Творческая работа в технике пэчворк

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать и выполнить творческую работу в технике пэчворк.
Задачи:
- изучит возрастные психологические характеристики учащихся;
- выбрать объект деятельности в соответствии с возрастными характеристиками учащихся;
- изучит и проанализировать имеющийся теоретический материал по проблеме исследования;
- проанализировать существующие аналоги, выбрать технологию, инструменты и материалы для изготовления творческой работы;

Работа содержит 1 файл

итоговый.docx

— 1.54 Мб (Скачать)

       -  составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

       -  выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

       -  собирать изделие по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

       -  изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами.

       Важный  аспект трудового обучения - соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно - прикладного  характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные  формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскутное шитье  приобщает детей к художественному  творчеству, способствует эстетическому  развитию, дает возможность ознакомить учащихся с художественно - теоретическими основами декоративно - прикладного  творчества.

       В учебном плане на изучение темы «Лоскутная пластика» отводится недостаточное  количество часов, чтобы наиболее полно  ознакомить учениц с этим видом декоративно-прикладного  искусства.

       Занятия лоскутной пластикой в общеобразовательной  школе могут проводиться в  урочное и внеурочное время со школьниками любого возраста.

       Раздел  «Лоскутная пластика», рассчитанный на 14 часов в год, предусматривает  изучение и освоение нескольких тем  и разделов и хорошо вписывается  во вторую четверть учебного года.

       На  занятиях лоскутной пластикой у  учащихся есть возможность закрепить  полученные ранее умения, отработать навыки, подготовиться к выполнению и выполнить практические и творческие задания.

       Для реализации изготовлений подобных изделий, в классе необходимо создать психологически комфортную атмосферу, проявите уважительное отношение к каждому ученику, добиться чувства уверенности в  посильности даваемых ему заданий.  

    1. Формы и методы организации  ТКД

Методы  организации ТКД

       Методы  обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся с заранее определёнными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для дидактических целей.

       Методы  обучения часто определяются как  способы деятельности преподавателя, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися  и обеспечивающие управление познавательной деятельностью школьников.

       Методы  обучения зависят от общих и конкретных целей обучения. Гармоническое, всестороннее развитие личности как цель гуманистического воспитания определяет поиск рациональных методов. Методы обучения зависят от содержания школьного образования. Взаимосвязь методов обучения обеспечивает взаимосвязь и единство всех сторон гармонического развития.

       Методы  обучения находятся в существенной зависимости от психологических, возрастных особенностей школьников. Методы обучения зависят от анатомо-физиологических  особенностей организма учащихся, учитывают  их работоспособность, утомляемость, особенность  нервной, сосудистой, костно-мышечной, половой систем организма.

       В современных условиях образования  предъявляются всё более глубокие требования к совершенствованию  традиционных и поиску новых методов:

       · Направленность метода обучения на выполнение задач гуманистического воспитания.

       · Научность метода.

       · Доступность метода, его соответствие психолого-педагогическим возможностям развития школьников.

       · Результативность метода обучения, его  направленность на прочное овладение  учебным материалом.

       · Необходимость систематически изучать, заимствовать, использовать в своей  работе передовые методы.

       Словесные методы - ученики получают основную учебную информацию в процессе словесных рассуждений и доказательств учителя или текстов учебных книг (объяснение, рассказ, беседа, описание, разъяснение и др.). Эти методы имеют направленность либо на процесс формирования и усвоение понятий, либо на формирование и воспроизведение чувственных образов.

       При словесных методах обучения очень  трудно следить за процессом формирования мыслей у школьников, поскольку эти  методы преимущественно направлены на усвоение содержания материала, а  не на процесс формирования определённой структуры мысли.

       В словесных методах учащиеся повторяют, копируют ход рассуждений учителя. И чем ближе приближается ученик к логике объяснения учителя, тем  успешнее усваивает материал. Самостоятельность  ученика, его познавательная активность в основном ограничена прослушиванием объяснения учителя. Учащиеся мало проявляют  собственной инициативы, самостоятельности  рассуждений. У них, по существу, одна проблема: внимательно слушать учителя  и понимать его.

       Поэтому сразу после словесного объяснения на уроке обычно применяются различного вида упражнения, основанные на самостоятельной  и практической деятельности учащихся.

