Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:50, отчет по практике
Данный отчёт написан о прохождении практики по технологии отраслевого производства в магазине ООО «Пермбыттехника».
Введение 3
1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации 4
2. Организация, технология и управление товароснабжением предприятий торговли 9
3. Технологическая планировка предприятий торговли и торгово-технологическое оборудование 15
4. Организация торгово-технологического процесса 20
Заключение 28
Для
выполнения операций торгового процесса
используют различное оборудование,
а) механическое оборудование;
б)
торгово-технологическое
в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).
В магазине применяют такое оборудование как горка, предназначена для выкладки, показа и хранения товара; полки: прямые и наклонные, сплошные и решетчатые, без ограждений или с боковыми ограждениями; инвентарь для подготовки товаров к продаже, расчетно-кассовое оборудование, компьютеры подключенные в сеть, факс, принтеры, ксерокс.
Наиболее распространенным торговым оборудованием в магазине "Пермбыттехника" являются универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные группы товаров. Она обеспечивает рациональное использование площади торгового зала, пригодна для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивает наглядность показа и удобства отборки их покупателями.
Магазин "Пермбыттехника" - это фирменный магазин бытовой техники. В магазине продаются холодильники, газовые плиты, водонагреватели, котлы, СВЧ-печи, а другие мелкобытовые приборы. Следует отметить, что крупно-габаритная техника (холодильники, водонагреватели) выставляется на пол, без использования стендов, а среднегабаритная выставляется на стенды, поддоны, горки.
Работники магазина оказывают покупателю необходимую помощь: объяснять порядок продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дают полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.
Одним из важнейших элементов процесса продажи - расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине. Расчеты с покупателями в магазине "Пермбыттехника" осуществляются путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т.д. Кроме того, магазин "Пермыттехника" в полной мере оснащен организационной техникой, (компьютеры подключенные в сеть, факс, модем, принтеры, ксерокс), а также есть выход в глобальную сеть интернет со своим адресом.
Потребитель может приобрести товары в кредит в двух видах банков это ОТП, HOME CREDIT BANK.
Необходимым условием для расчета с покупателями в любом современном торговом предприятии является наличие расчетно-кассового оборудования.
Таким образом планировка торговых помещений магазина "Пермбыттехника", а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии. При этом рациональное осуществление всех торгово-технологических операций возможно только на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Основным торговым помещением магазина "Пермбыттехника" является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов. При этом устройство и планировка торгового зала магазина "Пермбыттехника" практически отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также сязаны с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Технологический
процесс в магазине делят на три основные
части:
- операции с товарами до предложения их
покупателям;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- операции дополнительного обслуживания покупателей.
Существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относится:
Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине постоянно изучатся спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Грузовые машины с товаром подъезжают со стороны двора, составляя неудобства жителям дома. В магазине разгрузку транспортных средств производит грузчик. Когда работники составляют заявку на какое-либо число, но точное время не оговаривается и машина с товаром подъезжает в течение дня. Это довольно таки неудобно т.к. для лучшей организации процессов на предприятии необходимо вести график поставки товаров, что позволяет рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала. Товары разгружаются аккуратно, чтобы не повредить их. Приемка по количеству необходима для установления соответствия наименования, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Приемку в магазине ООО «Пермбыттехника» осуществляет материально-ответственное лицо товаровед. Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах. Приемку по количеству регулируется следующими нормативными документам: Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»; договор поставки. В торговом предприятие ООО «Пермбыттехника», имеется не большой склад, где хранится техника. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Продавцы выкладывают товары в соответствии со всеми требованиями предъявляемые к размещению их в торговом зале. При подготовке товара к продаже техника еще раз подвергается тщательному осмотру продавцами на производственный брак.
Наиболее
ответственную часть торгово-
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и продавцами – консультантами магазина возникают межличностные психологические контакты, связанные с куплей-продажей товаров. Продавцы всегда рады покупателю и встречают их с радостью и доброжелательностью, предлагая свою помощь при выборе нужно техники. К каждым покупателем общаются с индивидуальным подходом, каждому клиенту предлагают технику именно та которая подходит именно ему. Поэтому в магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и тд. Также данный магазин дает рекламу своей продукции на телевидении и в местных газетах, для того чтобы потребители были ознакомлены со всеми новинками и товарами данного магазина. Покупатель отбирает товары. В магазине индивидуального обслуживания расчет с покупателями происходит на месте через прилавок продавцом-кассиром. Расчет производится в следующем порядке:
К
работе с кассовыми машинами допускаются
лица, ознакомленные и
Операции дополнительного обслуживания покупателей включают выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров. Данный магазин предлагает дополнительные операции по доставке товаров до места проживания клиента, также предоставляются услуги по установлению техники, практикуют принятие предварительных заявок на товар которого нет в наличии.
Управление персоналом - вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом, т.е. зарплатой, условиями труда, перспективностью карьерного роста.
Система
управления персоналом необходима для
обеспечения эффективности
Различают индивидуальную и бригадную формы организации труда. В магазине ООО «Пермбыттехника» - индивидуальная форма организации труда. Работник магазина используется на определенном участке торгово-технологического процесса и на него возлагается товарно-материальная ответственность за сохранение товара, обслуживания покупателей и т.д. Так, например: товаровед несет ответственность за качество продаваемого товара, продавец за качество обслуживания покупателей. Грузчики несут ответственность за разгрузку товаров. Офис-менеджер за своевременное пополнение ассортимента, за своевременную доставку товара в магазин, т.к. она составляет заявки на товар и определяет дату поставки товара. Бухгалтера отвечают за точное и своевременное выполнение хозяйственных операций. Администратор отвечает и несет ответственность за качество выполняемой работы персонала и за управление всеми операциями торгово-технологического процесса.
Важное направление организации труда это разделение труда, представляющее собой расстановку работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей по их специальностям и квалификации.
В связи с этим важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине ООО «Пермбыттехника» являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.