Шнеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проектирование винтового конвейера (шнека). Он является элементом поточной линии и обслуживает транспортные процессы поступления сырья (гречихи) из емкости для бестарного хранения сырья при помощи ленточного питателя в приемный башмак нории.

Работа содержит 1 файл

КП.doc

— 981.50 Кб (Скачать)

   Смазка узлов и элементов конвейера (шестерен, цепей и т.п.) должна производиться при полной остановке конвейера и после принятия мер по исключению его случайного пуска.

   При работе конвейера необходимо следить за работой очистных и оросительных устройств (при их наличии), за наличием и состоянием ограждений, исправностью приводных, натяжных и тормозных устройств, поддерживающих роликов, ловителей, за положением несущего органа по всей трассе конвейера.

   Для обеспечения нормальной эксплуатации, обслуживания, ремонта конвейеров рекомендуется закрепление за ними ответственных лиц из числа инженерно-технических работников, аттестованных в установленном порядке.

   Система планово-предупредительного ремонта предусматривает проведение профилактических осмотров и плановых ремонтов после отработки каждой машиной заданного количества часов. В период между осмотром и ремонтами оборудование поддерживают в рабочем состоянии путей проведения мероприятий по техническому обслуживанию. В работы по межремонтному обслуживанию входят очистка, промывка, протирка машины; проверка работы привода; состояния пускателей, заземления, передач, ограждений; состояния машины, механизмов управления, систем смазки, охлаждения, подогревания; наличия и состояния доступных для осмотра крепежных деталей, шпоночных соединений, уплотнений, крышек, упорных колец, стопорных винтов; устранение мелких дефектов и неполадок в работе машины, выявленных в течение рабочей смены или при приеме и сдаче смены.

Текущий ремонт - вид планового ремонта, имеющий целью обеспечить нормальную эксплуатацию агрегата до очередного планового ремонта путем замены или восстановления изношенных деталей и регулирования механизмов. Этот вид ремонта наименьший по объему. Его осуществляют при минимальном количестве разборочно-сборочных работ. Текущий ремонт производят на месте установки машины силами ремонтного персонала.

Средний ремонт - вид планового ремонта, при котором частично разбирают машину; производят капитальный ремонт сдельных узлов; замену и восстановление основных изношенных деталей; сборку, регулировку и испытание под нагрузкой. Сборка при среднем ремонте должна обеспечивать проверку и ремонт узлов, за исключением базовых и корпусных. Средний ремонт производят на месте установки оборудования силами ремонтного персонала.

В результате среднего ремонта  восстанавливают основные параметры машин на период до очередного планового среднего или капитального ремонта.

Капитальный ремонт - вид планового ремонта, включающий полную разборку машины при необходимости со снятием с фундамента; замену всех изношенных деталей и узлов; ремонт базовых и корпусных деталей и узлов; сборку, регулирование и испытание машины под нагрузкой. Одновременно с капитальным ремонтом для повышения эксплуатационных качеств можно модернизировать машины.

Капитальный ремонт производят как непосредственно  на месте установки машины, так и в ремонтно-механическом цехе (заводе) в сроки, предусмотренные графиком ремонта. Его осуществляют силами ремонтного персонала предприятия, а также другими организациями по договорам. Капитальный ремонт включает полную подетальную разборку всех узлов машины; замену всех износившихся узлов и деталей или ремонт с доведением до размеров, установленных техническими условиями; полную замену всех крепежных деталей, регулирующих и установочных винтов; ремонт фундаментов, опор, каркасов, трубопроводов, арматуры, воздуховодов, защитных и оградительных устройств, изоляции, обмуровки согласно техническим требованиям для нового оборудования; шпаклевку и окраску по техническим условиям; выверку станины; центровку и балансировку узлов и деталей машины; испытание на холостом ходу и под производственной нагрузкой.

За своевременность и качество ремонта отвечает главный механик предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

   В ходе работы над курсовым проектом были рассмотрены и проанализированы различные механизмы, устройства и установки винтовых конвейеров. Применительно к пищевой промышленности можно отметить, что винтовые конвейеры (шнеки) очень широко используются на предприятиях мясной, хлебобулочной промышленности, и являются неотъемлемой частью технологического оборудования. Проектирование и расчет шнеков – основополагающая часть подъемно-транспортных установок пищевой промышленности.

   В данном курсовом проекте показаны положительные и отрицательные стороны использования различных видов винтовых конвейеров.  

   К преимуществам шнеков относятся простота устройства и несложность технического обслуживания, небольшие габаритные размеры, удобство промежуточной разгрузки, герметичность, что особенно важно при перемещении      пылящих,      горячих и остропахнущих грузов.

   Недостатками винтовых конвейеров являются связанный со способом перемещения высокий удельный расход энергии, значительное истирание и измельчение груза, повышенный износ винта и желоба, а также чувствительность к перегрузкам, ведущая к образованию внутри желоба (особенно у промежуточных подшипников) скопления грузов.

   В настоящее время оборудование, включающее в себя шнеки, является востребованным и популярным, поэтому большую роль играет расчет и проектирование различных винтовых конвейеров с новыми заданными параметрами. Пример такого проектного расчета  представлен в данной работе.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Зубова Г.В. Подъёмно-транспортные установки: методические указания к курсовому проекту / Г.В. Зубова, А.П. Степанов. – Смоленск: филиал ГОУВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске, 2007. – 32 с.
  2. Зуев Ф.Г., Лотков Н.А. Подъемно-транспортные установки. – М.:КолосС, 2006. - 471 с.
  3. Ивашков И.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин: Учебник для машиностроительных вузов. – М.: Машиностроение, 1981. – 335 с.
  4. Плавинский В.И. Машины непрерывного транспорта. – М:, «Машиностроение», 1969. - 720 с.
  5. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учеб. пособие для машиностроительных вузов. – 3-е изд., перераб. – М.: Машиностроение, 1983. – 487 с.
  6. Зуев Ф.Г., Лотков Н.А., Левачев Н.А., Паргентанян Г.В. Курсовое проектирование по механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. Учебное пособие для вузов – М.:Колос, 1995. – 416 с.
  7. Илюхин В.В., Тамбовцев И.М. Монтаж, наладка, диагностика и ремонт оборудования предприятий мясной промышленности – С-П.:ГИОРД, 2005. – 455 с.
  8. Постановление Минтруда РФ от 17.06.2003 №36 «Об установлении межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (Конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия)» - http://zaki.ru/.
  9. Ерохин Карп Проектирование и расчет подъемно-транспортных машин сельскохозяйственного назначения -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ




Информация о работе Шнеки