Современный технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:11, реферат

Описание работы

В настоящее время актуальность игры повышается: современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения старших дошкольников становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию. Развивать подобное умение помогает игра, которая служит своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности.

Работа содержит 1 файл

Технологии.docx

— 1.89 Мб (Скачать)

    - физкульминутки

    - пальчиковая  гимнастика с детьми 2-4 лет

    - гимнастика для  глаз с детьми 6-7 лет.

    - дыхательная  гимнастика с детьми логопедической  группы.

    - использование  интерактивных дорожек в тёплый  период года

  1. Работа с родителями.
  2. Работа с педагогами.

 

В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и  гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется  опираться на кинезиологический подход.

 Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

 На современном этапе  проблема развития умственных  способностей дошкольников в  процессе физического воспитания  приобретает особую значимость. «Обучение основано на воспитании  произвольного активного внимания, - писала, известный русский педагог  А. П. Усова, - умения активно  действовать, достигать результатов  в своих действиях — все  это требует от детей умственного  и физического напряжения». Однако  при всей значимости передового  педагогического опыта и научных  исследований проблема взаимосвязи  физического и умственного воспитания  не является достаточно востребованной  у педагогов. Воспользуйтесь кинезиологией - наукой о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движениях. Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий.

 

 Цель кинезиологических упражнений:

 

 • Развитие мелкой  моторики;

 

 • Развитие способностей;

 

 • Развитие памяти, внимания;

 

 • Развитие речи;

 

 • Развитие мышления;

 

 • Устранение дислексии.

 

 

 

 

 

 Комплекс № 1.

 

 • Колечко. 

 

 Поочередно и как  можно быстрее перебирайте пальцы  рук, соединяя в кольцо с  большим пальцем последовательно  указательный, средний и т. д.  Проба выполняется в прямом (от  указательного пальца к мизинцу)  и в обратном (от мизинца к  указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно,

 

 затем вместе.

 

 Хвалим - ругаем

 

 Одновременно гладить  себя по голове и стучать  по животику.

 

 

 • Кулак - ребро  - ладонь.

 

 Три положения руки  на плоскости стола, последовательно  сменяя друг друга. Ладонь на  плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости  стола. Выполняется сначала правой  рукой, потом - левой, затем  двумя руками вместе. Количество  повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (, кулак - ребро - ладонь, произнося их вслух или про себя.

 

 

 • Лезгинка.

 

 Левую руку сложите  в кулак, большой палец отставьте  в сторону, кулак разверните  пальцами к себе. Правой рукой  прямой ладонью в горизонтальном  положении прикоснитесь к мизинцу  левой. После этого одновременно  смените положение правой и  левой рук. Повторите 6-8 раз.  Добивайтесь высокой скорости  смены положений. 

 

 • Зеркальное рисование. 

 

 Положите на стол  чистый лист бумаги. Возьмите  в обе руки по карандашу  или фломастеру. Начните рисовать  одновременно обеими руками зеркально-симметричные  рисунки, буквы. При выполнении  этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и  руки. Когда деятельность обоих  полушарий синхронизируется, заметно  увеличится эффективность работы  всего мозга. 

 

 

 • Ухо - нос. 

 

 Левой рукой возьмитесь  за кончик носа, а правой рукой  - за противоположное ухо. Одновременно  отпустите ухо и нос, хлопните  в ладоши, поменяйте положение  рук, с точностью до наоборот, .

 

 • Змейка.

 

 Скрестите руки ладонями  друг к другу, сцепив пальцы  в замок, выверните руки к  себе. Двигайте пальцем, который  укажет ведущий. Палец должен  двигаться точно и четко, не  допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

 

 • Горизонтальная  восьмерка. 

 

 Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности, теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно.

 

 • Комплекс №2

 

 • Массаж ушных  раковин. 

 

 Помассируйте мочки  ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите  уши руками.

 

 • Перекрестные движения.

 

 Выполняйте перекрестные  координированные движения одной  правой рукой и левой ногой  (вперед, в сторону, назад). Затем  сделайте то же левой рукой  и правой ногой. 

 

 • Качание головой. 

 

 Дышите глубоко. Расправьте  плечи, закройте глаза, опустите  голову вперед и медленно раскачивайте  головой из стороны в сторону. 

 

 • Горизонтальная  восьмерка. 

 

 Нарисуйте в воздухе  в горизонтальной плоскости цифру  восемь три раза сначала одной  рукой, потом другой, затем обеими  руками вместе.

 

 

 

 

 • Симметричные рисунки. 

