Автор: Алексей Иванов, 16 Ноября 2010 в 08:47, отчет по практике
Как и в любой конструкции из металла, при ремонте автомобильного кузова сварка выходит на первый план, как наиболее технологичный вид соединения конструкционных элементов. Можно с уверенностью сказать, что со сваркой открываются совершенно другие горизонты, чем без таковой. Однако эффективность сварки вовсе не означает автоматически ее простоту и безопасность. А потому резонно остановиться на сварке несколько подробнее.
Введение ст.3
Сварка ст.3
Техника безопасности при работе со сваркой ст.4
Пожаробезопасность при проведении сварочных работ ст.7
Устройство токарного станка ст.8
Устройство и обслуживание сварочных трансформаторов ст.8
Электроды ст.9
Виды сварных соединений ст.11
Токарка:
Техника безопасности ст.13
Организация рабочего места ст.16
Точность обработки ст.16
Токарная обработка ст.18
Устройство токарного станка ст.19
Основные типы резцов (классификация). Ст.19
Министерство образования Российской Федерации
Сибирская
государственная автомобильно-
На
тему :сварочные и
токарные работы.
Выполнил:
Студент Гринь Алексей
Группа
АТ-109
Сварка.
Введение ст.3
Сварка ст.3
Техника безопасности
при работе со сваркой ст.4
Пожаробезопасность
при проведении сварочных работ ст.7
Устройство токарного
станка ст.8
Устройство и
обслуживание сварочных трансформаторов ст.
Электроды ст.9
Виды
сварных соединений ст.11
Токарка:
Техника
безопасности ст.13
Организация
рабочего места ст.16
Точность
обработки ст.16
Токарная
обработка ст.18
Устройство
токарного станка ст.19
Основные
типы резцов (классификация). Ст.19
1.Введение:
Как и
в любой конструкции из металла,
при ремонте автомобильного кузова
сварка выходит на первый план, как
наиболее технологичный вид соединения
конструкционных элементов. Можно
с уверенностью сказать, что со сваркой
открываются совершенно другие горизонты,
чем без таковой. Однако эффективность
сварки вовсе не означает автоматически
ее простоту и безопасность. А потому резонно
остановиться на сварке несколько подробнее.
Чтобы
не путаться в дальнейшем в
различных понятиях (например, в сварке
и пайке), для начала определимся в терминологии.
Сваркой называется процесс соединения
деталей путем местного нагрева свариваемых
частей до температуры плавления (сварка
плавлением) или пластичного состояния
(сварка давлением, известная еще и как
контактная сварка). Заводская сборка
кузовов производится в настоящее время
преимущественно контактной сваркой,
а вот ремонт по давно сложившимся канонам
еще и сваркой плавлением, к которой относится
и газовая сварка. В нынешние времена для
использования при самостоятельном ремонте
автомобильного кузова практически доступна
любая (и газовая, и дуговая, и контактная)
сварка. Следовательно, появляется возможность
выбора, а это требует сравнения.
Очень
проста и технологична
2.Сварка:
Сварка
- это технологический процесс получения
соединений металлов путем установления
между ними межатомных связей. Можно соединять
с помощью сварки сплавы, а также однородные
и разнородные материалы. В настоящее
время сварка широко используется почти
во всех областях строительства и машиностроения.
Огромные
преимущества сварки обеспечили её широкое
применение в народном хозяйстве. С
ее помощью производятся суда, самолёты,
мосты, реакторы, турбины, котлы и
других необходимых конструкций. Сварка
всегда отличается качеством и обладает
надежностью.
В зависимости
от формы энергии, используемой для
образования сварного соединения, различают
такие виды сварки:
- Термическая сварка
- термомеханическая сварка
- механическая
сварка
В результате
термической сварке происходит расплавление
кромок присадочного материала и свариваемых
заготовок для заполнения между ними пространства.
Благодаря кристаллизации металла совместно
с оплавленными кромками изделия и появления
сварного шва соединение получается прочное.
выделяют следующие типы сварки: плазменная,
дуговая, газовая, электрошлаковая, термитная
литьем, электронно-лучевая, свето-лазерная.
К термомеханическому
классу сварки относятся виды сварки,
с использованием давления и тепловой
энергии. В процессе термомеханической
сварки, как правило, заготовки нагревают.
Это необходимо делать для увеличения
пластичности металла и усиления диффузионных
свойств, которые способствуют увеличению
прочности сварного соединения. К термомеханическим
классам сварки принадлежат: контактная,
газопрессовая, конденсаторная, индукционно-прессовая,
диффузионная, трением. По виду используемой
энергии сварка делится на: химическую
(газовая и термитная), электрическую (все
виды дуговой сварки, электрошлаковая,
контактная и др.) и механическую (сварка
трением и холодная).
К механическому
классу сварки относятся виды сварки,
производимые с использованием механической
энергии и давления. Соединение заготовок
при механической сварке производится
методом пластической деформации соединяемых
поверхностей. В области сварки производится
разрушение и частичное вытеснение препятствующих
сварке окисных пленок, появляются чистые
поверхности и при сближении заготовок
происходит процесс схватывания и сварки.
