Стандартизация, сертификация и метрология швейных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:15, реферат

Описание работы

Пожалуй первейшей из швейных машин была одна из прародительниц,
первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. При чем
это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а
видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в
основании иглы, прямо как на современных швейных машинах.
Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих
мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина,
стачивающая длинные полотна. К великому сожалению неизвестно имя автора
сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и
занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет
назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный.

Работа содержит 1 файл

История швейной машины.docx

— 601.32 Кб (Скачать)

шьют дома. В  США, например, это занятие сохранилось, в основном, как хобби,

а так - в нем  нет особой необходимости. В более  развитых странах  мира  люди

предпочитает  либо покупать уже готовую одежду, либо заказывать ее в  ателье.

     Да, в странах, которые экономически слабее, люди все еще много шьют дома.  В

Китае, например, Индонезии, ряде других  азиатских стран.  Теперь  компания

"Зингер" производит  не только бытовые швейные  машинки,  но  и  промышленные.

Их выпускает  немецкая компания "Pfaff",  которую "Зингер"  купила  в конце

1997 - го года. До этого "Зингер" была самым  крупным в  мире  производителем

бытовых швейных  машинок.  А  с  покупкой  "Pfaff"  стала еще и крупнейшим

производителем  промышленных швейных машин. До  недавнего  времени  спрос  на

это оборудование был велик. Особенно в странах  Азии, потому что именно  туда

переместились в последние годы основные мощности швейной  промышленности  из

той же Америки  или Западной Европы. Ведь в азиатских  странах  труд  намного

дешевле. Но вот  в странах Юго-Восточной Азии разразился  финансовый  кризис.

     И многие компании,  работающие  в  этих  странах,  решили,  что  им  слишком

накладно покупать сверхсовременные и  дорогие  машины  "Зингер",  оснащенные

компьютерами  и стоящие 500 тысяч долларов.  А лучше приобрести  что -  то

попроще  и в несколько раз дешевле.  Конечно,   "зингеровскую"   технику

обслуживают всего  двое - трое  механиков,  а  к  дешевой  машине  приходится

ставить человек  десять. Но это все  равно  дешевле,  потому  что  оплата  их

труда невелика. Швейная промышленность там ушла от суперсовременных  моделей

швейных машин. Неудачно пока  складывается  и  проект  компании  "Зингер"  в

России. Два года назад американская корпорация решила  приобрести  несколько

компаний, владеющих 84 процентами акций Подольского  завода  швейных  машин. "Зингер" перевела тогда 50 миллионов долларов, однако сделка до сих пор не

завершена. Сегодня, чтобы осуществить необходимую  внутреннюю  реорганизацию,

корпорации "Зингер" нужно добиться  отсрочки  различных  платежей  на  общую

сумму 800 миллионов  долларов. Президент корпорации Стефен  Гудмэн  заверяет,

что в  период  реструктуризации  "Зингер"  по  -  прежнему  будет  выпускать отличную продукцию, а 16 тысячам работников  на  предприятиях  корпорации  в 150 странах мира бояться нечего. "Зингер" намерена  сосредоточиться на  тех

регионах мира, где продажа швейных машин идет  пока  успешно -  Мексика,

страны Южной  Европы и Карибского бассейна, некоторые  страны Азии.  Президент

корпорации  выразил   уверенность,   что   "Зингер"   выйдет   из   процесса

реструктуризации  более сильной и конкурентоспособной.  Руководство  "Зингер"

говорит о планах расширения производства других бытовых  товаров  длительного

пользования  -   телевизоров,   видеомагнитофонов,   домашней   электроники.

