Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:15, реферат
Пожалуй первейшей из швейных машин была одна из прародительниц,
первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. При чем
это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а
видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в
основании иглы, прямо как на современных швейных машинах.
Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих
мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина,
стачивающая длинные полотна. К великому сожалению неизвестно имя автора
сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и
занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет
назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный.
себя на российском рынке и имеют постоянный и неослабеваемый спрос.
Основанная в 1921 году фирма на данный момент выпускает более 280 моделей
швейных машин и является ведущим производителем машин с компьютерным
управлением. Машины этой фирмы, а особенно серию My Style, отличает высокая
надежность, бесшумность в работе и простота в обслуживании. На заводах
фирмы "Janome" выпускаются и машины других известных фирм таких как
немецкой "Pfaff", машинки класса "Hobby", швейцарской фирмы "Elna" и
других. Рассказ о японских компаниях нельзя завершить не рассказав еще о
двух известных производителях швейных машин "Toyota" и "Jaguar". На данный
момент обе фирмы растеряли завоеванные ранее позиции, их машинный парк
невелик, но есть некоторые интересные модели и у этих фирм. Так машинки
фирмы "Toyota" зачастую превосходят всех своих конкурентов по качеству
изготовления, а фирма "Jaguar" заявила о создании первой Онлайновой
машинки, подключаемой к интернету. Что же касается еще недавно знаменитых
европейских фирм, таких как "Huscvarna" или "Eina" или еще с десяток
других, то, по всей видимости им придется уступить агрессивной и умелой
политике японских фирм. "Huscvarna" делает машины изящные, красивые по
дизайну, но совершенно неремонтопригодные, с малым сроком эксплуатации
сложные и дорогие в обслуживании и частом ремонте. Машины другихе вропейских фирм, при их относительно хорошем качестве, отличает непомерно
высокая цена, что
зачастую ведет к падению спроса
на них.
История развития швейных машин в России
История зингеровских машинок в России - особенная. ОАО "Зингер" и
сейчас работает в подмосковном Подольске. Предприятие, основанное в 1900,
начиналось с небольших мастерских по сборке швейных машин. Позже открыли 65
представительств по всей стране. Машинки из России вывозили за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай. А компания "Зингер" стала "Поставщиком Двора Его Императорского Величества".
С 1897г. возникает российский филиал "Компании Зингер",
зарегистрированный формально, как самостоятельная компания. Большинство её
директората составляли подданные Германии.
Принципы организации компании в США распространялись и на Российскую
империю: создание собственной торговой сети, производственных филиалов,
рекламная деятельность, техническое обслуживание клиентов, потребительский
кредит (для России составлял 3 года).
В пору своего расцвета, в 60-х годах прошлого столетия, “Мануфактурная
компания Зингер” (официальное название с 1863 г.) вступила на российский
рынок. Согласно заключенному с компанией договору вся торговля швейными
машинами была сосредоточена в руках Георга Нейдлингера, германского
подданного, именовавшегося “главным агентом для Европы”, имевшего головной
склад в Гамбурге и 65 отделений в России.
Когда с легкой руки Нейдлингера зингеровские швейные машины прочно
обосновались на рынке, руководство компании принимает решение всю торговлю
швейными машинами взять в свои руки и в 1897 году основывает акционерное
общество “Мануфактурная компания “Зингер” (1901 года - “Компания Зингер в
России). Учредителями стали президент американской компании Джильбер Парк,
вице-президент англичанин Дуглас Александер, а во главе правления вплоть до
1902 года стоял все тот же Георг Нейдлингер.
Однако ввоз готовых швейных машин из-за рубежа требовал немалых
затрат, что приводило к удорожанию машин и, как следствие, к затруднениям в
их сбыте, особенно
в связи с обострением
фирмами. Так возникла идея основать в России собственный механический
завод.
Выбор пал на Подольск, который в ту пору был провинциальным городом с
пятью тысячами жителей. В протоколе от 7 ноября 1900 года заседания
акционеров компании “Зингер” записано: “...летом 1900 г. Обществом
приобретен у города Подольска участок земли для осуществления главной цели
общества, выраженной в параграфе 1 устава, и на этом участке уже
приступлено к постройке завода значительных размеров для фабрикации в
России швейных машин как для продажи внутри империи, также и для вывоза за
границу, именно: в Турцию и другие государства Балканского полуострова, а
также в Персию, Японию и Китай”.