 

 Нарисуйте в воздухе  обеими руками одновременно зеркально  симметричные рисунки (можно прописывать  слова и т. д.)

 

 • Медвежьи покачивания. 

 

 Качайтесь из стороны  в сторону, подражая медведю.  Затем подключите руки. Придумайте  сюжет. 

 

 • Поза скручивания. 

 

 Сядьте на стул боком.  Ноги вместе, бедро прижмите к  спинке. Правой рукой держи-тесь за правую сторону спинки стула, а левой - за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5 - 10 с. Выполните тоже самое в

 

 другую сторону. 

 

 Флажок - рыбка - лодочка

 

 Ладонь ребром.

 

 Пальцы вытянуты и  прижаты друг к другу. Указательный  палец опирается на большой  палец. 

 

 Обе ладони поставлены  на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.

 

 

 • Гимнастика для  глаз.

 

 Выполните плакат - схему  зрительно-двигательных траекторий  в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена  и т. д.) . На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе в процессе выполнения упражнения: вверх - вниз, влево - вправо, по часовой стрелке и против неё, по траектории "восьмерки ". Каждая траектория имеет свой цвет: № 1, 2 - коричневый, № 3 - красный, № 4 - голубой, № 5 - зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

 

 

 

 

 Упражнение колечко

 

 Поочередно и как  можно быстрее перебирать пальцы  рук, соединяя кольцо с большим  пальцем последовательно: указательный, средний, безымянный, мизинец. Упражнение  выполняется в прямом порядке- от указательного пальца к мизинцу и в обратном – от мизинца к указательному пальцу. В начале движения выполняется по поочередно каждой рукой, затем двумя одновременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотеки и памятки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование информационно-коммуникативных  технологий в деятельности педагога-психолога.

 

Будущее требует от современных  воспитанников огромного запаса знаний в области использования  информационных технологий. Важнейшей  задачей образования становиться  научить человека жить и плодотворно  трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его  к восприятию различной информации, научить человека понимать ее. Чтобы  достичь обозначенных целей, необходимо применять в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. ИК-технологии тогда приведут к положительной динамике в развитии воспитанников, когда применение их будет в совокупности с другими образовательными технологиями : проектными, технологиями ТРИЗ, личностно-ориентированными  и дифференцированными и другими. Использование различных педагогических технологий позволяет педагогу достигать оптимальных результатов в своей деятельности. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности.

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает  психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование  ИКТ в процессе проведения творческих мероприятий («Семейная гостиная», презентация «Что такое вулкан», проект «Малая Родина») позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Применение информационных  компьютерных технологий на игровых  занятиях не только облегчает усвоение учебного материала,  но и предоставляет  новые возможности для  развития творческих  способностей  детей:

  • повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;
  • активизирует познавательную деятельность;
  • развивает мышление и творческие способности ребёнка;       
  • формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Применяется три  основные формы работы с ИКТ на воспитательных мероприятиях:

Во-первых, непосредственное применение в воспитательном процессе (родительские собрания, познавательные мероприятия).

Во-вторых, применение ИКТ  для организации  самостоятельной  работы  воспитанников с родителями

И, в-третьих, применение информационных технологий для обеспечения познавательного  досуга.

Компьютеры и познавательные программы можно назвать универсальными  средствами воспитания.

В зависимости от дидактических  целей можно выделить виды  компьютерных программ:

- познавательные игры (детский  портал «Солнышко», игры «Читаем  по слогам», «Устный счет»);

- тренажеры: «Звуки русского  алфавита»;

- контролирующие: тесты для  домашней работы с родителями.

- демонстрационные: мультипликационные  фильмы серии «Спасайкин», «Приключение  Юли и Ромы», «Даша-следопыт».

- мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками

В зависимости от целей  и задач мероприятия информационные технологии применяются в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации знаний при выполнении игровых занятий, творческих заданий.

 Занятия с использованием  ИКТ организуются на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу POWER POINT.

Уже имеющийся опыт показал, что  работа с нетбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказпедагога с применением печатного раздаточного материала. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятии.

К преимуществам использования  интерактивных средств можно  также отнести то, что в процессе общения это позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс восприятия.

При применении информационно-коммуникационных технологий нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваются временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: презентаций – до  пяти минут, кинофильмов – до 10 минут, телепередач – до 10 минут.

Понимая требования, выдвигаемые  современным информационным обществом, надо не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день находиться в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет участвовать в конкурсах профессионального мастерства, обобщать передовой педагогический опыт, размещая конспекты занятий на страницах Интернет-сообществ

Информация о работе Современный технологии