Торгово- технологический процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:50, отчет по практике

Описание работы

Данный отчёт написан о прохождении практики по технологии отраслевого производства в магазине ООО «Пермбыттехника».

Содержание

Введение 3

1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации 4

2. Организация, технология и управление товароснабжением предприятий торговли 9

3. Технологическая планировка предприятий торговли и торгово-технологическое оборудование 15

4. Организация торгово-технологического процесса 20

Заключение 28

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 104.05 Кб (Скачать)

     Движение  товара от поставщика к потребителю  оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки товаров и правилами  перевозки грузов (накладной). Накладная в торговой организации выступает как приходным, так и расходным товарным документом, выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада. При принятии товаров в торговой организации. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т. д.

     По  договору поставки объем поставки товаров в групповом ассортименте в договорах на поставку согласовывается на текущий период. Заявка формируется после изучения каталога моделей, предоставленного поставщиком, и затем направляется по электронной почте, или по телефону. Объем заявки устанавливается после изучения выполнения прогнозных показателей по реализации продукции. Исполнение условий договоров на поставку продукции стоит на строгом контроле, их нарушений не было.

      В магазин «Пербыттехникао» доставка товара производится с головного склада (который находится в г.Перми). также ведется сотрудничество с крупными оптовыми организациями. Поставщики предоставляют ассортимент основными производителями:

    • INDESIT;
    • TOMPSON;
    • TEFAL;
    • SAMSUNG;
    • LG;
    • Stinol;
    • Ariston;
    • Electrolux;
    • BEKO.

     Каждым  из видов  производителей представлен  широким ассортиментом продукции. Предлагаемый ассортимент данными  фирмами ориентирован на разного  покупателя как со средними так и  с высокими доходами.

     При выборе поставщиков магазин ориентируется  на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки. Согласно договору товары поставляются в магазин по заказам. Заказ товаров  осуществляется посредством заявки по телефону или электронной почте, которая отправляется поставщику, в  заявке указывается наименование товара и его количество. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает офис-менеджер магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет.  Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинаа товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки – обращения.  Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной, в которой отражается наименование товара его количество и цена.

     При получении новой партии происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Производится в первую очередь сверка количества поступившего товара, определяется соответствие наличия опечатанных коробок. Операции количественной проверки товаров совмещаются с разгрузкой транспортных средств. Также здесь выполняется внешний осмотр, устанавливаются наличие явных дефектов, соответствие маркировки требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах.

     Товары  завозятся ритмично по графикам, благодаря  чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров. Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем. При определении частоты завоза товаров учитывают среднемесячный объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

     Предметами  управления в магазине являются товарные запасы, ассортимент товаров, товарные и покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей. В магазине созданы условия бесперебойной продажи товаров при достаточных объемах товарных запасов Товары в магазин закупаются небольшими партиями, по мере спроса у покупателей, и хранятся в магазине. В любой задаче управления запасами требуется определять количество заказываемой продукции и сроки размещения заказа. В случае периодического контроля состояния запаса следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные интервалы времени. В случае непрерывного контроля состояния запаса необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает точки заказа. В магазине строго следят за ассортиментным перечнем товаров. Постоянно и своевременно  пополняют ассортимент товаров, вносят изменения в ассортимент. Часто пополняют ассортимент новинками товаров. Ежедневно изучают покупательский спрос и, опираясь на него, составляют ассортиментный перечень товаров.  Так же для регулирования и контроля ассортимента товаров в магазине применяют следующие методы: разработку технологических карт размещения ассортимента товаров в торговом зале; определение соответствия фактического ассортимента товаров установленному обязательному ассортиментному перечню и выявление причин отклонений; разработку и принятие решений, направленных на совершенствование ассортимента товаров.

     Организация приемки товаров в магазине «Пербыттехника» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров, этим процессом занимается товаровед. Товаровед несет ответственность за причинение материального ущерба (приложение 2).

     Приемка товаров по качеству осуществляется путем осмотра товаров на предмет  производственного брака и потери товарного вида (царапины, сколы и т.д.). Товар, не принятый по качеству, возвращается поставщику. Проверка товаров по количеству осуществляется путем сравнения количества отгруженного товара с товарно-сопроводительными документами по каждой группе.

     Если  товар не принят по качеству, составляется акт и товар возвращается поставщику.

     После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры  заносятся администратором в  базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о  товаре. Документооборотом магазина занимается администратор; он несет  полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность  всех видов документов.

       Продукция периодически завозится  мелкими партиями и тут же  выставляется на стеллажи и  витрины. Обязательным условием  является наличие тары или  упаковки. Перед тем как передать  товары в торговый зал производится  их подготовка, которая заключается  в осмотре товара, освобождения  его от упаковки.

     Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в  торговом зале, во многом зависти его  судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли.

     При размещении товаров в торговом зале соблюдают правила товарного  соседства. За каждой товарной группой  закрепляется постоянная зона размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления, располагаются в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом. Товары с высокой оборачиваемостью располагаются ближе к источникам пополнения.  В магазине используется  горизонтальная выкладка товаров тот или иной товар полностью занимает все полки в магазине.

     Наиболее  удобной зоной выбора являются полки, находящиеся на высоте 110—160 см над уровнем пола. В этой зоне предпочитают размещать ноутбуки которые обладают замедленной оборачиваемостью.

     Единственным  критерием определения места  на полке является объем продаж и  прибыли каждого бренда. Тот, кто  дает больше всего - и встает на приоритетное место. Чтобы выбрать наиболее выгодное распределение полочного пространства среди брендов, проводят ABC-анализ. Сначала  по товарным группам, потом - внутри товарных групп. Это разделение ассортимента магазина на три категории. В категорию A входят товары, занимающие вместе 75-80% от товарооборота. Это марки - лидеры. На каждую из марок в этой категории  приходится от 5%. Категория B занимает до 15% товарооборота, в ней на марки-лидеры приходится от 2 до 5%. Наконец, категория C - примерно 5% в целом, менее 2% на представленные здесь марки. В категорию C входят не только товары - кандидаты на удаление, но и часто в нее входят имиджевые  товары, которые удалять нежелательно. В соответствии с процентом от товарооборота определяется место  бренда на полке.

     В магазине «Пербыттехника», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение. Обычно это происходит под строгим контролем офис-менеджера.

     Таким образом а магазине учтены все составляющие процесса товародвижения. Тщательному исследованию подвергаются потенциальные поставщики бытовой техники их отбирают по основным критериям: по качеству продукции, по уровню цен, по условию поставки.  Продукция завозится мелкими партиями на по графикам по мере нехватки их на складе хранения. Особое внимание уделяется приемке товара и осмотр товара на производственного брака и потери товарного вида. Если товар  поврежден то на него оформляется акт и товар возвращается поставщику. Всей документацией занимается администратор он  производит информационную обработку данных о товаре. Также уделяют внимание на размещение товара на стеллажах.

3. Технологическая планировка предприятий торговли  и торгово-технологическое оборудование

 

       Технологическое проектирование магазина и планировка торгового зала – важный этап планировки магазина, предшествующий продаже бытовой техники. Оптимальная планировка магазина и правильно расставленное оборудование для торговли увеличивает прибыль предприятия в разы. Поэтому грамотно разработанная планировка магазина и технологическое проектирование оборудования для торговли – залог успешного длительного развития бизнеса. Важно не просто красиво расставить оборудование для торговли, а при этом оптимизировать торгово-технологические процессы (рис.2.).

     Рис. 2 Схема магазина

     При организации торгово-технологического процесса используют такие методы как:

     1. Рациональное размещение товаров  в торговом зале с учётом  частоты и психологии спроса;

     2. Исключение встречных и перекрещивающихся  потоков покупателей;

     3. Использование наиболее эффективных  приёмов выкладки товаров и  способов размещения на оборудовании;

     4. Оказание помощи покупателям  при осмотре и выборе товаров,  создание условий для самостоятельной  проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие  плакатов, схем, аннотаций о потребительских  свойствах товаров;

     5. Организация внутри магазинной  рекламы и информации о размещении  товаров в торговом зале, оказываемых  услугах и правилах работы  магазина;

     Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делятся:

  • торговый зал площадью 100 ;
  • помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, площадью 40 ;
  • административно-бытовые помещения, площадью 5  ;

     Оборудование  в торговом зале размещено линейным способом, то есть витрины размещены вдоль и поперек торгового зала это планировка позволяет формировать желаемые направления потоков покупателей, проектировать единый узел расчета, создать лучшие условия для выкладки и отбора товара, а также просмотра торгового зала.

     Расстановка оборудования в торговом зале магазина обеспечивает свободный доступ потребителей к товарам которые предоставлены  их вниманию. При размещении  прилавков между ними соблюдается расстояние 0,5 м, что позволяет покупателям и продавцам свободно передвигаться по торговой зоне и знакомиться с товаром, а продавцам удобно оказывать помощь при покупке.

     Магазин оснащен современным торговым оборудованием, которое, в сочетании с предварительной  подготовкой товаров позволяет  создать технологию, в корне меняющую характер труда работников магазинов. Исключается умственно утомительный и физически тяжёлый труд продавца, а профессия продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более  глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей, и приёмы их обслуживания.

Информация о работе Торгово- технологический процесс