Техника и технология судоремонта

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:40, реферат

Описание работы

Технология и организация производства судостроения постоянно совершенствуется. Перед судостроением на будущее поставлена задача повышения качества постройки судов и снижения ее себестоимости, роста производительности труда на основе комплексной механизации и автоматизации производства, модернизации устаревшего оборудования и внедрения передовых технологических процессов, использования новейших достижений науки и техники при постройке судов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..
1. Основные сведения об устройстве судна…………………………………………………………
2. Состав и организация производства судостроительного завода………………………………..
3. Состав и организация судоремонта предприятия…………………………………………………
4. Основные положения, технологии и организации изготовления корпусных конструкций……
5. Формирование корпуса судна на построечном месте……………………………………………
6. Трудоемкость постройки судна……………………………………………………………………
7. Оценка технического состояния судна……………………………………………………………..
8. Методы ремонта корпусной конструкции………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Судоремонт.doc

— 869.50 Кб (Скачать)

Все работы по техническому обслуживанию выполняются без вывода судна из эксплуатации — в рейсе или при стоянках в порту под грузовыми или вспомогательными операциями. Отдельные работы, предусмотренные планами-графиками технического обслуживания, допускается выполнять в периоды заводских ремонтов.

Ремонт обеспечивает восстановление частично или полностью утраченных в процессе использования технико-эксплуатационных характеристик судов и судовых  технических средств. Для предупреждения интенсивного износа ремонт судов проводится по планово-предупредительной системе (ППС), которая представляет собой совокупность запланированных во времени мероприятий по уходу, надзору и ремонту, чем обеспечивается поддержание судов и судовых технических средств в состоянии постоянной эксплуатационной готовности.

В зависимости от объема и характера  ремонтных работ для судовых  технических средств устанавливаются  два вида планово-предупредительного ремонта — текущей и капитальный.

Текущий ремонт судовых технических средств заключается в выполнении работ по поддержанию судна в исправном техническом состоянии. При текущем ремонте выполняются в основном только такие работы, которые не требуют замены отдельных элементов или узлов. По корпусной части такие работы сводятся к очистке и окраске корпуса, устранению неплотностей, мелких повреждений, подварке швов, замене заклепок и т. д.

Капитальный ремонт судовых тонических средств заключается в выполнении работ по восстановлению их нормальных технико-эксплуатационных характеристик. К таким работам по корпусной части относится замена листов обшивки и элементов набора, а также изготовление и имена отдельных участков или деталей судовых устройств и систем. Современное судно является сложным комплексом инженерных сооружений, механизмов и устройств, значительно отличающихся между собой сроками износа деталей и узлов. Поэтому для всего судна в целом устанавливаются другие виды планово-предупредительного ремонта, а именно: заводской и доковый.

Заводской ремонт состоит в восстановлении исправного технического состояния судна после определенного периода эксплуатации. В зависимости от технического состояния судна при заводском ремонте выполняют работы по текущему и капитальному ремонту судовых конструкций и технических средств, чем обеспечивается восстановление прочности судна и его технико-эксплуатационных характеристик. Периодичность и объем заводского ремонта устанавливает ММФ. В настоящее время большинство судов транспортного флота работает по четырехлетнему ремонтному циклу между заводскими ремонтами. При хорошем техническом состоянии судна пароходство может увеличить установленный межремонтный период.

Цель докового ремонта - восстановление исправного технического состояния подводной части судка. При доковании выполняют работы по очистке и окраске наружной обшивки, устраняют выявленные дефекты и повреждения корпуса, ремонтируют движительно-рулевой комплекс и донно-бортовую арматуру. В процессе докового ремонта выполняют также работы недоково характера, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации судна до следующего планового ремонта.

Для устранения неисправностей отдельных  элементов судка может проводиться межрейсовый ремонт, который не является плановым. Время и объем межрейсового ремонта устанавливается пароходством в пределах плановой продолжительности ремонтного времени.

Планово-предупредительная система  применяется в течение всего  нормативного срока службы судна, за которое в настоящее время принимают 20—24-летний период эксплуатации. По истечении этого срока судно в зависимости от его технического состояния может быть выведено из этой системы. Для судов, на которые не распространяется ППС, предусматриваются следующие виды ремонта: поддерживающий и восстановительный.

Поддерживающий ремонт применяется в том случае, когда в связи со значительным износом судна большие затраты на его ремонт не будут возмещены за время его дальнейшей эксплуатации. Поэтому при поддерживающем ремонте выполняются только минимально необходимые работы, обеспечивающие возможность рентабельной работы. После такого ремонта суда обычно получают ограничения в районе плавания и в дальнейшем эксплуатируются до предельного износа.

