Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:43, реферат
Целью работы является изучение характеристики кофе в зернах, современной технологии производства кофе в зернах.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть современный ассортимент и потребительские свойства кофе;
ВВЕДЕНИЕ
1 СОВРЕМЕННЫЙ АССОРТИМЕНТ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА КОФЕ
2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗФОДСТВА КОФЕ В ЗЕРНАХ
3ТЕХНОЛОГИЯ ОБЖАРКИ КОФЕ
4 УПАКОВКА И МАРКИРОВКА КОФЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Легкая обжарка (Light roast) – особо ароматный и нежного вкуса кофе поджаривается не сильно, поэтому сохраняет изумительный аромат. Этот кофе не только очень ароматный, но и особо бодрящий и освежающий, поэтому его рекомендуют пить за завтраком, можно с молоком (Колумбия – «Супремо», Ямайка – «Блу Маунтин», Венесуэла – «Маракайбо», Йемен – «Ходейдо»).
Средняя обжарка (Medium) – укрепляет и выявляет характерные свойства многих сортов кофе. Такой кофе можно пить в любое время.
Средняя/высокая до темной (Medium/high to dark) – светлая французская (light French), венская (Viennese).
Темно-коричневая, так называемая «двойного» поджаривания – блестящие, почти черные. Напиток из них терпкий и горький, пьют его после обеда. (Dark/high roast; after dinner).
Итальянское поджаривание зерна превращает просто в угольки. И несмотря ни на что, армянин или турок из него приготовит прекрасный напиток.
4 УПАКОВКА И МАРКИРОВКА КОФЕ
Производство кофе завершается его упаковкой и маркировкой. Жареный кофе упаковывают в водо- и кислородонепроницаемую тару с герметично сваренными швами, желательно с созданием в ней вакуума, т.к. такая упаковка гарантирует сохранение в ней аромата от 1,5 до 6 месяцев. Ещё лучший эффект дает заполнение вакуума азотом или другими инертными газами, срок хранения кофе увеличивается до одного года. В Германии упаковки снабжают дегазирующим клапаном, удерживающим ароматические вещества кофе. Во Франции, Германии и других странах упакованный кофе подвергают прессованию под вакуумом в специальных устройствах, что уменьшает объём продукта и предотвращается контакт с воздухом. Такой кофе хранится до двух лет. Кофе растворимый упаковывают в жестяные и стеклянные банки, а также в однопорционные пакетики из трёхслойной ламинированной фольги. Фасовку кофе производят с использованием вакуумирования банок. Маркировка кофе проводится в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя».[8] Надписи должны быть четкими, легко читаемыми, без разночтений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кофе – это обработанные семена плодов вечнозеленого кофейного дерева, произрастающего в тропических странах. Потребительские свойства кофе зависят от вида кофейного дерева, сорта, места произрастания и качества первичной обработки.
Производство кофе – процесс довольно трудоёмкий, начиная от сбора кофейных ягод, заканчивая приготовлением кофе. Натуральный кофе – это кофейные ягоды, внутри которых в мякоти находятся два зерна. Кофе произрастает на деревьях, высота которых может достигать от 2х до 15и метров. Для удобства сбора урожая кофе новые плантации подвергают обрезке. Сложность сбора заключается в том, что он как правило производится вручную, а на ветке могут быть ягоды разной спелости. После сбора ягоды сортируют и отправляют на кофейную фабрику для следующего этапа. Технология производства кофе подразделяется на два вида обработки – сухую и влажную.
Обжарка кофе обычно производится в стране потребления, в зависимости от предпочтений местного населения. В зависимости от страны и даже ростера технология и терминология могут сильно различаться: зерна обжаривают до или после смешивания, в разных температурных режимах. Например, американская классификация отличается от европейской. Метод вспышки. Наиболее распространенный промышленный способ обжарки для дешевых сортов.
Легкая обжарка (Light roast) – особо ароматный и нежного вкуса кофе поджаривается не сильно, поэтому сохраняет изумительный аромат. Средняя обжарка (Medium) – укрепляет и выявляет характерные свойства многих сортов кофе. Средняя/высокая до темной (Medium/high to dark) – светлая французская (light French), венская (Viennese).
Темно-коричневая, так называемая «двойного» поджаривания – блестящие, почти черные. Напиток из них терпкий и горький, пьют его после обеда. (Dark/high roast; after dinner).
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гамидуллаев С.Н., Петрова И.Н., Багрикова С.В., Федотова Г.Ю. Товароведение и экспертиза в таможенной деле. Том III: продовольственные товары. Учебник.- СПб.: Троицкий мост, 2010. – 400 с.
2. Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А. Товароведение: уч.пособие для вузов.-М. Юнити, 2007.-527 с.
3. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Товароведение: Учебник.-М. Финансы и статистика, 2004-584 с.
4. Колосовский Н.Н. Товароведение.- М., 2006-233 с.
5. Лексин В.Н., Швецов А.Н.. Товароведение.- М.: Инфра-М, 2004-186 с.
6. Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. Товароведение. - М.: Владос, 2005-268 с.
22
[1] Гамидуллаев С.Н., Петрова И.Н., Багрикова С.В., Федотова Г.Ю. Товароведение и экспертиза в таможенной деле. Том II: непродовольственные товары. Учебник.- СПб.: Троицкий мост, 2010. – 400 с.
[2] Кистанов В.В., Копылов Н.В. Товароведение: Учебник.-М. Финансы и статистика, 2004-584 с.
[3] Кистанов В.В., Копылов Н.В. Товароведение: Учебник.-М. Финансы и статистика, 2004-584 с.
[4] Лексин В.Н., Швецов А.Н.. Товароведение.- М.: Инфра-М, 2004-186 с.
[5] Лексин В.Н., Швецов А.Н.. Товароведение.- М.: Инфра-М, 2004-186 с.
[6] Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А. Товароведение: уч.пособие для вузов.-М. Юнити, 2007.-527 с.
[7] Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А. Товароведение: уч.пособие для вузов.-М. Юнити, 2007.-527 с.
[8] Колосовский Н.Н. Товароведение.- М., 2006-233 с.
Информация о работе Современные технологии производства кофе в зернах