Начатое строительство внесло в город небывалое оживление. В сферу его
интересов были вовлечены многие сотни людей. Всем была известна и фигура
директора Вальтера Франка Диксона, который оставался на этой должности до
1917 года. Завод строился быстро, оборудовался по последнему слову техникитого времени. В 1902 году начался выпуск отдельных деталей для так
называемых семейных (бытовых) швейных машин, а к 1913 году валовая прибыль
возросла в семь с лишним раз, выпуск семейных машин достиг более 600 тысяч
штук (около 2500 штук в день). Продавались машины в фирменных магазинах,
которые (более 3000) были разбросаны по всей Российской империи и имели
целую армию служащих в общей сложности около 20000 человек. Система продаж
в рассрочку по-прежнему пользовалась большой популярностью, качество же
швейных машин не уступало качеству заграничных. Компания “Зингер” заслужила
даже право быть “Поставщиком Двора Его Императорского Величества”.
Первая мировая война разрушила все планы: производство швейных машин
сократилось, а один из новых корпусов так и не пришлось использовать по
назначению - по соглашению с земельно-городским союзом “Земгор” он был
передан под производство снарядов.
Год 1917 стал переломным в истории подольского предприятия. Чтобы не
допустить окончательного его закрытия, компания “Зингер” передала завод в
аренду Временному правительству на льготных условиях. А 30 ноября 1918 года
в газете “Экономическая жизнь” было опубликовано сообщение президиума ВСНХпо поводу постановления советского правительства о национализации завода
швейных машин компании “Зингер”. В последующие восемь десятилетий компания “Зингер” и ее детище в Подольске жили и развивались независимо друг от
друга.
Судьба единственного в России завода швейных машин была трудной, но
интересной. Его история отражает путь, пройденный страной: войны, разруха и
подъем производства; выпуск самой разнообразной продукции - от мелкого
ширпотреба до мотоциклов; государственное управление огромным монополистом
и падение в пропасть рыночной экономики. Но сохранилось главное - традиции
самого уникального в мире швейного машиностроения, кадры специалистов.
Будущее предприятия связывалось с реконструкцией, внедрением новых
технологий и
выпуском конкурентоспособной продукции.
решение, и это доказала история, было в возвращении компании “Зингер”,
которая, с каждым годом наращивая свой потенциал, стала лидирующим
производителем и дистрибьютором бытовых и промышленных швейных машин в
мире. Предприятия, выпускающие более 120 моделей этой уникальной продукции,
а также аксессуары и фурнитуру, успешно действуют в странах Европы, Азии и
Латинской Америки.
В 1994 году подольское предприятие вновь стало частью компании “Зингер”, и
практика подтвердила эффективность сотрудничества не только с ней, но и с
компаниями “Пфафф”, “Акай”, “Сансуи” и другими, входящими в
транснациональную корпорацию “Семи-Тек”.
Фирменным приемом "Зингера" овладения рынком был обмен старых швейных
машин на новые (или же денежное возмещение). Определенной особенностью
деятельности компании было то, что швейные машины промышленных образцов
выпускались только в США и импортировались в страны размещающие филиалы. Местные заводы (в Британии, России) выпускали только машины потребительских
модификаций, для индивидуального пользования.
Территория России была поделена на большие регионы, где действовали
"Центральные
отделения", подчинявшиеся
правлению в Санкт-
1914 год в России существовало 50 центральных отделений. Из них по 3 было в
Закавказье и Средней Азии, 6 - в Сибири, 38 - в Европейской России.
После Великой Октябрьской социалистической революции была создана
отечественная промышленность. На первом начальном этапе выпускались
универсальные швейные машины, применявшиеся для пошива различных видов
изделий вне зависимости от свойств и толщины материалов. Использование
такого рода машины вело к утомляемости работающих из-за многократных,
монотонно повторяющихся подготовительных приемов, выполняемых в процессе
операции. Все эти трудности привели к созданию специализированных швейных
машин, облегчающих выполнение определенных операций.
Стабилизация послереволюционного периода привела к быстрому
нарастанию объема продаж швейных машин, необходимости организации широкой
сети обслуживания и ремонта уже реализованной техники, поскольку фирма
"Зингер" обеспечивала
четкие гарантийные
Что сегодня происходит с компанией "Зингер"?
Американская компания "Зингер", уже 140 лет подряд крупнейший в мире
производитель швейных машин, обратилась в суд по банкротствам для получения
временной защиты от претензий кредиторов, долги которым исчисляются сотнями
миллионов долларов. Не реализован до сих пор и последний проект "Зингер" в
России - покупка более 80 процентов акций завода швейных машин в
подмосковном Подольске. Того самого завода, который "Зингер" открыла здесь
в начале века и которого лишилась после 1917 года. Многие из выпущенных еще
тогда этим заводом швейных машинок работают в России и до сих пор, успев
послужить не одному поколению. Не так уж много людей сегодня по - прежнему
Информация о работе Стандартизация, сертификация и метрология швейных машин