Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:11, реферат
В настоящее время актуальность игры повышается: современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения старших дошкольников становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию. Развивать подобное умение помогает игра, которая служит своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности.
- физкульминутки
- пальчиковая гимнастика с детьми 2-4 лет
- гимнастика для глаз с детьми 6-7 лет.
- дыхательная
гимнастика с детьми
- использование
интерактивных дорожек в
В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезиологический подход.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
На современном этапе
проблема развития умственных
способностей дошкольников в
процессе физического
Цель кинезиологических упражнений:
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие способностей;
• Развитие памяти, внимания;
• Развитие речи;
• Развитие мышления;
• Устранение дислексии.
Комплекс № 1.
• Колечко.
Поочередно и как
можно быстрее перебирайте
затем вместе.
Хвалим - ругаем
Одновременно гладить себя по голове и стучать по животику.
• Кулак - ребро - ладонь.
Три положения руки
на плоскости стола,
• Лезгинка.
Левую руку сложите
в кулак, большой палец
• Зеркальное рисование.
Положите на стол
чистый лист бумаги. Возьмите
в обе руки по карандашу
или фломастеру. Начните рисовать
одновременно обеими руками
• Ухо - нос.
Левой рукой возьмитесь
за кончик носа, а правой рукой
- за противоположное ухо.
• Змейка.
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
• Горизонтальная восьмерка.
Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности, теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно.
• Комплекс №2
• Массаж ушных раковин.
Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
• Перекрестные движения.
Выполняйте перекрестные
координированные движения
• Качание головой.
Дышите глубоко. Расправьте
плечи, закройте глаза,
• Горизонтальная восьмерка.
Нарисуйте в воздухе
в горизонтальной плоскости
• Симметричные рисунки.
Нарисуйте в воздухе
обеими руками одновременно
• Медвежьи покачивания.
Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет.
• Поза скручивания.
Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держи-тесь за правую сторону спинки стула, а левой - за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5 - 10 с. Выполните тоже самое в
другую сторону.
Флажок - рыбка - лодочка
Ладонь ребром.
Пальцы вытянуты и
прижаты друг к другу.
Обе ладони поставлены
на ребро и соединены «
• Гимнастика для глаз.
Выполните плакат - схему
зрительно-двигательных
Упражнение колечко
Поочередно и как
можно быстрее перебирать
Картотеки и памятки.
Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога-психолога.
Будущее требует от современных
воспитанников огромного запаса
знаний в области использования
информационных технологий. Важнейшей
задачей образования
Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ в процессе проведения творческих мероприятий («Семейная гостиная», презентация «Что такое вулкан», проект «Малая Родина») позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:
Применяется три основные формы работы с ИКТ на воспитательных мероприятиях:
Во-первых, непосредственное применение в воспитательном процессе (родительские собрания, познавательные мероприятия).
Во-вторых, применение ИКТ для организации самостоятельной работы воспитанников с родителями
И, в-третьих, применение информационных
технологий для обеспечения
Компьютеры и познавательные
программы можно назвать
В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:
- познавательные игры (детский портал «Солнышко», игры «Читаем по слогам», «Устный счет»);
- тренажеры: «Звуки русского алфавита»;
- контролирующие: тесты для домашней работы с родителями.
- демонстрационные: мультипликационные фильмы серии «Спасайкин», «Приключение Юли и Ромы», «Даша-следопыт».
- мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками
В зависимости от целей
и задач мероприятия
Занятия с использованием ИКТ организуются на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу POWER POINT.
Уже имеющийся опыт показал, что работа с нетбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказпедагога с применением печатного раздаточного материала. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятии.
К преимуществам использования интерактивных средств можно также отнести то, что в процессе общения это позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс восприятия.
При применении информационно-коммуникационных технологий нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваются временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: презентаций – до пяти минут, кинофильмов – до 10 минут, телепередач – до 10 минут.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, надо не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день находиться в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет участвовать в конкурсах профессионального мастерства, обобщать передовой педагогический опыт, размещая конспекты занятий на страницах Интернет-сообществ