Техника и технология судоремонта

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:40, реферат

Описание работы

Технология и организация производства судостроения постоянно совершенствуется. Перед судостроением на будущее поставлена задача повышения качества постройки судов и снижения ее себестоимости, роста производительности труда на основе комплексной механизации и автоматизации производства, модернизации устаревшего оборудования и внедрения передовых технологических процессов, использования новейших достижений науки и техники при постройке судов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..
1. Основные сведения об устройстве судна…………………………………………………………
2. Состав и организация производства судостроительного завода………………………………..
3. Состав и организация судоремонта предприятия…………………………………………………
4. Основные положения, технологии и организации изготовления корпусных конструкций……
5. Формирование корпуса судна на построечном месте……………………………………………
6. Трудоемкость постройки судна……………………………………………………………………
7. Оценка технического состояния судна……………………………………………………………..
8. Методы ремонта корпусной конструкции………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Судоремонт.doc

— 869.50 Кб (Скачать)

При отсечном способе корпус по длине  разбивают на ряд участков (отсеков); каждый отсек формируется из секций независимо от др. отсеков. По окончании сборочно-сварочных работ в каждом отсеке производят сборку и сварку монтажных стыков смежных отсеков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Трудоемкость постройки  судна.

 

Постройке судна предшествует большая  работа по его проектированию. Разработка проекта судна отличается значительной сложностью и поэтому выполняется' в несколько этапов.

На первом этапе заказчик, т.е. организация, для которой намечается постройка судна, разрабатывает техническое задание, где указываются основные технико-экономические и эксплуатационные характеристики судна.

На основании детального экономического анализа устанавливается тип  и грузоподъемность будущего судна, его эксплуатационная скорость, тип энергетической установки и род топлива, район плавания судна. В отдельных % случаях могут быть указаны некоторые ограничения главных размерений или мореходных качеств.

На основании технического задания на втором этапе проектирования проектной организацией разрабатывается эскизный проект судна. Целью эскизного проектирования является определение основных элементов судна без излишних подробностей и второстепенных деталей. К таким основным элементам судна относятся его водоизмещение и главные размерения. При эскизном проектировании необходимо также определить форму судового корпуса и решить вопрос о расположении судовых помещений. Это даст возможность еще в начальной стадии проектирования выполнить предварительные расчеты мореходных качеств судна.

Эскизный проект служит основой  для последующего этапа проектирования - разработки технического проекта, целью которого является дальнейшая детализация и подробное рассмотрение всех вопросов. В техническом проекте рассчитываются прочность и мореходные качества судна, разрабатываются детали судовых устройств и систем и окончательно решается вопрос размещения судовых помещений. Помимо расчетов, технический проект содержит большое количество чертежей корпуса и механизмов.

Одобренный и утвержденный технический  проект служит основным документом при постройке судна. На основании технического проекта разрабатываются подробные рабочие чертежи, по которым изготовляют детали. В дополнение к рабочим чертежам разрабатываются технологические процессы и составляются технологические карты, которые определяют способы и порядок выполнения работ. Рабочие чертежи и технологические карты являются технической документацией, по которой строят судно. Качественная и быстрая постройка современного судна возможна только при использовании передовой технологии, основанной на новейших достижениях науки и техники.

Постройка судна начинается с заготовки элементов судового набора и обшивки. Поступающая со склада листовая и профильная сталь после предварительной правки подается в разметочное отделение корпусного цеха. Разметку материала при простой форме детали производят по рабочим чертежам и эскизам. Детали сложной формы размечают по шаблонам и каркасам.

После разметки материал подвергается необходимой холодной и горячей обработке. При холодной обработке обрезают кромки и разделывают их под сварку. Обрезка материала производится на специальных ножницах, а разделка кромок - на кромкострогальных станках. Но значительно проще эти операции могут быть выполнены при помощи газовой резки. Газовая резка также используется для вырезки горловин и различных отверстий в рамном наборе.

Гибка листов, имеющих кривизну только в одном направлении, производится в холодном состоянии на гибочных вальцах. При сложной конфигурации гибка листов, а также профильного материала выполняется с предварительным нагревом. В последнее время гибка листов сложной формы часто производится в холодном состоянии на мощных гидравлических прессах.

После подготовки материала дальнейшая последовательность работ зависит от выбранного способа постройки судна.

Современное состояние судостроительной техники позволяет применять  наиболее прогрессивный секционный метод, при котором процесс сборки судна разбивается на три этапа.

Первый этап - предварительная сборка: из отдельных элементов судового набора собирают несложные узлы, например изготовляют балки рамного набора, собирают шпангоутные рамки небольших судов и рамки отдельных судовых отсеков.

Второй этап — секционная сборка, при которой из отдельных элементов и предварительно подготовленных узлов собирают небольшие участки корпуса судна - секции. Сборка секции, например палубной, производится в следующем порядке.

Листы палубного настила укладывают на сборочной площадке и плотно прижимают специальными прижимами и грузами. Уложенные листы прихватывают друг к другу, а затем пазы и стыки сваривают автоматом. На подготовленный настил устанавливают и прихватывают сначала бимсы а затем карлингсы. Установленный и выверенный набор приваривают к шивке вручную или полуавтоматами. В такой же примерно последовательности производится сборка других секций

 

 

 

Рис.17. Стапельная сборка

.

