Технология швейных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Одежда является предметом первой необходимости человека. В многообразной жизнедеятельности человека она представлена совокупностью предметов, защищающих тело человека и украшающих его.
Современное развитие промышленного производства одежды, повышение покупательной способности людей, удовлетворенность спроса населения по количеству изделий обусловливают существенное изменение требований, предъявляемых населением к качеству одежды.
Одежда все чаще рассматривается как произведение прикладного искусства, а при оценке ее эксплуатационных свойств все большее значение приобретает соответствие направлению моды, современность оформления, стабильность исходного внешнего вида изделия, легкость ухода.

Содержание

Введение
1. Характеристика швейного изделия
1.1 Выбор и обоснование модели
1.2 Техническое описание модели
1.3 Требования, предъявляемые к изделию
2. Разработка требований к материалам
2.1 Требования, предъявляемые к основным материалам
2.1.1 Общие требования
2.1.2 Конструкторско-технологические требования
2.1.3 Гигиенические требования
2.1.4 Требование износостойкости
2.1.5 Эстетические требования
2.2 Требования, предъявляемые к подкладочным материалам
2.3 Требования, предъявляемые к прокладочным материалам
2.4 Требования, предъявляемые к скрепляющим материалам
2.5 Требования, предъявляемые к фурнитуре
2.6 Требования, предъявляемые к прикладным материалам
3. Выбор конкретных материалов на изделие
4. Выводы
Литература

Работа содержит 1 файл

пальто женское.doc

— 244.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 

1. Характеристика швейного  изделия

1.1 Выбор и обоснование модели 

1.2 Техническое описание модели      

1.3 Требования, предъявляемые к  изделию 

2. Разработка требований  к материалам

2.1 Требования, предъявляемые к  основным материалам

2.1.1 Общие требования

2.1.2 Конструкторско-технологические  требования

2.1.3 Гигиенические требования

2.1.4 Требование износостойкости

2.1.5 Эстетические требования

2.2 Требования, предъявляемые  к подкладочным материалам 

2.3 Требования, предъявляемые к прокладочным материалам 

2.4 Требования, предъявляемые  к скрепляющим материалам 

2.5 Требования, предъявляемые  к фурнитуре

2.6 Требования, предъявляемые  к прикладным материалам

3. Выбор конкретных  материалов на изделие 

4. Выводы 

Литература 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одежда является предметом  первой необходимости человека. В  многообразной жизнедеятельности человека она  представлена    совокупностью     предметов, защищающих тело человека и украшающих его.

Современное развитие промышленного  производства одежды, повышение покупательной способности  людей, удовлетворенность спроса населения по количеству изделий обусловливают существенное изменение требований, предъявляемых населением к качеству одежды.

Одежда все чаще рассматривается  как произведение прикладного искусства, а при оценке ее эксплуатационных свойств все большее значение приобретает соответствие направлению моды, современность оформления, стабильность исходного внешнего вида изделия, легкость ухода. 

Одежда является конечным продуктом качество, которого формируется на этапах изготовления материалов, создания модели и конструкции изделия и собственно процесса пошива.

Большое значение приобретает  обоснованный выбор материалов для  швейных изделий и рациональное их использование, что возможно только на основе глубоких знаний строения и свойств материалов, их ассортимента и оценки качества.

Совершенствование конструкции  одежды является одним из основных путей улучшения её качества. Улучшение  качества швейных изделий, совершенствование и обновление их ассортимента являются важнейшими задачами, поставленными перед швейной промышленностью в условиях жёсткой конкуренции с зарубежными производителями аналогичных изделий.

В настоящее время  в условиях развивающихся рыночных отношениях перед швейной и текстильной промышленностями стоят задачи более полного удовлетворения спроса населения на промышленные товары, насыщение рынка нужной продукцией, улучшения качества и расширение ассортимента изделий.

В наше время качество одежды, несомненно, зависит от наличия  на швейных предприятиях необходимого сырья, и материалов, использование тканей модных структур и рисунков, современных прикладных и прокладочных материалов, фурнитуры, правильного сочетания этих материалов в пакете изделия.

Чтобы занять подобающее место на мировом рынке, необходимо, опираясь на имеющейся опыт и традиции, шагать в ногу с мировыми достижениями в технике, технологии, организации производства и сбыта, а также тенденциями современной моды. В условиях рыночной экономики проблема расширения выпуска  высококачественной одежды приобретает особое значение для сферы  производства, торговли и потребителя. Качество будущих изделий и  экономическая эффективность их производства закладывается при разработке модели. Поэтому не случайно самое серьезное внимание работники швейной промышленности обращают на изыскание резервов повышения качества швейных изделий именно на стадии проектирования. На этом этапе максимально используются последние достижения науки, техники, выбираются оптимальные композиционные и конструктивные решения.

