Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проектирование винтового конвейера (шнека). Он является элементом поточной линии и обслуживает транспортные процессы поступления сырья (гречихи) из емкости для бестарного хранения сырья при помощи ленточного питателя в приемный башмак нории.
Смазка узлов и элементов конвейера (шестерен, цепей и т.п.) должна производиться при полной остановке конвейера и после принятия мер по исключению его случайного пуска.
При работе конвейера необходимо следить за работой очистных и оросительных устройств (при их наличии), за наличием и состоянием ограждений, исправностью приводных, натяжных и тормозных устройств, поддерживающих роликов, ловителей, за положением несущего органа по всей трассе конвейера.
Для обеспечения нормальной эксплуатации, обслуживания, ремонта конвейеров рекомендуется закрепление за ними ответственных лиц из числа инженерно-технических работников, аттестованных в установленном порядке.
Система планово-предупредительного ремонта предусматривает проведение профилактических осмотров и плановых ремонтов после отработки каждой машиной заданного количества часов. В период между осмотром и ремонтами оборудование поддерживают в рабочем состоянии путей проведения мероприятий по техническому обслуживанию. В работы по межремонтному обслуживанию входят очистка, промывка, протирка машины; проверка работы привода; состояния пускателей, заземления, передач, ограждений; состояния машины, механизмов управления, систем смазки, охлаждения, подогревания; наличия и состояния доступных для осмотра крепежных деталей, шпоночных соединений, уплотнений, крышек, упорных колец, стопорных винтов; устранение мелких дефектов и неполадок в работе машины, выявленных в течение рабочей смены или при приеме и сдаче смены.
Текущий ремонт - вид планового ремонта, имеющий целью обеспечить нормальную эксплуатацию агрегата до очередного планового ремонта путем замены или восстановления изношенных деталей и регулирования механизмов. Этот вид ремонта наименьший по объему. Его осуществляют при минимальном количестве разборочно-сборочных работ. Текущий ремонт производят на месте установки машины силами ремонтного персонала.
Средний ремонт - вид планового ремонта, при котором частично разбирают машину; производят капитальный ремонт сдельных узлов; замену и восстановление основных изношенных деталей; сборку, регулировку и испытание под нагрузкой. Сборка при среднем ремонте должна обеспечивать проверку и ремонт узлов, за исключением базовых и корпусных. Средний ремонт производят на месте установки оборудования силами ремонтного персонала.
В результате среднего ремонта восстанавливают основные параметры машин на период до очередного планового среднего или капитального ремонта.
Капитальный ремонт - вид планового ремонта, включающий полную разборку машины при необходимости со снятием с фундамента; замену всех изношенных деталей и узлов; ремонт базовых и корпусных деталей и узлов; сборку, регулирование и испытание машины под нагрузкой. Одновременно с капитальным ремонтом для повышения эксплуатационных качеств можно модернизировать машины.
Капитальный ремонт производят как непосредственно на месте установки машины, так и в ремонтно-механическом цехе (заводе) в сроки, предусмотренные графиком ремонта. Его осуществляют силами ремонтного персонала предприятия, а также другими организациями по договорам. Капитальный ремонт включает полную подетальную разборку всех узлов машины; замену всех износившихся узлов и деталей или ремонт с доведением до размеров, установленных техническими условиями; полную замену всех крепежных деталей, регулирующих и установочных винтов; ремонт фундаментов, опор, каркасов, трубопроводов, арматуры, воздуховодов, защитных и оградительных устройств, изоляции, обмуровки согласно техническим требованиям для нового оборудования; шпаклевку и окраску по техническим условиям; выверку станины; центровку и балансировку узлов и деталей машины; испытание на холостом ходу и под производственной нагрузкой.
За своевременность и качество ремонта отвечает главный механик предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над курсовым проектом были рассмотрены и проанализированы различные механизмы, устройства и установки винтовых конвейеров. Применительно к пищевой промышленности можно отметить, что винтовые конвейеры (шнеки) очень широко используются на предприятиях мясной, хлебобулочной промышленности, и являются неотъемлемой частью технологического оборудования. Проектирование и расчет шнеков – основополагающая часть подъемно-транспортных установок пищевой промышленности.
В данном курсовом проекте показаны положительные и отрицательные стороны использования различных видов винтовых конвейеров.
К преимуществам шнеков относятся простота устройства и несложность технического обслуживания, небольшие габаритные размеры, удобство промежуточной разгрузки, герметичность, что особенно важно при перемещении пылящих, горячих и остропахнущих грузов.
Недостатками винтовых конвейеров являются связанный со способом перемещения высокий удельный расход энергии, значительное истирание и измельчение груза, повышенный износ винта и желоба, а также чувствительность к перегрузкам, ведущая к образованию внутри желоба (особенно у промежуточных подшипников) скопления грузов.
В настоящее время оборудование, включающее в себя шнеки, является востребованным и популярным, поэтому большую роль играет расчет и проектирование различных винтовых конвейеров с новыми заданными параметрами. Пример такого проектного расчета представлен в данной работе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