Восстановительному  ремонту подвергаются суда, которые по тем либо другим причинам были выведены из состава действующего флота. Цель такого ремонта - восстановление технического состояния, обеспечивающего пригодность судна к длительной эксплуатации. Для повышения технико-эксплуатационных качеств проводят все необходимые работы по модернизации и реконструкции. Из-за высокой стоимости восстановительный ремонт проводится только в исключительных случаях. После восстановительного ремонта судно подлежит вводу в планово-предупредительную систему ремонта.

Для устранения повреждений, полученных в результате аварии, производится аварийный ремонт, который не входит и ППС. При аварийном ремонте обычно выполняются только неотложные работы, вызванные аварией. Выполнение других работ допускается в пределах срока, установленного для устранения аварийных повреждений.

Все виды ремонтов производятся с  выводом судов из эксплуатации в  основном на специализированных судоремонтных  предприятиях. Для специализации судоремонтного производства суда закрепляются за заводами, где накапливается вся необходимая техническая и технологическая документация по данной серии судов. Такая специализация заводов позволяет применять агрегатный метод ремонта, выполнять ремонт по типовой технологической документации и производить ремонтные работы с применением специализированной оснастки, инструментов и средств механизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные положения,  технологии и организации изготовления  корпусных конструкций. 

Система набора корпуса характеризуется  расположением балок главного направления  в судовых перекрытиях, что зависит от многих факторов. В зависимости от расположения балок главного направления по отношению к длине судна различают четыре системы набора судовых перекрытий: поперечную, продольную, клетчатую и комбинированную. Системы набора большинства перекрытий характеризуют систему набора корпуса в целом.

В настоящее время различают  три системы набора корпуса: поперечную, продольную и комбинированную.

Поперечная система набора корпуса.

Рис. 14. Поперечная система набора корпуса.

      Обозначения позиций  смотрите в подписи к рис. 16.

При этой системе балки главного направления во всех перекрытиях: БИМСЫ  – в палубных, ШПАНГОУТЫ –  в бортовых, ФЛОРЫ – в днищевых, расположены поперёк судна.

Поперечная система набора применяется  на сравнительно коротких судах (до длины 100-130 м), т.к. на корпус короткого судна действует небольшой изгибающий момент. Общая продольная прочность таких судов обеспечивается сравнительно небольшой толщиной настила палубы и обшивки днища с небольшим количеством перекрёстных связей карлингсами и днищевыми стрингерами, расположенными вдоль судна.

Применение поперечной системы  набора на более длинных судах  приводит к резкому возрастанию  толщины листов палубы и днища  для обеспечения их устойчивости при сжимающих усилиях, а это  снижает грузоподъёмность судна.

Поперечная система набора выгодна  на ледоколах и судах ледового плавания, т.к. хорошо обеспечивает устойчивость листов днища и палубы при поперечном сжатии судна льдами.

К преимуществам поперечной системы  набора следует отнести простоту конструкции, лёгкость стыковки секции на стапеле, без большого числа продольных связей легче обеспечить непроницаемость поперечных переборок.

Недостатком системы является большое  число гибочных работ.

 

Продольная система набора корпуса.

              51     6  38  8     50    52            7  5  3   4           38    1  2

          Рис. 15. Продольная система набора корпуса.

Обозначения позиций смотри в подписи  к рис. 16.

 

При данной системе набора во всех перекрытиях в средней части  длины корпуса балки главного направления расположены вдоль судна. Оконечности судна при этом набираются по поперечной системе набора, т.к. в оконечностях продольная система не эффективна. Балками главного направления в средних днищевых, бортовых и палубных перекрытиях являются соответственно днищевые, бортовые и под палубные продольные рёбра жёсткости. Перекрёстными связями служат флоры, равные шпангоуты и рамные бимсы.

Применение продольной системы  в средней части длины судна  позволяет обеспечить высокую продольную прочность. Поэтому данная система применяется на длинных судах, испытывающих действие большого изгибающего момента.

Большое число продольных рёбер  жёсткости обеспечивает хорошую  устойчивость листов палубы, и днища  при продольных сжимающих нагрузках, что позволяет применять листы из высокопрочной низколегированной стали меньшей толщины. В результате увеличивается грузоподъёмность судна.

К недостаткам следует отнести  установку высокого рамного набора, загромождающего трюма: большое  количество отверстий в поперечном наборе.

 

Комбинированная система набора корпуса.

 

Рис. 16. Комбинированная система набора корпуса.