Некоторые эксперты, в том числе отвечавший на  наши  вопросы  Бен  Бейзе  из

инвестиционной  компании  "Freeman  Securities",  считают:   чтобы   выжить,

компания должна полностью сосредоточится  на  выпуске  промышленных  швейных

машин и резко  сократить  производство  электронного  оборудования,  бытовой

техники, то есть всего того, что  не  имеет  прямого  отношения  к  основной

продукции.  Пока  рано  судить,  какой  путь  выберет  "Зингер".   Аналитики

сходятся на том, что говорить о закате  империи  Айзека  Зингера пока  тоже

рано. У компании - славная история. В 1855  году  швейная  машинка  "Зингер"

получила первый приз на Всемирной промышленной ярмарке  в  Париже.  А  уже  к

1860 году компания  стала крупнейшим в  мире  производителем  швейных  машин.

     Спустя  полвека, в 1908 году, здание корпорации "Зингер" по адресу  "Бродвей,

дом 149", стала  первым Нью-Йоркским небоскребом и  еще много  лет  оставалось

самым  высоким  зданием  в  мире.  Теперь,  правда,  пройдешь  мимо   и   не

оглянешься. Именно в этом здании разрабатывалась стратегия  начатого  еще в

1910  году  массового   выпуска  новой  невиданной  до   того   продукции   -

электрических швейных машинок. 
 
 

  1. Стандартизация  швейных машин
 
    1. Классификация
 

       Швейное оборудование, составляет  до 80 % всего парка технологического  оборудования швейной промышленности  и более 50 % парка оборудования  обувной, трикотажной, кожгалантерейной  отраслей. Оно очень разнообразно  по конструкции, назначению, степени  автоматизации. В основе предлагаемой  ниже классификации швейных машин  лежат три группы признаков.  

  1. Первая  группа – технологическая, основанная на общепринятой классификации стежков  и строчек.
 
  1. Вторая  группа – конструктивная, включающая такие признаки как форма платформы  машины, количество игл, тип двигателя  материала, степень тяжести машины, вид системы смазки и т.д.
 
  1. Третья  группа – степень автоматизации  оборудования.
 

  На мой взгляд трех этих групп признаков достаточно, чтобы охарактеризовать любую машину. Встречающиеся на практике другие классификационные признаки, например, степень универсальности машины или назначение машины, носят субъективный характер и неоднозначно характеризуют машины. Например, одноигольные машины челночного стежка с реечным двигателем материала ряд специалистов называют универсальными машинами. Однако, эти универсальные машины не применяются в трикотажной отрасли, в меховой промышленности, то есть их универсальность ограничена. Установка на такой машине приспособления сразу переводит ее в разряд специализированных машин, а это означает, что любая машина не изменив своих признаков может произвольно переходить в другую группу, то есть такая классификация не является однозначной и жесткой.  
 

  Все стежки делятся на две большие группы – челночные и цепные.  

  • Из челночных  наибольшее распространение получили прямой стежок (301) и различные виды зигзагообразных стежков, различающихся  числом уколов (304, 308).
 
  • Из цепных стежков выделяются следующие группы – однониточные стежки (101, 103), двухниточные стежки (401), плоские стежки (406, 408, 602), краеобметочные стежки (503, 504) и комбинированные стежки (401+504, 401+602).
 

  Форма платформы  машины. На практике нашли применение машины с плоской платформой, с  цилиндрической и колонковой платформой, с П-образной платформой и моноблоки. Особенности конструкции машин  видны уже из названия. По области применения наибольшее распространение получили машины с плоской платформой. На них выполняются те операции, в которых обрабатываемый полуфабрикат может быть развернут на плоскости. Это большинство операций при изготовлении одежды и заготовительные операции при изготовлении обуви и кожгалантерейных изделий.  

  Если полуфабрикат нельзя развернуть на плоскости, необходимо применять машины с цилиндрической или колонковой платформами, например при втачивании рукава в закрытую пройму, при монтаже головных уборов, обуви, кожгалантерейных изделий. Машины с цилиндрической платформой могут  быть с поперечной подачей материала  и с продольной подачей материала.  

  По количеству игл различаются одноигольные, двухигольные и многоигольные машины.  