       Словесные методы используются преимущественно  при изучении нового материала и  дают хороший эффект в обучении, если сочетаются с другими формами  овладения знаниями.

       Наглядные методы - формы усвоения учебного материала, которые находятся в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств.

       При этих методах обучения познавательная деятельность школьников зависит от чувственных образов, представлений, которые формируются или воспроизводятся  с помощью наглядных средств. Словесные пояснения помогают организовать наблюдения, систематизировать впечатления, связать их с идеей изучаемого материала. Вне наглядных пособий  словесные объяснения теряют смысл.

       Наглядные пособия имеют различное значение. В одних случаях они носят  иллюстративный характер. В других - облегчают процесс формирования абстракций.

       Наглядные методы обучения требуют глубокого  понимания соотношения образного  и логического, конкретного и  абстрактного, чувственного и рационального  в познавательной деятельности.

       Большие возможности для эффективного использования  наглядных методов обучения предоставляют  кино, радио, телевидение, магнитофоны, компьютерные учебные классы и кабинеты.

       Практические  методы обучения - формы овладения учебным материалом на основе упражнений, самостоятельных заданий, практических и лабораторных работ. Этими методами формируют практические умения и навыки. Процесс формирования навыка здесь является определяющим в учебной деятельности. Словесные объяснения и наглядные пособия подчинены задаче формирования умений или навыков.

       Репродуктивные - форма овладения учениками учебного материала преимущественного основывается на воспроизводящей функцией памяти. Поэтому эти методы используются обычно при закреплении, повторении, обобщении, систематизации, конкретизации ранее изученного материала. Обычно с помощью репродуктивного метода на уроке воспроизводятся знания из личного опыта ученика.

       Репродуктивные  методы повышают прочность знаний, так как обеспечивают систематическое  воспроизведение учебного материала.

       Объяснительно-иллюстративные - находят применение в различных формах изучения нового содержания (объяснение, рассказ, беседа, описание, доказательства и др.).

       Структуру объяснительно-иллюстративных методов  можно разделить на две основные части: теоретическую и иллюстративную.

       Первая  заключается в системе теоретических  положений, сведений, доказательств, которые  сообщаются учащимся в соответствии с учебной программой.

       Вторая  сторона представляет собой систему  фактов, описаний, разъяснений, как  словесных, так и с помощью  наглядных пособий. Иллюстративный фактический материал позволяет  связать объяснение с личным опытом ученика, делает объяснение доступным.

       Правильное  соотношение теоретической и  иллюстративной частей сосредотачивает  внимание учащихся на теоретическом  аспекте как главном и на фактическом  материале как средстве усвоения главного.

       Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. А.м.о. характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.

       Выделяют  следующие активнее методы обучения:

  1. Проблемное обучение  — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем учащиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности отдельной науки.
  2. Анализ конкретных ситуаций (case-study) один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.
  3. Разыгрывание ролей — игровой метод активного обучения, характеризующийся следующими основными признаками:

• наличие  задачи и проблемы и распределение  ролей между участниками их решения. Например, с помощью метода разыгрывания ролей может быть имитировано производственное совещание;

• взаимодействие участников игрового занятия, обычно посредством проведения дискуссии. Каждый из участников может в процессе обсуждения соглашаться или не соглашаться с мнением других участников;

•  ввод педагогом в процессе занятия корректирующих условий. Так, учитель может прервать обсуждение и сообщить некоторые новые сведения, которые нужно учесть при решении поставленной задачи, направить обсуждение в другое русло, и т.д.;

• оценка результатов обсуждения и подведение итогов учителем.     

  1. Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.
  2. «Круглый стол» — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Наряду с активным обменом знаниями, у учащихся вырабатываются профессиональные умения излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.
  3. Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.
  4. Деловая игра — метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.

       К графическим методам относятся  работы учащихся по составлению схем, чертежей, графиков, технологических  карт, изготовление альбомов, плакатов, стендов, выполнение зарисовок при  проведении лабораторно-практических работ, экскурсий и т.д. Графические  упражнения выполняются обычно одновременно с письменными и решают единые учебные задачи. Применение их помогает учащимся лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал, способствует развитию пространственного воображения.

Информация о работе Творческая работа в технике пэчворк