1—обшивка днища; 2—голубница; 3 — киль вертикальный; 4—киль горизонтальный; 5—ребро жесткости флора; 6—стрингер днищевой; 7 — .лаз; 8—флор сплошной; 9— кница скуловая; 10—стрингер бортовой; 11—шпангоут обыкновенный трюмный; 12—лист накладной; 13 — шпангоут рамный трюмный; 14— кница; 15—полубимс обыкновенный; 16—фальшборт; 17—стойка фальшборта; 18—концевой бимс; 19—планширь; 20_—бимс обыкновенный; 21—переборка поперечная; 22—карлингс;        23—настил верхней палубы; 24— комингс люка поперечный; 25—ребро жесткости комингса; 26— лист вварной утолщенный;     27—стойка переборки рамная; 28—стойка переборки обыкновенная; 29 — стрингер палубный; 30—ширстрек; 31 — обшивка борта; 32—лист скуловой обшивки; 33— стойка доковая; 34 — бракета; 35—контрфорс; 36 — пиллерс; 37 – комингс люка продольный; 38 – ребро жёсткости; 39 – стрингер скуловой; 40 – настил нижней палубы; 41 – шпангоут твиндечный обыкновенный; 42 – полубимс рамный; 43 – полупереборка твиндечная; 44 – ребро жёсткости подпалубное; 45 – пайол;            46 – скоба; 47 – рыбинс; 48 – полупереборка трюмная; 49 – настил второго дна; 50 – ребро жёсткости днища; 51 – ребро жёсткости настила второго дна; 52 – переборка продольная; 53 – поясок; 54 – распорка; 55 – ребро жёсткости борта; 56 – бимс рамный;    57 – лист верхней скулы; 58 – ребро жёсткости переборки; 59 – шельф.

 

При данной системе набора палубные и днищевые перекрытия в средней  части длины корпуса набираются по продольной системе набора, а бортовые перекрытия в средней части и все перекрытия в оконечностях - по поперечной системе набора.

Такое комбинирование систем набора перекрытий позволяет более рационально  решить вопросы общей продольной и местной прочности корпуса, а также обеспечить хорошую устойчивость листов палубы и днища при их сжатии.

Комбинированная система набора применяется  на крупнотоннажных сухогрузных  судах и низко бортовых танкерах. Применение данной системы набора приводит к увеличению грузоподъёмности судна, т.к. из-за рационального размещения балок набора в поперечном сечении корпуса можно снизить толщину листового и профильного проката

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Формирование корпуса  судна на построечном месте.

 

Формирование корпуса судна - процесс сборки и сварки корпуса на построечном месте из блоков, секций, узлов и деталей. Начинается с установки закладных секций или блоков.

При наличии по длине корпуса  одной закладной секции (блока) способ формирования корпуса судна называется непрерывным. Если таких секций или блоков несколько, способ называется островным. При непрерывном способе формирования корпуса судна осуществляется от закладной секции (блока) непрерывно в нос и в корму. При островном способе корпус судна формируют одновременно или последовательно в нескольких районах (островах), что обеспечивает более широкий фронт работ.

В зависимости от размеров судна  и от производственных условий завода при островном способе передвигают  острова по построечному месту или  оставляют их неподвижными. Если сборку и сварку производят без передвижения островов, между ними устанавливают забойные элементы. Если острова после формирования сближают для последующего стыкования, забойные элементы не требуются. Монтажные стыки между островами и стыки забойных элементов совмещают в одной плоскости по всему поперечному сечению корпуса.

Межостровные кольцевые монтажные  стыки сваривают после формирования островов до верхней палубы включительно. Разновидность островного — раздельный способ постройки судна из частей, раздельно спущенных на воду.

Формирование корпуса судна  на построечном месте с последующим раздельным спуском частей корпуса и стыкованием на плаву позволяет осуществлять постройку судов, размеры и спусковая масса которых превышают возможности построечного места и спускового устройства.

Формирование корпуса судна  в целом или отдельных островов может осуществляться пирамидальным или отсечным способом.

При пирамидальном способе корпус разбивают по длине на пирамиды, состоящие из плоскостных или  объемных секций, и осуществляют постройку путем последовательного наращивания пирамид: по длине судна к оконечностям, по высоте — снизу вверх и по ширине — от диаметральной плоскости к бортам. Очередность установки секций в пирамиде определяется удобством выполнения установочных, сборочных и сварочных работ, а также необходимостью получения минимальных общих сварочных деформаций. Постройку пирамидальным способом начинают со сборки и сварки соседних днищевых секций. Положение закладной днищевой секции выбирают исходя из требований максимального сокращения продолжительности постройки и обеспечения принятой организации производства.

Информация о работе Техника и технология судоремонта