Шнеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проектирование винтового конвейера (шнека). Он является элементом поточной линии и обслуживает транспортные процессы поступления сырья (гречихи) из емкости для бестарного хранения сырья при помощи ленточного питателя в приемный башмак нории.

Работа содержит 1 файл

КП.doc

— 981.50 Кб (Скачать)

Кс – коэффициент сопротивления груза, зависящий от вида груза. По условию Кс =1,5;

Кд – коэффициент дополнительных сопротивлений, Кд =2,5.

Вт

 

 

 

 

    1. Требуемая мощность электродвигателя

 

 

                                                                  (3.7)

Где η-К.П.Д. механизма привода. Принимаем η=0,85;

Кдв – коэффициент запаса мощности электродвигателя для преодоления перегрузок. По [1] Кдв =1,3..1,5. Тогда

  Вт.

 

 

    1. Вращающий момент на валу винта

 

 

                                                                (3.8)

 Н∙м.

 

 

 

 

    1. Диаметр выходного конца цапфы

 

 

                                                               (3.9)

где [τкр] – допустимое напряжение цапфы винта. [τкр]=15..20 МПа. 

мм. Принимаем dц =20 мм.

 

 

 

 

    1. Диаметр вала винта

 

 

dв= dц+0,15D                                                                (3.10)

db=20+0,15∙125=38,75 мм. Принимаем dв=40 мм.

 

 

 

 

    1. Диаметр посадочного места подшипника

 

 

dП= dц+10                                                                   (3.11)

dП=20+10=30 мм.

Для верхней фиксирующей  опоры А (см. рис. 3.1) выбираем подшипник №7306А роликовый конический однорядный средней серии ГОСТ 27365-87. Для свободной опоры В выбираем подшипник шариковый однорядный радиальный средней серии №306 ГОСТ 8338-75.  


 

 

Рис. 3.1. Расчётная схема  для определения 

сил и реакций в  подшипниках

 

 

 

 

    1. Силы, действующие на винт

 

 

Окружная сила                                                   (3.12)

где К=0,7..0,8 – коэффициент, учитывающий положение равнодействующей сил сопротивления вращению винта.

Н

Радиальная сила                                              (3.13)

где γс – средний угол подъёма винтовой линии, tg γс=0,4..0,5, так как шаг винта равен его диаметру. Тогда

Н.

Осевая сила                                          (3.14)

где φ- угол трения между винтом и грузом. Принимаем φ= γс=22º. Тогда

Н.

 

 

 

 

    1. Угол подъёма винтовой линии

 

 

Рассчитывается по наружному  диаметру.

                                                                (3.14)

  , Значит угол подъёма винтовой линии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МОНТАЖ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ, РЕМОНТ ВИНТОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ

 

 

Монтажом называют процесс сборки и установки сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин, приборов и их узлов из готовых деталей.

Организация монтажных  работ начинается с составления  штатного расписания работников предприятия. В их обязанности входит заключение договоров со специализированными организациями для выполнения строительных и монтажных работ, контроль за выполнением договорных обязательств, взаимосвязь между всеми организациями, участвующими в строительно-монтажных работах.

Монтажные работы условно  можно разделить на два периода - организационный и монтажный.

В организационном периоде  выполняют следующие работы: получение  и изучение проектной документации и привязку; укомплектование монтажной оснастки, монтажных материалов и монтажного персонала; проверку заказа на оборудование; изготовление и отгрузку Монтажных заготовок мастерскими монтажной организации и нестандартизированного оборудования подрядными организациями.

   Монтажные работы выполняют по трем этапам: этап подготовительных работ (сортировка и укрупнительная сборка оборудования, расстановка и подготовка монтажной оснастки, проверка и приемка строительных объектов под монтаж, разметочные работы, подготовка отверстий под монтажные болты), этап основных монтажных работ (такелажные работы, установка и крепление основного оборудования, укомплектование вспомогательного оборудования, очистка и окончательная сборка оборудования, установка привода и ограждений, индивидуальный пуск оборудования) и этап заключительных работ (отделочные работы, комплексный пуск оборудования вхолостую, комплексный пуск оборудования под нагрузкой и сдача объекта в эксплуатацию).

Существуют три способа  выполнения строительно-монтажных  работ: подрядный, хозяйственный и смешанный.

Способ, предусматривающий  привлечение к выполнению строительно-монтажных  работ специализированных организаций, называют подрядным.

Способ, предусматривающий  выполнение строительно-монтажных  работ только штатными сотрудниками предприятия без привлечения посторонних организаций, называют хозяйственным.

Способ, предусматривающий  выполнение строительно-монтажных  работ при совместном участии  штатных сотрудников мясокомбината  и специализированных организаций, называют смешанным. Современные предприятия используют преимущественно подрядный способ. Такой способ обеспечивает выполнение работ по заключенному договору в заданные сроки и специалистами высокой квалификации.

Очень важно обратить внимание на то, чтобы всю работу выполнял высококвалифицированный рабочий, во избежание неправильного монтажа, настройки, крепления и соединения оборудования.

   По [8] «К монтажу, эксплуатации, обслуживанию и ремонту конвейеров допускаются работники, прошедшие обучение и обладающие необходимыми техническими знаниями и производственными навыками по обслуживанию и ремонту конвейеров, прошедшие инструктаж по охране труда и допущенные к выполнению работ в установленном порядке».

   Наладкой и пуском оборудования называют совокупность технологических операций по подготовке, оснастке и регулированию оборудования. Согласно [8]:

   Конвейерные линии должны быть оснащены аппаратурой автоматического или дистанционного управления.