Конфекционирование материалов является важным и ответственным  этапом в швейном производстве: от правильного и обоснованного выбора  материалов зависит качество и конкурентоспособность одежды, стабильность внешнего вида в процессе эксплуатации и легкость ухода за одеждой. Выбирая ткань для будущего изделия, в первую очередь обращают внимание на внешний вид материала. Но, чтобы из приобретенного материала получилось качественно выполненное изделие, необходимо и очень важно правильно подобрать модель, которая должна не только соответствовать направлению моды, но и сохранять свойства ткани  при эксплуатации одежды. В соответствии со свойствами материалов подбираются методы  технологической обработки для изготовления изделия, режимы ВТО, виды оборудования. Свойства материала необходимо учитывать и при выборе конструкции моделей.

Очень часто перед  работниками швейного производства стоит задача выбора материала для  конкретной модели. И важным моментом при решении этой задачи является умение определить комплекс свойств, которыми должен обладать материал. Для этого необходимо знать характеристику изделия - силуэт, конструктивные особенности, назначение модели и условия ее эксплуатации; учесть возраст потребителя и др. Комплекс необходимых свойств зависит от назначения одежды, условий ее эксплуатации. Материалы, предназначенные для изделий на каждый день, должны обладать хорошими гигиеническими свойствами, способными обеспечить комфорт и удобство при эксплуатации одежды. Для нарядной одежды наиболее значимыми являются свойства материалов, обеспечивающие красивый внешний вид.

Знание материалов, используемых в швейном производстве, умение оценить их строение, свойства, ассортимент и качество являются хорошей основой для разработки совершенной конструкции деталей одежды, для установления режимов обработки материалов в условиях массового швейного производства, для выпуска одежды высокого качества [1].

Целью данного курсового  проекта является комплектование материалов в пакет швейного изделия (женское пальто из полушерстяной ткани) в условиях массового производства, применение на практике всех теоретических знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ШВЕЙНОГО  ИЗДЕЛИЯ

1.1 Выбор и обоснование  модели

 

 

Пальто привлекает взгляды  и восхищает новизной идей. В гардеробе каждой девушке пальто – незаменимая вещь в сырую и холодную погоду. Поэтому темой курсового проекта был выбран верхний ассортимент, где разрабатывается пальто, при этом учитывается направление моды и различные показатели, предъявляемые к изделию.

В наше время всё стремительно меняется: от новых технологий и материалов до новых форм общения и философии жизни. Формируется иной взгляд на моду, стиль и одежду вообще.

Сегодня индивидуальность и отказ от стандартов стали нормой для моды. Поэтому необходимо создавать одежду, четко отражающую в себе эти тенденции.

Также актуальным остаётся стиль милитари. Война – дело, безусловно, мужское. А вот вещи в  военном стиле – уже не первый сезон мечта всех настоящих модниц. В новом сезоне военные детали в одежде проявляются не так явственно, как прошлой зимой, но всё-таки имеет место быть.

Объемные пальто свободного кроя с широкими плечами и большими карманами в сезоне 2012-2013 предлагают носить многие. В моде взрослая, сдержанная элегантность. На первом плене простые, выразительные, как бы надутые воздухом силуэты. Длина ниже колена – главная примета сезона. Одной из находок последних сезонов стала цветная контрастная подкладка.

Выбор цвета играет важную роль в создании изделия и образа в целом. В наше время выбор  тканей расцветок и узоров очень велик, что открывает новые горизонты для творческого поиска. Хотя составить грамотную цветовую схему по плечу не каждому. Знание основ теории цвета и цветовой гармонии просто необходимо. Эффектные цвета преображают стильную повседневную одежду. В их числе - глянцевый ярко-синий и его оттенки от бледной постели до густых чернил и искрящегося электрика. Одним из наиболее модных цветов нынешнего сезона является серый, воплощённый с синевато-сером, пепельном и туманно-сером.

Мода предлагает довольно забавный «перемаз» шинели, которая одновременно не перестает быть женским пальто. А то, что оно широкое, свободное, с большим воротником – капюшоном, еще больше отличает молодежное пальто от «взрослого», в котором заметно стремление и скорость и респектабельности.