К механическому типу относят ультразвуковую,
холодную, магнитно-импульсную сварку.
2.1.Техника
безопасности при работе
со сваркой:
Техника
безопасности при
газопламенной обработке
Газопламенная
обработка связана с
Запрещается производить работы в непосредственной близости от легковоспламеняющихся, горючих материалов, таких как бензин, керосин, стружка и др.
Сварку внутри резервуаров и в плохо вентилируемых помещениях и емкостях следует вести с применением систем принудительной вентиляции и с перерывами в работе. Снаружи должен находиться второй человек, который способен оказать помощь в случае необходимости.
При резке металлов больших толщин следует применять резаки с удлиненными трубками для уменьшения влияния высокой температуры на рабочего.
Выполнение
газопламенных работ и
При сварке можно применять только редукторы с исправными ма-нометрами.
Кислородные редукторы следует предохранять от попадания на них смазочных материалов.
При пуске газа в редуктор нельзя стоять перед редуктором.
Все соединения редуктора должны быть герметичны.
Запрещается
использование переходников, тройников
для одновременного питания нескольких
горелок.
Во
время транспортировки баллонов
с газом на них необходимо навернуть
защитные колпачки для предотвращения
от случайных повреждений и
На
месте сварки хранить кислородные
баллоны можно только при непосредственном
проведении сварочных работ. На рабочем
посту разрешается хранить 2 баллона: 1-й
рабочий, 2-ой запасной. Неполные баллоны
следует хранить только в вертикальном
положении и закрытыми, чтобы избежать
возможности их падения и механического
повреждения. Пустые же баллоны разрешается
хранить штабелями, но высотой не более
4 рядов. Баллоны, хранящиеся на строительных
площадках, должны храниться во временном
складе из огнеупорного материала.
Вентили
кислородных баллонов следует предохранять
от попадания на них масел, пленки которых
могут самовоспламеняться при контакте
со сжатым кислородом. Запрещается работать
с баллонами, давление в которых ниже рабочего,
установленного редуктором данного баллона.
Баллоны
для газов-заменителей
Техника
безопасности при
дуговой сварке
Поражение
электрическим током. При дуговой
сварке используют источники тока с
напряжением холостого хода от 45
до 80 В, при постоянном токе от 55 до 75
В, при переменном токе от 180 до 200 В
при плазменной резке и сварке. Поэтому
источники питания оборудуются автоматическими
системами отключения тока в течение 0,5
... 0,9 с при обрыве дуги. Человеческое тело
обладает собственным сопротивлением
и поэтому безопасным напряжением считают
напряжение не выше 12 В.
При работе
в непосредственном контакте с металлическими
поверхностями следует
Надежная изоляция всех токоподводящих проводов от источника тока и сварочной дуги.
Надежное заземление корпусов источников питания сварочной дуги Применение автоматических систем прерывания подачи высокого напряжения при холостом ходе.
Надежная изоляция электрододержателя для предотвращения случайного контакта с токоведущими частями электрододержателя с изделием.
При работе в замкнутых помещениях (сосудах) кроме спецодежды следует применять резиновые коврики (калоши) и источники дополни тельного освещения.
Не допускается контакт рабочего с клеммами и зажимами цепи высокого напряжения.
Каждый сварочный пост должен быть огорожен негорючими ма териалами по бокам, а вход - асбестовой или другой негорючей тканью во избежание случайных повреждений других рабочих.
Краска,
применяемая для окрашивания
стен и потолков постовых кабин, должна
быть матовой, чтобы уменьшить эффект
отражения светового луча от них.
Поражение
лучами электрической дуги. Сварочная
дуга является источником световых лучей,
яркость которых может вызывать
ожоги незащищенных глаз при облучении
их всего в течение 10 ... 15 с. Более
длительное воздействие излучения дуги
может привести к повреждению хрусталика
глаза и полной потере зрения. Ультрафиолетовое
излучение вызывает ожоги глаз и кожи
(подобно воздействию прямых солнечных
лучей), инфракрасное излучение может
вызвать помутнение хрусталика глаза.
Стены кабины должны быть окрашены в светлые
тона для ослабления контраста с яркостью
дуги. При работе вне кабины применяются
специальные ширмы и защитные щиты.
Техника
безопасности при
сварке электронным
лучом
При использовании
сварочных аппаратов с
2.2.Пожаробезопасность
при проведении сварочных
работ
При дуговой
электросварке и особенно резке
брызги расплавленного металла разлетаются
на значительные расстояния, что вызывает
опасность пожара. Поэтому сварочные цеха
(посты) должны сооружаться из негорючих
материалов, в местах проведения сварочных
работ не допускается скопление смазочных
материалов, ветоши и других легковоспламеняющихся
материалов.
При газовой
сварке и резке возможность взрывов
и пожаров обусловлена
При воспламенении
карбида при хранении или транспортировке
и ацетиленового генератора для
тушения необходимо использовать сжатый
азот или углекислотный