Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 09:00, курсовая работа
В настоящее время общественное питание страны, как и другие отрасли народного хозяйства, пере¬живает существенные изменения, связанные с переходом к рыночным отношениям.
Общественное питание по массовости обслуживания населения уступает только торговле. Ежегодно его услугами пользуются более трети населения станы, доля общественного питания в расходах населения на питание составляет около 10% у горожан и 4-6% в сельской местности.
В современных условиях укрупнение сети предприятий общественного питания нецелесообразно. Более широкое развитие должна получить сеть мелких и средних кафе, закусочных, баров и ресторанов, расположенных достаточно близко друг от друга. Такое построение сети общественного питания в сочетании с применением разнообразных форм собственности создает необходимые условия для повышения качества обслуживания, расширение ассортимента блюд. Кроме того, в последнее время все больше возрастает интерес к специализированным предприятиям, поэтому проектирование ресторана «Кавказ» актуально и своевременно. Данное предприятие может конкурировать на рынке услуг, в г.Хабаровске очень мало аналогичных предприятий.
Введение.
В настоящее время
Общественное питание по
В развитых странах расходы на общественное питание в 1,5 - 4 раза выше, причем повсеместно испытывают тенденции к росту.
По обеспеченности
В современных условиях
Производственная программа
В предприятиях общественного питания со свободным выбором блюд исходными значениями для составления производственной программы являются: количество питающихся, коэффициент потребления блюд, примерные нормы потребления отдельных продуктов, примерный ассортимент блюд и процентное соотношение блюд в ассортименте.
График
загрузки зала представлен в таблице
Расчет количества посетителей торгового зала определяется по формуле:
Где: N - количество потребителей за час
P - количество мест в зале
C - процент загрузки торгового зала
X – оборот одного места за час
Расчет посетителей сводится в Таблицу 1
Таблица 1
Часы работы | Оборот одного места за час | Процент загрузки торгового зала | Количество потребителей за час |
12-13 | 1,5 | 60 | 68 |
13-14 | 1,5 | 70 | 79 |
14-15 | 1,5 | 90 | 101 |
15-16 | 1,5 | 90 | 101 |
16-17 | 1,5 | 70 | 79 |
17-18 | 1,0 | 60 | 45 |
18-19 | 1,0 | 60 | 45 |
19-20 | 0,8 | 50 | 30 |
20-21 | 0,8 | 100 | 60 |
21-22 | 0,6 | 100 | 45 |
22-23 | 0,6 | 100 | 45 |
23-24 | 0,4 | 70 | 21 |
24-01 | 0,4 | 60 | 18 |
Итого посетителей | - | - | 737 |
График 1
101 79 68 60 45 30 21 18 |
Количество потребителей за час | ||||||||||||||||||||||||||||
12 13 14
15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 1
Время работы
Количество блюд реализуемых за день рассчитываем по формуле: , (2)
Где m – коэффициент потребления блюд
(2)
Расчет кол-ва блюд, напитков и покупной продукции представлен в табл. 2; 3
В таблице 4 дано расчетное меню предприятия.
Таблица 2
Определение количества блюд для расчетного меню.
Наименование блюд | Процентное соотношение | Количество блюд | |
От общего кол-ва | От данного вида | Всего, зал | |
Холодные
блюда
Рыбные Мясные Салаты Горячие закуски Супы Прозрачные Заправочные Пюре образные Вторые горячие блюда Рыбные Мясные Овощные Яичные и творожные Сладкие блюда |
40 10 15 30 5 |
30 30 40 100 20 70 10 25 50 10 10 100 |
1032
310 310 413 258 387 77 271 39 774 194 387 77 77 125 |
Таблица 3
Определение необходимого количества покупной и прочей продукции.
Наименование | Ед. изм. | Норма на 1 чел. | Кол-во прод. На 737 человек |
Горячие
напитки
Холодные напитки Фруктовые воды Минеральные воды Натуральные соки Хлебобулочные изделия Ржаной хлеб Пшеничный хлеб Мучные кондитерские изделия Собственного изготовления Конфеты, печенье Фрукты Алкогольные напитки Пиво |
Л
Л. Л. Л. Л. Г. Г. Г. Шт. Кг. Кг. Л. Л. |
0,05
0,1 0,05 0,08 0,02 100 50 50 0,5 0,02 0,05 0,1 0,8 |
36,85
74 37 59 15 74,0 37,0 37,0 369 15 37 74 590 |
Информация о работе Технология продуктов общественного питания