами 10х10х12 см,

                    - 1 квадрат со сторонами 40х40 см;

из ткани Б:  - 1 квадрат со сторонами 60х60 см;

                    - 20 треугольников со сторонами  10х10х12 см,

       На  первом этапе мы сначала изготавливаем  шаблоны наших треугольников  следующим образом: квадрат 10х10 см делим  пополам диагональю. Разрезаем, получаем два шаблона.

       На  втором этапе шаблоны обводим  на тканях А и Б в нужных количествах, оставляя 0,75 - 1 см на припуски вырезаем получившиеся треугольники.

       На  третьем этапе заготавливаем  середину передней части салфетки. Из ткани А вырезаем квадрат со сторонами 40х40 см. Отмеряем перед тем, как вырезать 1 - 1,5 см на припуски.

       На  четвертом этапе приступаем к  сборке переднего полотна. Сначала  собираем лоскутные блоки. Один блок состоит из двух треугольников –  желтого и синего. Всего получается 20 блоков.

       Далее соединяем получившиеся блоки в  лоскутные полосы. Их делаем для  удобства соединения большого квадрата с маленькими. Сшивая блоки нужно  внимательно следить за соблюдением  узора.

       На  пятом этапе соединяем лоскутные  полосы с основным квадратом. Заутюживаем  швы на обратной стороне.

       На  следующем этапе мы уже соединяем  переднее полотно салфетки с оборотным. Выпрямляем и разглаживаем углы, проутюживаем.

       На  заключительном этапе мы всю салфетку должны прошить, то есть произвести стежку. Начинаем стежку с основного квадрата, далее по блокам сначала диагонали, следом квадрат. Можно сделать двойную  стежку, то есть по обеим сторонам шва  будет две строчки.

       В итоге у нас получается красивое, прочное, радующее глаз изделие. На этом и заканчивается изготовление салфетки в технике пэчворк. 

3.4. Технологическая карта изготовления салфетки в технике «Пэчворк» 

Таблица 1.

Описание  технологического процесса  
Графическое изображение
Материалы и  инструменты
1. Изготовить из квадрата 10х10 шаблоны для треугольников.
Картон, карандаш, ножницы
2.Обвести  выкройки на ткани. Вырезать, отступив 0,75-1 см на припуски.
Ткань разных цветов, карандаш, ножницы, линейка, выкройки.
3. Выкраиваем середину салфетки. Квадрат  из белой ткани размером 40х40 см.  
Ткань,

ножницы, линейка, карандаш

4. Приступаем к сборке отдельных  блоков. Размер одного блока 10х10 см. Он состоит из двух треугольников:  белого и красного цветов.   
Детали,

нитки,

ножницы,

игла.

5. Соединяем получившиеся блоки  в полосы для того, чтобы было  удобно их соединить с основой.  
Блоки,

нитки,

швейная машина

6. Соединяем получившиеся блочные  полосы с квадратом из белой  ткани.   
Блочные полосы,

Квадратная  основа,

Швейная машина

7.Соединяем  переднюю часть с оборотной. Оборотная сторона – квадрат 60х60, плюс 1,5 см на припуск.   
Части салфетки,

Швейная машина

8.Произвести  стежку салфетки, начиная с основного  квадрата, и далее по блокам. Получаем  готовое изделие.  
Салфетка,

Швейная машина

 
 

3.5. Экономическое обоснование проекта

Таблица 2

Материал Количество Стоимость (руб)
  1. Ткань белого цвета
1,5 метра 120
  1. Ткань красного цвета
2 метра 160
  1. Нитки
1 15
 
 

Вывод 

       Проанализировав существующие аналоги, мы выяснили то, что для изготовления салфетки в  технике пэчворк можно использовать различные материалы, создавать оригинальные орнаменты, как сложные так и простые, применять различные техники. А также проанализировав графические варианты будущего изделия, мы остановились на салфетке, которую по технологии смогут выполнить учащиеся седьмого класса. Зная о основах лоскутной технике и технологию выполнения они вполне могут справиться с данным творческим проектом.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Шитье из лоскутков - это искусство, которое имеет богатые традиции и многовековую историю. Из всех видов рукоделия работа с кусочками ткани является самой экономной, так как использовать можно любые ткани, которые имеются в вашем доме, а так же порядком поднадоевшие вам вещи. Человек всегда стремится к творчеству и красоте, а отсутствие денег только подстегивает изобретательность и воображение. Со временем лоскутное шитье превратилось в модное увлечение, а потом и в отдельный вид рукоделия, называемый пэчворк.

       Лоскутная техника органично вписывается  во II раздел Государственной программы об образовании «Технология». Она  ведется вместо часов, запланированных на ручные швы и утилизацию отходов швейного производства.

       Лоскутное шитьё позволяет закрепить и  отработать виды швов, которые применяются  при пошиве одежды в быту, развивает  глазомер, аккуратность, большую точность при выполнении швов. Закрепление  умений и навыков происходит в  системе, причем не на отдельных образцах, к которым дети относятся «прохладно», а на конкретной полезной вещи.

       По  принципу от простого к сложному построена  программа раздела «Лоскутная техника» для девочек 5-11 классов на уроках технологии. На каждом этапе обучения  творческие задания должны усложняться.

       Также возможна и кружковая работа по лоскутной  технике.

       В ходе курсовой работы были достигнуты поставленные цель и задачи, а именно разработали и выполнили творческую работу в технике пэчворк; изучили и проанализировали имеющийся теоретический материал по проблеме исследования; изучили возрастные психологические характеристики учащихся; выбрали технологию, инструменты и материалы для изготовления творческой работы. 
 

Литература 

  1. Алексеев, В.Е. Организация технического творчества учащихся : кн. для учителей / В.Е. Алексеев, С.М. Бондаренко. – М. ; СПб : Феникс, 2010. – 312 с.
  2. Иванова, Ю. Лоскутный десант / Ю.Фролов // Лена рукоделие. М. : АСТ, 2002. -  №8. – С. 10-14. 
  3. Кроповницкий, О.В. Психология подростка. Тренинг личностного роста : учеб. Пособие / О.В. Кроповницкий, Н.Н. Немчина, К.Н. Никитаев ; под общ. ред. О.В. Кроповницкого. – 2-е изд. – М. : Наука, 2010. – 365 с.
  4. Основы творческой деятельности : учеб. пособие / И.Б. Котлова [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 258 с.
  5. Привалова, В. К. Пэчворк  / В.К. Привалова. – М. : Дрофа, 2008. – 124 с.
  6. Тихомиров, О.К. Возрастная психология: учеб. / О.К. Тихомиров ; ред. А. П. Соколов. – 2-е изд. – М. : Наука, 2007. – 255 с.
  7. Туревская, Е.И. Возрастная психология / Е.И. Туревская. – М. : Знание, 2009. – 364 с.
  8. Щербакова, А. В. Лоскутный рай / А.В. Щербакова // Лена рукоделие. М. : АСТ, 2002. -  №6. – С. 15-25.
  9. Ярулина, С.А. История пэчворка / С.А. Ярулина. – Саратов : Наука, 2009. – 45 с.

     
     
     
     
     
     

Информация о работе Творческая работа в технике пэчворк