Последним, заключительным этапом сборки является стапельная сборка. Из отдельных секций на стапельном месте производится сборка корпуса судна. Порядок сборочных работ на стапеле зависит от размеров и конструкции корпуса судна, а также от оборудования стапельного места. Обычно сборка ведется от миделя к оконечностям, от диаметральной плоскости к бортам и от днища к палубе (рис. 17). Первой на стапеле устанавливается средняя днищевая секция. Стыкование соседних секций может производиться во все стороны, что обеспечивает широкий фронт работ. Завершение сборки отдельных участков днища позволяет перейти к установке секций поперечных переборок и бортовых секций. Одновременно с установкой секций форпика и ах терлика заканчивается сборка днища в носовой и кормовой частях. Последними подают на стапель палубные секции и секции надстроек и рубок.

Дальнейшим развитием секционного метода является блочно-секционный способ сборки судов (рис. 18), при котором корпус судна разбивается на отдельные блоки, представляющие собой объемные секции в виде целых отсеков судна.

Блоки собирают из отдельных секций на сборочных площадках. При сборке блока не только выполняются корпусные работы, но и производится насыщение блока механизмами, оборудованием, трубопроводами, электропроводкой и т. п. Собранные блоки подают на стапель кранами или на специальных тележках. На стапеле отдельные блоки стыкуют и соединяют поперечными кольцевыми швами. Небольшой объем работ по стыкованию блоков и значительное насыщение блоков снижают до минимума период стапельной сборки судна.

 

 

Рис. 18. Сборка судна из блоков.

. Вместе с этим блочный метод постройки требует значительных предварительных затрат на оборудование сборочных площадок специальными приспособлениями и мощными кранами. Поэтому блочный метод целесообразно применять только при крупносерийной постройке, когда специальное оборудование можно использовать несколько paз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Оценка технического  состояния судна.

Первичное техническое освидетельствование.

Единый на территории Российской Федерации  порядок технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок, поднадзорными ГИМС МЧС России, установлен соответствующими Правилами, утвержденными МЧС России и зарегистрированными в Минюсте России.

Технический надзор включает осуществление контроля за техническим состоянием судов в процессе их эксплуатации, проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров, а также проверки судовых двигателей на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ.

Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Ежегодное техническое освидетельствование.

Для судов индивидуальной постройки (судов промышленной постройки, характеристики которых не соответствуют указанным  в формуляре, дополнительно проводятся испытания мореходных качеств. Результаты освидетельствования оформляются актом с заключением о годности судна к плаванию. Указанные в акте условия и нормы вносятся в судовой билет. Там же специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, которая заверяется подписью лица, проводившего освидетельствование, после чего судоводителю выдается технический талон. На прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания О, I, II или III категории сложности, по результатам освидетельствования, кроме судового билета оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию.

Ежегодное техническое освидетельствование  проводится до начала эксплуатации судна  в текущем году, как правило, до открытия навигации. Проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие и соответствие оборудования (оснащения) установленной для судна норме, уточняются условия пользования. Суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом же году не представляются. Ежегодное освидетельствование проводится как по месту регистрации, так и по месту базирования (стоянки) судна с предъявлением судового билета, но, как правило, на пункте технического осмотра, на плаву. Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного освидетельствования доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов. Государственный инспектор по маломерным судам вправе потребовать от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании - крена, дифферента или подъема судна на берег.

Оценка технического состояния  судна устанавливается отдельно по: корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию; мореходным качествам (для судов индивидуальной постройки).

Для определения годности судна  к плаванию предусматриваются три оценки его технического состояния: «годное», «ограниченно годное», «запрещенное к пользованию».

Оценка в целом устанавливается  по низшей оценке одного из элементов. При получении оценки «годное» судовладельцу  выдается технический талон, в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании. Суда, получившие оценку «ограниченно годное», допускаются к плаванию с ограничениями. При этом составляется акт технического освидетельствования, где указываются установленные ограничения. Ограничения вносятся в судовой билет, а для используемых в целях мореплавания прогулочных судов, которым установлены морские районы плавания О, I, II и III категорий сложности, эти сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию, после чего делается отметка о техническом освидетельствовании в судовом билете и выдается технический талон. На судно, получившее оценку «запрещенное к пользованию», составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.

Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также в иных случаях по просьбе судовладельца. Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:

По корпусу:

  • имеются свищи, пробоины набора и обшивки;
  • отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.

По рулевому устройству:

  • не обеспечивается полный угол (35°) перекладки руля на борт или затруднено вращение рулевого штурвала;
  • повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;
  • отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).

По двигателю, подвесному мотору:

  • топливо подтекает из системы питания;
  • имеется значительная вибрация;
  • отсутствует или неисправен глушитель;
  • повреждена система дистанционного управления двигателем;
  • не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Методы ремонта корпусной  конструкции.

 

Для сокращения сроков ремонта  перед постановкой судка на судоремонтное предприятие следует привести его в такое состояние, которое позволило бы заводу немедленно приступить к выполнению ремонтных работ. Мероприятия по подготовке судна к ремонту в основном сводятся к уборке и очистке помещений и принятию некоторых мер противопожарной безопасности. Для этого из трюмов и угольных им удаляют остатка груза a топлива; тщательно убирают все судовые помещения; жилые к общественные помещения, в которых будут проводиться ремонтные работы, освобождают от мебели и инвентаре, а в отдельных случаях здесь разбирают отделку и изоляцию: все механизмы очищают, а трубопроводы систем, подлежащих ремой г у. продувают и освобождают от воды и нефти; буккеры жидкого топлива тщательно вентилируют (дегазируют), а если в них будут проводиться сварочные работы. - выпаривают и протирают. Все работы по подготовке судна к ремонту, кроме зачистки и дегазации топливных танков и их систем, должны быть выполнены в период эксплуатации судка.

Информация о работе Техника и технология судоремонта