   Аппаратура управления конвейерной линии должна допускать перевод управления любым конвейером с автоматического на местное с сохранением в этом режиме действия всех защит, предупредительной сигнализации и экстренной остановки конвейера.

   Средства автоматизации конвейеров должны обеспечивать автоматический контроль и защиту каждого конвейера, автоматическое управление конвейерной линией в заданном режиме, сигнализацию и блокировку с перегрузочным оборудованием.

   Оператору конвейерной линии оставлять свое рабочее место и передавать управление конвейерной линией другому лицу разрешается в порядке, установленном в организации.

    Конвейеры в головной и хвостовой частях должны быть оборудованы аварийными кнопками "Стоп".

   Конвейеры с открытой трассой в местах повышенной опасности, а также конвейеры длиной более 30 м должны быть дополнительно оборудованы выключающими устройствами, позволяющими останавливать конвейер в аварийных ситуациях с любого места по его длине со стороны прохода для его обслуживания.

   Работники, обслуживающие конвейер, должны хорошо знать местонахождение кнопочных выключателей, которые располагаются на видных и доступных местах. При аварийной обстановке на конвейере должна автоматически включаться светозвуковая сигнализация.

   Многоприводные конвейеры должны иметь тормозные устройства на каждом приводе.

   При работе конвейера не допускается:

а) ремонтировать узлы и элементы конвейера, очищать поддерживающие ролики, убирать просыпь из-под конвейера;

б) работать при неисправных реле скорости, защиты от пробуксовки, схода ленты и других реле, при неисправных сигнальных устройствах и устройствах экстренной остановки конвейера;

в) ремонтировать электрооборудование, находящееся под напряжением.

   Выполнение указанных работ должно производиться при полной остановке и отключении от сети конвейера, при снятых предохранителях и закрытом на замок пусковом устройстве, на котором должна быть вывешена табличка с надписью "Не включать - работают люди!".

   Ввод конвейера в эксплуатацию осуществляется на основе результатов приемо-сдаточных испытаний:

стационарных конвейеров - на месте их эксплуатации;

переносных и передвижных - на заводе-изготовителе.

   Электрооборудование  (электродвигатели, электрическая аппаратура, приборы, цепи управления и  т.п.) должны отвечать действующим  правилам и нормам.

   Состояние электрооборудования, изоляции, заземляющих устройств, защиты от утечки токов ленточных конвейеров необходимо регулярно проверять, т.к. повреждение электропроводки, пусковых и заземляющих устройств может привести к поражению электрическим током.

   Используя материалы [3] и [7], можно отметить, что организацию пусконаладочных работ начинают с изучения проектно-технической документации объекта специалистами-наладчиками до начала монтажных работ или в начальной стадии. Это необходимо для предотвращения неточности при монтаже.

Для квалифицированного и качественного проведения пусконаладочных работ по технологическому оборудованию тщательно изучают техническую документацию пускового комплекса (пусковой комплекс, утвержденный соответствующей организацией; проектное задание с дополнениями и изменениями; технологический проект с дополнениями и изменениями, с полным набором рабочих чертежей и нормалей; проекты теплотехнических, сантехнических и других трубопроводов, обеспечивающих работу технологического оборудования, на стадии рабочих чертежей; заводские паспорта на оборудование, подлежащее пуску), которую передает заказчик пусконаладочной организации после заключения договора на производство пусконаладочных работ.

При этом обращают внимание на основные цехи и сооружения, без которых невозможен пуск производства; основной и вспомогательные технологические процессы (по проектному заданию); проектную мощность пускаемого объекта, каждой линии и агрегата; количество перерабатываемого основного и вторичного сырья; потребное количество рабочих, осуществляющих технологический процесс; количество основных и второстепенных видов выпускаемой продукции; а также соответствие запроектированного технологического процесса достигнутому уровню технологии на момент строительства предприятия; технологические схемы, планы и разрезы (в технологической части проекта на стадии рабочих чертежей) для уяснения всех деталей технологического процесса; недостатки и достоинства проекта.

Все машины, механизмы  и аппараты, имеющие приводы, после проведенных ревизий до пуска их в работу под нагрузкой должны быть обкатаны на холостом ходу. При работе оборудования на холостом ходу выявляются все неисправности, которые должны быть устранены наладчиками. Не должно быть заеданий, рывков, ненормальных стуков и перегрева. Продолжительность холостой обкатки после устранения всех дефектов 2-12 ч и зависит от сложности оборудования и других причин.

   До комплексного опробования оборудования на сырье производят индивидуальное испытание под нагрузкой отдельных агрегатов и линий. При испытании оборудования от малых нагрузок переходят к постепенно возрастающей рабочей нагрузке до проектной. Перед пуском оборудования под нагрузкой тщательно проверяют наличие необходимых элементов защиты и блокировки аварийного отключения электроэнергии, исключающих перегрузку машин и их неисправную работу. В период опробования оборудования на сырье с помощью регулировки и наладки отдельных машин и агрегатов необходимо добиться получения продукции, по качеству соответствующей действующим стандартам, и достижения на отдельных машинах, линиях максимальной производительности, соответствующей проектной мощности цехов в целом.

   Ремонтом называют совокупность организационных и технических мероприятий, осуществляемых для восстановления исправности и работоспособности технического устройства.

   Для обеспечения исправного состояния и работоспособности конвейер должен систематически проходить техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты.

   Техническое обслуживание и текущий ремонт производятся, как правило, по эксплуатационной документации завода-изготовителя.

   Все ремонтные  работы должны быть безопасными  и это регламентируется в [8].

Информация о работе Шнеки