В моду вошли так же стеганные  пальто. Именно намек на старину делает эти стеганные пальто остро модными. Такой наряд из искусственного шелка с «парчевым» рисунком пришелся по вкусу современным московским боярышням.

Ведущая тема моды – классика во множестве ее трактовок. Художники заставляют звучать по-новому знакомые ткани и приемы моделирования.

 

1.2 Техническое описание  модели

Выбор моделей для  серии женского демисезонного пальто был осуществлен на основе анализа  направления моды и характеристики моделей.

 На рисунке – новая модель полюбившееся всем межсезонное полупальто. Но обычно такую одежду шьют из плащевых материалов, а для отделки используют искусственный мех. Легкие же, уютные пальто и полупальто, сшиты из очень практичной и удобной пальтовой ткани. Нарядность подчеркивают воротник и манжеты из пушистого меха.

Летящий силуэт – верх небольшой по объему, классические втачные рукава, мягкая линия плеч, зрительное увеличение с помощью большого воротника. А мех пришит к нему таким образом, что по краю воротника образуется широкий кант, придающий модели четкость и завершенность.

Расширение изделия книзу делают форму пальто более свободной, пластичной и подвижной.

Подвижную, летящую форму  можно создать не только с помощью  клиньев. Существует множество других приемов, таких например, как в этой модели из мягкой тонкой шерстяной ткани. Расклешенность придают вещи особую пластичность. Плавная текучесть формы подчеркивается не только изогнутыми, округлыми линиями подрезов, отделочными строчкоми, но и слегка покатой линией плеч, глубиной проймами втачных рукавов. Здесь очень важен размер и ритм расположения пуговиц, подобранных в тон воротнику. Крупные, рельефные, они как бы «держат» всю композицию. А для воротников использованы очень модные (на этот период) меха с коротким густым ворсом – такие, как овчина, каракуль, мех кролика и др.

Еще одна характерная черта многих коллекций – наличие большого количества моделей классического стиля. Классика – это сдержанность форм и использование самых дорогих тканей высокого качества. А такое сочетание практически всегда бывает беспроигрышным.

Появившись как направление  в искусстве, ритмичный рисунок, основанный на контрастных сочетаниях, этой осенью украшает самые разные вещи: свитера, платья, брюки и даже пальто. Возможно, пытаясь постичь его сложные линии, кто-то из окружающих обратит на вас более пристальное внимание.

Найти такие модели пальто можно во многих коллекциях среди  которых Givenchy, Loewe, Karl Lagerfeld, Louis Vuitton, Stella McCartney, Yohji Yamamoto.Очень красивые пальто были представлены на показе Louis Vuitton приталенные модели классического кроя подчеркивали своей формой юбки-креналины поверх которых они были надеты.

Исходя из направления  моды, учитывая предпочтения современных  женщин, согласно технического задания, была разработана модель женского пальто (рисунок 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Требования, предъявляемые к изделию

 

Установление требований к свойствам  материалов является наиболее важным процессом конфекционирования.

Готовое швейное изделие должно соответствовать определенным требованиям, к которым относятся: соответствие основному технологическому назначению, удобство во время эксплуатации, прочность, надежность, конструктивные и эстетические показатели, формоустойчивость, гигиенические показатели, а также возможность ремонта и дальнейшей эксплуатации.

Потребительские показатели к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К ним относятся:

социальные;

функциональные;

эстетические;

эргономические;

эксплуатационные.

Производственные показатели требований к одежде определяют степень технического совершенства конструкции, методов проектирования и технологии одежды с учетом затрат на ее изготовление и потребление.

Для правильного и рационального  использования материалов швейного производства необходимо знать, какими свойствами они обладают, и уметь определять эти свойства. Потребительские:

а) функциональные – основная целевая  функция – для повседневной носки, защите тела человека от неблагоприятных факторов окружающей среды;

б)социальные – соответствие прогнозу потребительского спроса, конкурентоспособность изделия на внутреннем и внешнем рынках;

в) эстетические – соответствие современному направлению моды  по покрою, силуэту, форме. Одежда должна быть простой, удобной и в то же время изящной и красивой. Конструкция модели и свойства применяемого материала согласованы. Подобранный материал обеспечивает надёжность и комфортность конструкции в эксплуатации [3].

Эргономические:

а) антропометрическое соответствие – изделие соответствует форме  и размерам тела человека. Динамическое соответствие достигнуто за счёт конструкции и прибавок;

Информация о работе Технология швейных изделий