  Чрезвычайное  многообразие перерабатываемых материалов привело к тому, что появились  швейные машины с различными видами и комбинациями двигателей материала. Наиболее распространенным является нижний реверсивный реечный двигатель. Однако, поскольку стабильность продвижения  материала таким двигателем определяется разницей в коэффициентах трения материала о рейку, лапку и  межслоевого коэффициента сцепления, то для “скользких” материалов реечный двигатель может приводить  к существенному стягиванию и  посадке слоев.  

  Чтобы избежать этого применяется комбинированный реечный и игольный двигатели материала, так называемый “беспосадочный”. Такие машины дают хорошие результаты на материалах с низкими коэффициентами сцепления, но относительно жестких, не сминаемых при перемещении иглой. Для менее жестких материалов, материалов с трудно транспортируемой поверхностью применяется комбинация реечных нижнего и верхнего двигателей материала. Такой двигатель как клещами захватывает обрабатываемый пакет снизу и сверху и перемещает его с большой точностью и практически без смещения. С другой стороны, такой тип двигателя материала может обеспечить заданную посадку одного из стачиваемых слоев, если придать нижней и верхней рейкам разные шаги перемещения. В этом случае достигается присбаривание верхнего или нижнего слоя материала.  

  Для самых  сложных, тяжелых материалов, кожгалантереи, многослойных пакетов, применяется  тройной двигатель материала: нижняя и верхняя рейки и игла. Смещение слоев при этом практически исключается.  

  Для легко  растяжимых материалов, например, трикотажных  полотен применяется дифференциальный двигатель. Он представляет собой нижнюю рейку, разделенную на две части, причем перемещение передней и задней частей различны, что приводит к заданному растягиванию материала или к заданному его сжатию. Также для сложных материалов и пакетов применяется комбинация реечного двигателя и тянущего ролика, устанавливаемого за лапкой. Наилучшие результаты такой двигатель дает при стачивании длинных деталей без посадки.  

  Для продвижения  кожи применяются, в основном, роликовые  двигатели материала в вариантах: нижняя рейка - верхний бесприводный ролик или нижний и верхний приводные ролики.  

  Такие комбинации позволяют стачивать детали с  очень маленькими радиусами кривизны.

     В машинах потайного стежка используется верхний реечный двигатель материала.

     Существуют и другие комбинации перечисленных двигателей материала, но они применяются достаточно редко.  

  Машины  могут предназначаться для стачивания легких, средних, тяжелых и сверхтяжелых материалов. Отличаются они друг от друга не только конфигурацией реечного двигателя материала и частотой и величиной зубцов, но и величиной  хода игловодителя, усилением ряда узлов и пониженным скоростным режимом более тяжелых машин. Попытки стачивать, например, на тяжелых машинах легкие ткани приводит к образованию неприемлемых по качеству строчек. В ряде случаев для малых производств, которые все-таки стремятся перерабатывать как тяжелые, так и легкие ткани можно рекомендовать при покупке машины основного типа, например, тяжелой, покупать и комплекты рабочих инструментов (рейка, лапка, игольная пластина) для легких тканей. Тогда заменой комплекта можно приспосабливать машины к тем или иным материалам.  

  Машины, предназначенные  для стачивания сверхтяжелых материалов, как правило, имеют свою оригинальную конструкцию, обладают большими габаритами, низким числом оборотов главного вала.  

  По виду системы смазки можно выделить машины с точечной смазкой, с фитильной  смазкой, с централизованной автоматической смазкой, с дозированной смазкой  и «сухие» машины, работающие без  смазки.  

  По типу применяемого челночного устройства –  машины с качающимся челноком и с  вращающимися челноками с горизонтальной или вертикальной осями вращения. Различаются также различные объемы шпуль челночного устройства – стандартные, увеличенные в 1,6 раза, увеличенные в 2 раза и т.д.  

Информация о работе Стандартизация, сертификация и метрология швейных машин